Можно ли вернуть товар если повреждена коробка от диска
Гражданин вправе обращаться в магазин, к импортеру или изготовителю для отправки продукции на ремонт в АСЦ.
Наличие гарантийного талона позволяет проводить возврат исправного и дефектного товара в рамках его действии. При этом на законодательном уровне не установлено обязательств хранить упаковку предмета, или не вскрывать заводскую тару.
БЕСПЛАТНАЯ консультация юриста!
Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос
Сдать вещь без бирки, но с чеком
Упаковка от техники – дополнительное свидетельство приобретения модели в магазине. Вернуть вещь без бирки, но с чеком или без него разрешено законом. ФЗ №2300-1 устанавливает за гражданами права по возврату товара с косвенным подтверждением покупки.
К сведению: если спорная ситуация возникла между двумя юридическими лицами, то возврат товара осуществляется на основании контракта. При отсутствии договора в силу вступают главы №27-30 ГК России.
Законодатель допускает урегулирование конфликта мирным путем в рамках переговоров. В остальных случаях необходимо обращаться в суд.
При действии гарантийного срока и без талона
Талон на товар о гарантии – свидетельство о надлежащей работе техники в процессе службы.
Производитель берет на себя обязательства о предоставлении бесплатного обслуживания при выявлении поломки.
- Сдать вещь без бирки, но с чеком
- При действии гарантийного срока и без талона
- Можно ли вернуть товар если повреждена коробка от диска
- Действия потребителя при отказе принимать товар без этикетки или если нарушена целостность упаковки
- Судебная практика
- Права потребителя на возврат товара без упаковки
- Возврат товара без упаковки надлежащего качества
- Заявление на возврат товара без упаковки
- Если повреждена упаковка
Можно ли вернуть товар если повреждена коробка от диска
Твердую упаковку можно не сохранять, когда нет этикетки с информацией о производителе.
В отношении сдачи товара надлежащего качества и бракованной продукции действуют разные стандарты.
Планируя вернуть исправную технику без дефекта, гражданин должен соблюдать порядок:
- Сохранение внешнего вида:
- отсутствуют повреждения;
- установлено родное программное обеспечение;
- нет механического воздействия;
- наличие заводских ярлыков и коробки.
- Без признаков эксплуатации.
- Предоставление платежных квитанций, показаний очевидцев или других документов, подтверждающих сделку с магазином.
Действия потребителя при отказе принимать товар без этикетки или если нарушена целостность упаковки
Наличие упаковки от техники выступает дополнительным свидетельством заключения договора купли-продажи.
Будет считаться незаконным отказ в возврате только из-за отсутствия чека и упаковки как доказательств факта продажи (однако он правомерен, если заводская тара важна для сохранения товарного вида изделия).
Судебная практика
Как правило, возврат дефектного товара с поврежденной тарой или без нее не вызывает вопросов у продавцов и покупателей.
Интереснее практика по покупкам, качество которых соответствует заявленному, когда стороны через суд определяют важность упаковки для сохранения внешнего вида изделия.
Так, жительница города Химки приобрела рулон обоев, завернутый в заводской полиэтилен.
Продукция должна быть надлежащего качества, не использована – статья №25.
- В рамках гарантийного срока или службы вещи при обнаружении недостатка. В случае если время для обращения не установлено, то гражданин вправе подавать претензию в течение 24 месяцев – ст.
№19.
- ИнфоВ рамках семи суток после оформления договора дистанционным способом и при отсутствии информации об условиях сдачи продукта – статья №26.1.
- Если модель качественная, то допускается обмен на другую позицию в день посещения магазина – ст. №25. Средства возвращают, если аналогичного артикула нет на витрине, и отсутствует возможность пополнить склад.
- Перевод денег назад покупателю осуществляется в течение трех суток.
Бракованный товар должны заменить в рамках недели. При назначении проверки период пролонгируется до 20 дней – статья №21.
Ретейлеры также не вправе вводить свои порядки, ухудшающие положение потребителя.
В ЗОЗПП нет каких-либо специальных упоминаний об упаковке, необходимости её хранить и возвращать. Её воспринимают как одно из свидетельств того, что покупка товара была оформлена в конкретном магазине, так как часто на нее клеят фирменные ярлыки и ценники. Из этого правила есть несколько исключений.
Права потребителя на возврат товара без упаковки
Качественный непродовольственный товар потребитель вправе в течение 2 недель обменять на более подходящий по размеру, расцветке и т.
д.
При этом продавец не должен вычитать из возвращаемых средств стоимость поврежденной или потерянной упаковки.
Это подтверждает п.XII Письма МАП № 160: покупатель обязан вернуть продавцу товар в максимально полной комплектации, исключая упаковку и быстроизнашивающихся в ходе эксплуатации деталей.
Внимание
Упаковку нужно сохранить, если производитель целенаправленно указал такую информацию на ней или в инструкции к изделию. Также закон будет на стороне продавца, если это неотъемлемая часть товара.
Возврат товара без упаковки надлежащего качества
Потребитель может обменять товар хорошего качества в течение 14 дней после покупки, если он не подошел по каким-либо параметрам: расцветке, комплектации, размеру, фасону и др.
Это не обязательно, но сотрудники ОЗПП бесплатно консультируют, помогают в оформлении претензии, поддерживают клиента в суде.
Споры по защите потребительских прав не облагаются пошлиной и рассматриваются в мировом (если сумма до 50 тыс. руб.) или в районном суде по месту нахождения магазина.
Арбитр может обязать продавца аннулировать сделку и заплатить:
- штраф (50 % цены иска);
- неустойку (1 % от стоимости покупки ежедневно до полного исполнения обязательств);
- возмещение морального ущерба (ст. 15 ЗОЗПП).
Дополнительная информация
Все же специалисты рекомендуют не выбрасывать упаковки товаров хотя бы в первые недели после приобретения. Это поможет в дальнейшем избежать недопонимания с магазином.
Заявление на возврат товара без упаковки
Закон не предусматривает обязательной формы заявления на возврат: он составляется в свободной письменной форме. В тексте документа нужно указать:
- Где, когда и за какую сумму покупался товар.
- Его недостатки.
Если была проведена независимая проверка, нужно сослаться на заключение эксперта.
К сведению
Адресат претензии — организация или ИП, продавшие товар. Их реквизиты должны быть выданы по первому требованию покупателя, они всегда присутствуют в чеке.
Единственная проблема при сдаче техники в организации – отсутствие платежной квитанции или упаковки, подтверждающей сделку. В такой ситуации магазин может отказать в приеме предмета, но это значит – нарушать Закон.
Потребитель уполномочен вернуть товар без бирки, но с чеком или другими документами:
- гарантия;
- этикетка от производителя или предприятия;
- квиток;
- банковская выписка;
- привлечение свидетелей.
Отказ магазин неправомочен и в такой ситуации от гражданина требуется обратиться в Роспотребнадзор.
Если повреждена упаковка
На законодательном уровне утверждены два исключения из общих правил.
В следующих случаях можно сдать вещь без бирки, но с чеком при условии сохранения упаковки:
- Производитель установил на коробке надписи «не повреждать», «не открывать» или «не выкидывать». Тара должна оставаться целостной.