Как принимают на работу как документы оформляют
Индивидуальный предприниматель регистрируется в качестве работодателя только в Фонде социального страхования
Документы, предъявляемые ООО при регистрации в качестве работодателя:
- заявления о регистрации в качестве работодателя;
- паспорт;
- свидетельство о государственной регистрации ООО;
- свидетельство о постановке на учёт в ИФНС;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- коды статистики из Росстата;
- лицензия (если она есть);
- копии трудовых договоров с работниками и их трудовых книжек;
- доверенность, заверенная нотариально (если за генерального директора подаёт документы доверенное лицо).
Особенности оформления на работу генерального директора
Требования законодательства при трудоустройстве распространяются на всех без исключения вне зависимости от того, какую должность занимает тот или иной сотрудник.
“Генеральному директору ООО “Иванов и партнеры” Иванову Ивану Ивановичу от Петрова Петра Петровича.
Заявление
Прошу принять меня на работу на должность менеджера по продажам”.
Дата, подпись.
Заявление о приеме на работу подписывается руководителем или его замами, уполномоченными нанимать сотрудников. Помимо визы директор должен указать свое согласие — написать “Не возражаю”, “Согласен” или что-то подобное.
- Особенности оформления на работу генерального директора
- Этап второй — медицинский осмотр
- Как принимают на работу как документы оформляются
- Гражданско-правовой договор
- Этап первый — заявление о приеме на работу
- Шаг 8. Заполнение трудовой книжки
- Шаг 9. Регистрация трудовой в книги учета трудовых книжек
- Шаг 10.
- Внесение записи в трудовую книжку
- Внесения сведений в книгу учета движений трудовых книжек
- Подготовка приказа о приёме на работу
- Кто принимает решение о трудоустройстве?
- Оформление личного дела работника
- Итоги
- Принятие от работника необходимых документов
Этап второй — медицинский осмотр
Это не для всех.
Правительством Российской Федерации разработан перечень профессий, для которых медицинские осмотры обязательно. Это работники, занятые во вредных условиях труда, врачи, вахтовые работники.
Как принимают на работу как документы оформляются
- ФИО и должность работодателя;
- ФИО будущего сотрудника и его адрес;
- заглавие документа – заявление;
- просьба принять на определенную должность в том или ином структурном подразделении в конкретной организации;
- особенности трудоустройства – неполный рабочий день, работа на ставку или ее долю, по совместительству, на определенный срок и др.;
- подпись и расшифровка ФИО;
- дата написания.
Заявление о приёме на работу будет подшито к личному делу сотрудника, которое оформят кадровики.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Формулировка должности, указанная в заявлении (как и впоследствии в трудовом договоре, трудовой книжке и других документах) должна дословно совпадать с указанной в штатном расписании.
- Фотографии (обычно просят 3 шт.
После этого делайте перечисления в налоговую и ФСС, а в пенсионный фонд носите ежемесячные отчеты об уплате взносов.
Гражданско-правовой договор
Бывает, что нужно нанять сотрудников на разовую работу. Например, в вашем офисе требуется косметический ремонт.
Такое соглашение оформляется на разовые работы.
Классический пример гражданско-правового договора — это договор подряда. Вы выступаете в роли заказчика, а исполнитель — в роли подрядчика.В документе прописывается вид и объем работы, сроки ее выполнения и условия оплаты.
В этой статье мы научим, как это сделать.
Этап первый — заявление о приеме на работу
Итак, после удачного собеседования решено брать человека на работу. Первое, что должен сделать будущий сотрудник, — написать заявление. Оно подается на имя руководителя организации. Документ пишется в свободной форме от руки. Для удобства можно распечатать готовые бланки.
Если обязанности на группу лиц, или они типовые, то можно сделать лист ознакомления, где будут расписываться все сотрудники, принимаемые на эту вакансию с указанием их фамилий и даты подписания.
Шаг 8. Заполнение трудовой книжки
После того, как вы заполнили все необходимые документы, и у вас есть все подписи на них, вы в течение 5 дней должны произвести запись в трудовой книжке сотрудника о приеме на работу.
Порой не стоит это делать сразу, т.к. бывает возникают нюансы и сотрудник просто не выходит на работу, так что лучше подождать трудовую неделю.
Шаг 9. Регистрация трудовой в книги учета трудовых книжек
После того, как вы успешно заполнили трудовую книжку, потребуется еще ее регистрация в журнале учета трудовых книжек.
Шаг 10.
.
Образец заполнения приказа о приеме на работу унифицированной формы Т-1 вы можете скачать тут.
Как правильно составить приказ о приеме, вы узнаете в представленном видео:
Внесение записи в трудовую книжку
Время, в течение которого кадровый работник может сделать запись в трудовой, лимитирован. Дается всего пять дней.
Заполнение трудовой книжки выполняется в соответствии с инструкцией по его ведению.
Наименование должности должно точно соответствовать наименованию должности в приказе и трудовом договоре.
Четко указывается дата приема, документ-основание.
Внесения сведений в книгу учета движений трудовых книжек
Полученная от работника трудовая книжка обязательно отражается в книге учета.
В ней фиксируются основные сведения:
- Ф.И.О.
КомпенсацииУказывается размер компенсации за тяжёлую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.Условие об обязательном социальном страхованииЭто условие отражает тот факт, что с момента заключения трудового договора работник становится застрахованным, и в случае заболевания, беременности или травмы он вправе получить выплаты по страховому обеспечению.Другие условияВ договор могут включаться и другие обязательные в тех или иных случаях условия.
Если в обязанности сотрудника входит работа во вредных условиях, в трудовом договоре указывается размер компенсации за подобный риск
Подготовка приказа о приёме на работу
Приказ или распоряжение о приёме на работу издаётся после того, как в организацию поступило заявление соискателя о желании трудоустроиться и после подписания трудового договора между ним и работодателем.
Она представляет собой написание заявления, подписание договора, заполнение личной карточки и оформление целого пакета документов, без которого новый сотрудник не сможет вовремя приступить к выполнению своих обязанностей.
Кто принимает решение о трудоустройстве?
Закрытию любой вакансии предшествует большой труд кадрового работника.
Он отбирает кандидатов.
Проводит многочисленные собеседования, тестирует наиболее подходящих соискателей, проверяет их профессиональную пригодность.
Тесно взаимодействует с начальником структурного подразделения, чтобы подобрать максимально подходящего работника.
Но все же окончательный вердикт о том, кого брать на работу, принимает не кадровик, а руководитель.
Общие требования к заполнению трудовой книжки:
- чернила, которыми заносятся сведения, должны быть чёрного или синего цвета;
- даты прописываются арабскими цифрами;
- не допускаются ошибки, исправления в данных и сокращения;
- информация дублирует выданный руководством приказ о повышении (награждении, переводе), рядом с записью прописывается номер документа.
Если ошибка при внесении данных в трудовую всё же была допущена, стоит поступить следующим образом:
- указать следующий порядковый номер записи;
- вписать, что запись за соответствующим номером недействительна и здесь же, под этим номером внести корректные сведения.
Оформление личного дела работника
Большая часть организаций может не вести личные дела сотрудников. По крайней мере в законодательных нормах нет указания на обязательность подобной процедуры.
- Кадровая служба в 3-дневный срок с даты начала работы новичка формирует приказ о его приеме на работу (ст. 68 ТК РФ). Его подписывают обе стороны трудовых отношений.
- Кадровой службой вносится запись о приеме на работу в трудовую книжку.
Если сотрудник проработал меньше 5 дней или эта работа не является для него основной, писать в трудовой ничего не нужно (ч. 3 ст. 66 КТ РФ). По желанию совместителя на основной работе ему могут сделать запись о трудоустройстве на новое место. - Кадровик на основании сведений о работнике заполняет личную карточку Т-2.
Подробнее о порядке заполнения формы Т-2 вы можете прочесть в этой статье.
Итоги
Мы рассмотрели документы, обязательные для оформления трудоустройства согласно ТК РФ и иным законодательным актам.
Они касаются сбора запрашиваемой от граждан документации и её изучения, издания приказа о приёме на работу, оформления и подписания трудового договора.
Принятие от работника необходимых документов
Помимо описанного выше пакета документов, соискатель подаёт заявление о приёме на работу. Стоит сразу оговориться, что согласно закону его писать необязательно. В ТК РФ (ст. 65) заявление не упоминается в списке обязательных для трудоустройства документов. Однако в некоторых случаях (например, при поступлении на гражданскую службу) оно оформляется и подаётся вместе с основной документацией.
Работодатель принимает необходимый пакет документов для проверки подлинности.