Госдума рассматривает закон о тонировке
Действующие свидетельства о внесении в реестр измерительных приборов (с перечнем можно ознакомиться на сайте Росстандарта) имеют следующие светоизмерительные приборы: Тоник, Блик-Н, Свет.
Основанием для остановки транспортного средства согласно п. 84 Регламента является, в том числе визуально установленное сотрудником ГИБДД нарушение требований к безопасности дорожного движения. Основания проверки ТС перечислены в п. 111 и в их числе указано визуальное обнаружение признаков правонарушения, указанного в ст. 12.5 КоАП РФ.
Никаких ограничений для проверки светопропускания по месту, времени, погодным условиям, квалификации проверяющих сотрудников в действующих в настоящий момент подзаконных актах не установлено. То есть, замер может производить любой сотрудник ГИБДД в любом месте.
Как и любое другое решение ГИБДД штраф за тонировку можно обжаловать.
Причиной тому – погрешности в работе приборов, измеряющих светопроницаемость.
Депутаты также вспомнили о ГОСТе 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». Этот стандарт указан в приложении к ПДД. Согласно ГОСТу, ветровые стекла автомобиля должны пропускать не менее 75% света, а прочие стекла – не менее 70% световых лучей.
Хотя эта норма утратила силу с 2015 года, и пороговое значение светопропускной способности установлено в 70%, инспекторы Госавтоинспекции до сих пор руководствуются устаревшим ГОСТом, добавляют депутаты во главе с Лебедевым.
В Думу ранее поступали предложения увеличить денежный штраф за неправильную тонировку.
- Госдума рассматривает закон о тонировке
- Опыт других стран
- Госдума рассматривает закон о тонировке в 2019
- Когда отменят все эти ограничения ?
- Я тонирован не по закону, что меня ждёт?
- Госдума рассматривает закон о тонировке 2019
- Какие сейчас действуют требования к тонировке
- Почему водителей не пугает штраф
- Где «пруфы»?
Госдума рассматривает закон о тонировке
При повторной обстановке спустя установленный срок водителя привлекают уже по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ за неисполнение законного требования сотрудника полиции, за что предусмотрен более серьезный штраф – от 500 рублей до 1 500 а также административный арест.
Опыт других стран
Депутат законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров в качестве обоснования полного запрета тонировки привел опыт некоторых стран Европы и Северного Кавказа, где затемнение стекол запрещено полностью в целях предотвращения террористических акций. В Финляндии тонировка авто не запрещена, требования по светопропускаемости стекол практически аналогичные российским (75% — для ветрового и 70 — для передних боковых), однако наказание более серьезное – штраф в размере 500 евро.
Закон о разрешении тонировки 2019 года, скорее всего, не будет принят, к этому нет предпосылок.
Госдума рассматривает закон о тонировке в 2019
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Фактически получаем, что тонировка разрешена и была разрешённой всегда.
Когда отменят все эти ограничения ?
Вопрос сложный… И по положению дел на 2020 год больше должен быть похож на риторический – тонировку вряд ли когда-либо разрешат. Скорее всего, никогда, учитывая тот факт, что в последние годы законодательство о тонировке только ужесточается.
Нововведения относительно облегчения законодательства касательно разрешения затемнения окон авто никогда не рассматривались и не вводились на обсуждение ни на одном уровне законодательной власти.
Я тонирован не по закону, что меня ждёт?
Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается.
Госдума рассматривает закон о тонировке 2019
Точного ответа на вопрос: примут ли проект о тонировочном покрытии транспортных средств, не даст никто.
Большинство депутатов отмечает, что чаще всего акты после долгого рассмотрения и при наличии большого числа спорных вопросов отклоняются без объяснения причин.
Водителям важно выборочно подходить ко всей имеющейся информации в Интернете и изучать только проверенные источники и сайты. Например, статьи на официальном сайте ГИБДД.
Какие сейчас действуют требования к тонировке
Тонирование автомобиля разрешается, но с некоторыми ограничениям. Пленка, согласно пункту 7.3 Правил дорожного движения, не должна находиться в тех местах на стеклах машины, где она ограничивает обзорность с водительского кресла.
Также автовладельцам необходимо помнить, что ее светопропускаемость на лобовом стекле и передних боковых стеклах должна быть как минимум 70 %.
ЛДПР, возглавляемые вице-спикером Государственной думы Игорем Лебедевым. Об этом сообщает НСН, ссылаясь на пресс-службу председателя комитета Думы по труду и социальной политике Ярослава Нилова.
Парламентарии предлагают упразднить существующий штраф в размере 500 рублей за чрезмерную тонировку. Соответствующий пункт существует в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП).
«Тонирование <…
позволяет экономить немалые средства в связи с уменьшением нагрузки на кондиционер в летний период, защититься от света ослепляющих фар встречного автомобиля и солнечных лучей, мешающих смотреть на дорогу, а также позволяет чувствовать себя в более комфортной обстановке»,
– говорится в заявлении депутатов.
Авторы законопроекта отмечают, что даже если тонированные стекла полностью соответствуют ГОСТам, то водители все равно «не защищены от штрафа на 100%».
То есть стекло должно пропускать сквозь себя более 7/10 света.
- То есть должен проводиться замер процента тонировки для того, чтобы выписать штраф. Без него любые сомнения в виновности водителя толкуются в пользу него (статья 1.5 КоАП – презумпция невиновности).
- И только после произведённого измерения прибором, у которого есть сертификат соответствия и свидетельство о поверке, сотрудник ГИБДД может выписать штраф 500 рублей.
Но на практике 2020 года инспекторы выписывают ещё и требования или предписания об устранении условий, влекущих нарушение. То есть письменно требуют удалить плёнку. А за неисполнение требования дают до 15 суток ареста.
Это незаконно. Почему, мы выясняли в нашей специальной статье.
А вот задние окна можно затонировать хоть с нулевой светопропускаемостью при наличии боковых зеркал заднего вида.
Кроме того, законодатели ссылаются на международный опыт признания тонировки совершенно легальным способом сделать езду на автомобиле комфортнее и безопаснее. Тонировка защищает водителя от ослепления на дороге, поглощает солнечные лучи, позволяя экономить на работе кондиционера и т. д. Подробнее об этом можно прочитать в тексте пояснительной записки, опубликованной ниже.
Ранее в Государственную думу аналогичные проекты не поступали.
Даже наоборот. Депутаты предлагали увеличить штраф за тонировку в 2019 году и даже полностью ее запретить.
Тонирование стекол в автомобиле – это международная практика, поскольку позволяет сделать автомобиль не только комфортным, но и безопасным.
Почему водителей не пугает штраф
Размер санкции за тонировку «не по правилам» на сегодняшний день достаточно небольшой – всего 500 рублей. Многие водители используют съемную тонировку, которую можно оперативно снять и тем самым избежать наказания.
При этом в статье 12.5 КоАП РФ не предусмотрено увеличение ответственности при повторном нарушении.
Однако в последние годы сотрудники ГИБДД в целях устранения «незаконной» тонировки применяют следующую схему: выписывают штраф и одновременно требование об устранении обстоятельств, послуживших основанием для совершения правонарушения, на основании норм закона «О полиции» — убрать тонировку.
- Вы можете ездить на автомобиле с тонированными передними стёклами, если их светопропускаемость остаётся не менее 70% – то есть они пропускают сквозь себя (в любую сторону) не менее 70 процентов пытающегося пройти сквозь такие стёкла света.
Вот только есть существенный нюанс – разрешающая тонировка, обеспечивающая законную светопропускаемость, вообще не тонировка фактически – она для Вас будет бесполезна в своей главной цели – затемнить стёкла. Правда заключается в том, что даже атермальная плёнка далеко не всегда обеспечивает светопропускаемость выше указанной нормы процента.
Для примера вот замечательный автомобиль Tesla c примером разрешённой тонировки со светопропускаемостью выше 70%
Где «пруфы»?
Всё очень просто! Сам факт управления автомобилем исходит из ПДД, которые для нас как водителей должны быть элементарны.
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О признании утратившей силу части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Законопроектом предлагается признать утратившей силу часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
Тонирование стекол в автомобиле — это международная практика, поскольку позволяет сделать автомобиль не только комфортным, но и безопасным.