Все о документах на квартиру
Подача документов в суд оценивается в 300 тысячи рублей.
К вышеуказанным выплатам, возможно, прибавятся сопутствующие затраты в зависимости от ситуации.
Стоимость документов снижается при покупке недвижимости от застройщика. Поскольку все документы выдаст фирма, которая является дилером застройщика либо он сам.
Важные моменты
На что следует обратить внимание при оформлении документов на недвижимость?
При оформлении любой сделки с недвижимостью стоит быть внимательным, чтобы документы на квартиру, купить которую планируется в ближайшее время, были в порядке.
Важно отражать в договорах все моменты: стоимость, дату совершения сделки, количество сторон-участников, присутствующих при подписании договора лиц.
При этом желательно проверить квартиру (если это вторичное жилье) на наличие задолженностей.
Все документы на квартиру
Архивную нужно взять один раз, а обычную — несколько раз за сделку. Когда начали проверку документов, попросите свежую форму 9, когда собственник выписался из квартиры — тоже.
В форме 12 указаны люди, которые сняты с регистрации в квартире из-за нахождения в лечебных учреждениях, местах лишения свободы, или безвестно пропавшие. Еще здесь содержится информация о несовершеннолетних, которых забрали в интернат, и о военных, которые не возобновили регистрацию после службы.
Форма 12 как форма 9: если ее не проверить, может объявиться внезапный жилец.
А специфика справки такая, что здесь указаны не самые сговорчивые граждане.
Все о документах на квартиру
При этом желательно проверить квартиру (если это вторичное жилье) на наличие задолженностей, историю квартиры и наличия судебных исков, связанных с жильем.
Для участников долевого строительства важно помнить, что строительные компании не всегда обладают правом самим продавать квартиры, а потому стоит внимательно изучить договор и понять, кому оплачивается сумма за квартиру. Получаемый документ должен иметь мокрую печать предприятия, которое выдает этот документ.
При получении технического паспорта стоит сравнить план-схему с квартирой, так как периодически застройщики экономят, и квартира может не соответствовать выдаваемому плану, что влечет для будущего владельца неудобства и затраты с оформлением сделки с жильем.
Получение документов на квартиру требует постоянного контроля над процессом.
Все о документах на квартиру между близкими родственниками
Невозможно на 100% проверить, был продавец в браке или нет. Он может соврать. Поэтому, если продавец говорит, что в браке не был, попросите его написать нотариально заверенное заявление, что на момент приобретения квартиры он в браке не состоял.
В нотариальном согласии может быть указан срок действия — нужно проверить, не истек ли он.
Согласие обычно выдается на конкретную квартиру, поэтому обязательно проверьте ее адрес и характеристики.
Помните, что бывшие супруги тоже имеют право на совместное имущество, если оно приобреталось в браке. Это право сохраняется у них три года после развода.
Все о документах на квартиру как получить
Получить дубликат свидетельства о регистрации права собственности можно в органах Росреестра, путем подачи заявки. Одновременно необходимо побеспокоится о безопасности недвижимости в период отсутствия оригиналов, для этого указать в заявке о необходимости наложения запрета на производство действий, с принадлежащим собственнику жилищем, без его личного присутствия.
Дубликат будет готов через десять дней.
При возникновении срочной необходимости подтвердить право на недвижимость, там же можно получить выписку из ЕГРН, срок выдачи 3 дня.
Все правоподтверждающие документы обычно оформляются в нескольких экземплярах, их количество зависит от числа участников сделки. Один экземпляр при оформлении документации передается в Госреестре.
Договор дарения считается правоустанавливающим документом, на основе которого может совершать любые сделки с объектом недвижимого имущества.
Договор ренты
Это сделка с характерными особенностями, когда собственник передает свою квартиру в пользование за ежемесячные взносы. Такое соглашение обязательно заверяется нотариально.
Также требуется госрегистрация. Рента считается одним из видов обременений, сведения о котором подлежат внесению в государственный реестр. То есть, право владения и совершения действий с объектом переходит на плательщика, но только на период, зафиксированный в договоре.
Договор мены
Другими словами, это сделка обмена. К примеру, когда однокомнатная квартира меняется на двухкомнатную. При этом подразумевается внесение доплаты.
Контракт долевого участия
Оформляется между инвестором и застройщиком.
При этом должник обязан предоставить нотариальное согласие от супруга (если таковой имеется) чтобы исключить будущие судебные тяжбы.
По завещанию недвижимость переоформляется в стандартном порядке, путем подачи заявления на получение права собственности на квартиру. Заказать такой документ можно в кадастровой палате или ее функциональном центре.
После оформления первоначального документа, подается заявление в кадастровую службу для присвоения квартире кадастрового номера.
При этом на руках уже должен быть технический паспорт.
Выдается он в БТИ, либо в жилищно-коммунальном учреждении по месту регистрации жилплощади.
- Расписка от продавца в получении денежных средств ( даже если они получены безналичным путем) Читайте: Расписка в получении денег за квартиру
- Расписка о приеме документов на регистрацию
- Согласие супруга на продажу ( если квартиры была куплена продавцом в браке)
Какие документы получают после покупки квартиры из Росреестра
После проведенной регистрации вы получите:
При подаче документов на регистрацию на бумажном носителе :
- Акт приема-передачи ( часто подшивают к договору и регистрационную надпись ставят на нем)
- Договор купли-продажи с удостоверяющей регистрационной надписью (штамп) о номере и дате регистрации и зарегистрированном праве;
- Выписку из ЕГРН.
Бывают ситуации, когда документ-основание отсутствует не только у собственника.
Бывает, что его нет ни в Департаменте жилищной политики, ни в Росреестре. В этом случае можно обратиться в жилищно-строительный кооператив, к застройщику или нотариусу.
Юристы рекомендуют хранить правоустанавливающие документы на собственность в надежном месте. Если документы необходимы для совершения каких-либо действий, лучше сделать копию.
Таким образом, при оформлении квартиры в собственность могут использоваться различные правоустанавливающие документы.
Они должны храниться у собственника для подтверждения права на недвижимость.
Иначе у вас не останется ни одного физического документа о сделке. Это пока не привычно для нас.
Если нотариус передает документы в электронном виде — у покупателя остается договор купли-продажи, заверенный нотариусом.
Если произведен полный или частичный расчет по сделке продавец обязан выдать покупателю расписку о получении денег.
Если в сделке участвует согласие супруга на продажу, копию ( заверенную специалистом при получении) продавец подает в Росреестр, а оригинал должен остаться у покупателя.
Специалист приема документов в МФЦ или Росреестре выдаст вам расписку о приеме документов.