Какое заявление при утере инн физического лица нужно писать
В нем нужно указать:
- Установите цифру «5», если лицо обращается лично.
- Пропишите ФИО и телефон (ставить дефисы или пропуски между цифрами не нужно).
- Укажите дату заполнения и поставьте подпись.
При обращении в ФНС доверенного лица в этих полях прописываются его личные данные и он лично ставит подпись. Стоит указать, на каком основании человек обладает подобными полномочиями, и предоставить оригинал или копию доверенности.
Все другие блоки, которые имеются в основном разделе, заполнять не нужно. Это будут делать сотрудники ФНС.
В самом верху на второй странице прописывается фамилия (полностью) и инициалы заявителя, вносится информация относительно смены ФИО (это касается только изменений, произошедших до 1996 года). Далее нужно указать пол. Для этого следует поставить мужчинам цифру «1», а женщинам — «2».
После этого прописывается адрес регистрации (даже если прописка временная). Обязательно следует привести индекс и указать код региона.
Следует знать! Жителям Санкт-Петербурга и Москвы графу «район» нужно оставить пустой.
Последней на второй странице ставится подпись заявителя или же его доверенного лица.
Осталось заполнить третью страницу заявления. В самом верху нужно опять написать фамилию и инициалы лица.
Далее, если к заявке будут приложены не данные паспорта, а другой документ, чтобы удостоверить адрес прописки, а также если заявитель — иностранец, все это нужно указать. После этого нужно проставить дату регистрации (ее совпадение с указанной в предоставляемом документе является обязательным условием). Укажите прошлое место проживания (для иностранцев также и прежнюю страну проживания).
Какое заявление при утере инн физического лица нужно писать
К ним прикладывается заявление по форме 2-2 учет.
Важный момент. Если удостоверение личности не содержит сведений о регистрации заявителя в настоящий момент времени, то дополнительно потребуется приложить справку с данными о регистрации. Ее можно получить в отделе по миграционным вопросам МВД России.
Это основной перечень документов, которые потребуются при личном обращении в отделение ФНС, чтобы восстановить свидетельство.
Сбербанка.
Отделение налоговой инспекции
Сначала определимся, где восстановить ИНН при утере. Для восстановления свидетельства нужно обратиться в налоговую инспекцию по месту вашей регистрации.
В отделении выдадут бланк заявления по стандартной форме 2-2-Учет и реквизиты для оплаты госпошлины.
Бланк тот же, что и при первоначальном получении ИНН, но имеет особенности при заполнении.
Также потребуются документы:
- паспорт или другой документ, который может удостоверить личность;
- документ о регистрации, если она не указана в паспорте.
Заполнить документ можно под наблюдением принимающего инспектора или по образцу, который обычно бывает в инспекции. Затем остаётся сдать заявление с квитанцией и ждать.
Таким образом, для восстановления ИНН придётся посетить налоговый отдел трижды.
Что делать, если потерял или утерян ИНН
При потере бумажного свидетельства или его порче следует обратиться в налоговую инспекцию, поскольку восстановить можно только в этом учреждении. Это должно быть отделение по месту регистрации. Для граждан доступно несколько способов обращения в ФНС.
- Посетить учреждение – причем сделать это можно самостоятельно или отправив доверенное лицо.
- Отправить документы по почте – этот вариант также имеет право на существование, однако пользуются им не часто.
Выбирая наиболее удобный способ восстановление ИНН стоит учитывать список документов, которые необходимо подготовить в каждом конкретном варианте.
Какие документы необходимы для восстановления ИНН
Для всех способов подачи заявки на восстановление комплект документов будет отличаться, но не сильно.
Первый раз свидетельство выдается бесплатно, при его восстановлении оплачивается госпошлина – 300 рублей. Изготовление дубликата ИНН занимает до 5 рабочих дней.
При проживании в другом городе можно отправить документы на восстановление ИНН по почте, обратиться в отделение налоговой службы по адресу временной регистрации либо другое удобное. Даже отсутствие прописки не преграда для восстановления свидетельства.
Пакет документов
Если обращаться в отделение ФНС для восстановления ИНН лично, то требуется:
- заполненное заявление, форма установленная;
- удостоверение личности;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства;
- квитанция в подтверждение оплаченной госпошлины.
При отправлении бумаг по почте нужно вложить заявление и квитанцию об уплате госпошлины.
Потом заполняется поле, где указывается код документа (в нашем случае паспорта). Найти его необходимо в особом справочнике «Виды документов, удостоверяющие личность налогоплательщика». Если вы будете приводить данные российского паспорта, ставьте «21», а потом указывайте паспортные данные.
Далее идет информация о гражданстве.
Ее тоже нужно прописать в цифровой форме. Гражданин РФ указывает «1», а иностранцы — «2». Потом прописывается код страны, гражданином которой выступает заявитель. Для граждан РФ — это «643». Информацию можно найти в специальном классификаторе.
Укажите, постоянно ли вы проживаете в РФ. Если да, ставьте «1», если нет — «2».
Бесплатно
Законодательство Российской Федерации гарантирует бесплатное получение свидетельство с идентификационным номером налогоплательщика.
То же самое касается и повторной выдачи документа налоговым органом. Однако бесплатное восстановление свидетельства допускается только к при смене персональных данных (например, фамилии). При этом гражданин имеет право не менять его, поскольку идентификационный номер не меняется в течение всей жизни.
Что делать, если ИНН утерян?
Важно! Следует иметь ввиду, что:
- Каждый случай уникален и индивидуален.
- Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.
Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:
- Обратиться за консультацией через форму.
- Воспользоваться онлайн чатом в нижнем углу экрана.
- Позвонить:
Московская область: +7 (499) 938-42-57
Ленинградская область: +7 (812) 467-32-98
Для всех регионов РФ: +7 (800) 350-83-26
Что делать, если ИНН утерян? Помните, что информация обо всех уникальных номерах хранится в ФНС.
Этот номер присваивается раз в жизни при совершеннолетии и хранится в Едином государственном реестре налогоплательщиков.
На руки гражданину выдаётся свидетельство. Как правило, оно требуется не очень часто, и поэтому может быть потеряно. О том, как восстановить ИНН физического лица при утере и можно ли это сделать, рассказывается в этой статье.
Варианты решений
Итак, ИНН утерян — как восстановить документ?
Информация о каждом номере хранится в Федеральной Налоговой службе.
Поэтому для восстановления, как и для выдачи, необходимо обратиться в территориальное отделение (по месту прописки).
По заявлению любого налогоплательщика ему выдаётся дубликат документа с тем же номером.
Адрес нужного отдела и часы его работы можно посмотреть на сайте налоговых органов –https://www.nalog.ru.