Список для военкомата от организации о сотрудниках
Именно этот исполнитель и записывается в приказе, как лицо, ответственное за ведение воинского учёта.
Согласно законодательству, в зависимости от количественного состава работников предприятия, ответственным назначенцем может быть не один человек.
Распределение состоит в следующем:
- до 500 военнообязанных лиц обслуживается одним сотрудником-совместителем;
- от 501 до 2000 человек разрабатывается одним полноценным специалистом;
- от 2001 человека до 4000 человек требует работы двух уполномоченных исполнителей.
Назначенные приказом сотрудники ведут учет и должны знать и соблюдать правила заполнения всей необходимой отчетности, а также не пропускать предельные сроки её подачи.
Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).Лица, подлежащие воинскому учетуНеобходимые документы воинского учетаПризывникиУдостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службуВоеннообязанныеВоенный билет (справка взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета)
Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету
Какие документы организация должна вести по воинскому учету?
В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):
- приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
- план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
- картотека личных карточек формы № Т-2.
Список для военкомата от организации о сотрудниках
Количество уполномоченных работников, занятых воинским учетом, зависит от численности военнообязанных в организации:
- до 500 лиц с военной обязанностью — один уполномоченный работник (разрешено исполнение обязанностей по совместительству);
- от 501 до 2000 военнообязанных — один уполномоченный сотрудник без совместительства;
- от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных сотрудника.
Традиционно уполномоченные работники выбираются из числа кадровиков и специалистов в трудовых отношениях.
За ведение воинского учета, за полноту и правильность отчетов отвечает руководитель организации.
Какие отчеты сдаются в военкомат
Набор отчетности в конкретном периоде (году) зависит от того, какую именно информацию нужно подать в военкомат.
Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.
Есть обязательные отчеты, которые сдаются не реже одного раза в год:
- по Форме 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»;
- по Форме 18 «Карточка учета организации».
Необходимость сдать Форму 18 может возникнуть и в течение года: например, в случае существенных изменений у работодателя: реорганизации, изменении адресов, перепрофилировании деятельности.
Бланки отчётности не сложные по своему исполнению, но в случае возникновения вопросов по существу их заполнения или заполнение некоторых строк вызывает затруднения, ответственный сотрудник может посмотреть образец любого проработанного бланка, обратившись в райвонкомат.
Ответственность работодателя
Поскольку работа, связанная с военным учётом регламентирована законодательными нормативами и ориентирована на реализацию государственных задач, то неподобающее и халатное отношение к выполнению требований карается по закону. Для этого предусмотрена административная ответственность.
Степень ответственности зависит от того, какое нарушение было допущено и в какой форме.
Виды наказания собраны в таблице:
Наименование нарушения
Применяемая статья КоАП
Размер штрафа, руб.
Непредоставление данных о призывниках
ст.
Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2019 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.
Шаг 1: назначаем ответственных лиц
Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п.
9 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа.
Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.
ФЗ РФ № 53 (от 28.03.1998). Согласно новым законодательным нормам расширились обязанности работодателей по отношению к военным комиссариатам.
Теперь, если работодатель при приеме на работу обнаруживает лицо, уклоняющееся от обязанностей по постановке на воинский учет, он обязан:
- Сообщить о факте уклонения в военный комиссариат, в чьем ведомстве находится данное предприятие.
- Вручать повестки о необходимости встать на воинский учет в комиссариате всем своим наемным работникам, уклоняющимся от данной воинской обязанности.
До принятия нового закона обязанности работодателя ограничивались необходимостью оповещения своих сотрудников о направленных в их адрес повестках из военного комиссариата.
Плюс работодатели обязаны обеспечивать сотрудников свободным временем для явки по повестке, сохраняя за работником заработную плату и его рабочее место.
в двухнедельный срок от момента получения соответствующего запроса
данные о поступлении на работу и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету
в двухнедельный срок от соответствующего события
Информация о наличии на предприятии транспорта и его техническом состоянии
в десятидневный срок от момента получения запроса информации
Касается автотранспорта, который должны быть предоставлен ВС или спецформированиям согласно Приказу МО
Скачать форма 6Скачать форма 18Скачать форма 19
Кто составляет и сдаёт отчетность
Для системного и эффективного ведения военного учёта и составления отчётности перед вышестоящими организациями на предприятии должен быть издан приказ о воинском учёте и назначении ответственного лица за его проведение.
Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.
Вид правонарушенияВеличина штрафаОснованиеНепредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учетот 300 до 1 000 рублейст.
21.1 КоАП РФНесообщение в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учетеч. 3 ст.
- сведения о перемене семейного положения, персональных данных (ФИО), смене места жительства, существенного изменения здоровья учитываемых лиц (сдается при наличии данных для заполнения);
- список «уклонистов» — тех, кто должен встать на учет в военкомате, но не делает этого (сдается при наличии таких несознательных работников);
- сведения о трудоустройстве в организацию и / или увольнении из нее военнообязанных лиц (сдается, если произошло трудоустройство или увольнение);
- прочие сведения (военные комиссариаты на местах наделены правом запрашивать дополнительные сведения «внеурочно»: например, потребовать от работодателя предоставить справку не только при изменении данных военнообязанных работников, но и в случае изменений у самого работодателя: смене руководителя, назначении нового уполномоченного по ведению воинского учета и т.
Вооруженных Сил РФ; — успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса; — не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу; — не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет; — уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах; — прошедшие альтернативную гражданскую службу; — женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно Приложению к Положению, утв.