Ларек ритуальных услуг открыть какая сумма
Похоронное бюро — это специфический вид предпринимательской деятельности, подробности которой обычно не афишируются. Главное, что требуется для успешного осуществления задуманного — философское отношение к жизни, умение пропускать через себя негативные моменты, а также каналы выхода на потенциальных клиентов. Как и везде, получение стабильной прибыли в этой нише возможно только при грамотном понимании нюансов этого вида бизнеса и готовности много работать.
Что такое похоронный бизнес: юридические особенности
До 2002 года оказание услуг ритуального характера было разрешено на территории РФ только при наличии соответствующей лицензии. Именно по этой причине такой вариант бизнеса все больше уходил “в тень”. Но затем от лицензирования отказались. Федеральный закон 1995 года давно устарел, и начиная с 2011 года идет разработка нового законодательства.
СМИ и через свой сайт, который продвигать всеми доступными способами.
Как зарегистрировать ритуальное бюро
Регистрация ритуального бюро займет несколько месяцев. Можно заниматься оформлением документов самому, а можно для этого нанять юриста, который откроет фирму «под ключ».
Раньше для того, чтобы оказывать ритуальные услуги, требовалась лицензия. Их отменили, и теперь требуется только поставить в известность налоговый орган об открытии бизнеса – например, ООО.
Сразу же выберите упрощенную систему налогообложения или ЕНВД.
Поскольку этот бизнес подразумевает найм сотрудников, то потребуется делать регулярные отчисления в пенсионный и страховой фонды.
Затраты на похоронные услуги
Зачастую убитые горем родственники усопшего не в силах даже подсчитать, сколько нужно денег на оплату похоронных услуг. В этом случае на помощь приходит похоронный агент.
Ларек ритуальных услуг открыть какая сумма
Вычурность и благозвучие здесь ни к чему. На самом деле, для названия похоронного бюро характерна сдержанность и простота. Излишний творческий подход и экспрессия будут однозначно лишними, поэтому не стоит тратить время на все это.
Поиск клиентов
В любом бизнесе необходимо заниматься поиском людей, которым нужны ваши услуги. Для качественной рекламы можно договориться с врачами больниц и учреждений здравоохранения.
Персонал
Немаловажным этапом при организации бюро похоронных услуг является подбор персонала.
В первую очередь, сотрудники должны понимать чужое горе, а для этого необходимо быть отчасти психологом.
Ещё один плюс – отсутствие необходимости получения лицензии.
Внимание! Специфика этого бизнеса такова, что для достижения успеха его владельцу нужно обладать определёнными качествами – хладнокровием, терпением, умением договариваться не только с заказчиками услуг, но и с административными работниками моргов, больниц, органов соцслужбы.
Анализ рынка
Прежде чем открыть похоронный бизнес, будущему предпринимателю предстоит изучить ситуацию на местном рынке, составить портрет целевой аудитории и оценить негативные факторы, которые могут повлиять на развитие проекта.
Целевая аудитория
Заказчики услуг агентства – это близкие родственники покойного. Целевая аудитория разрозненная и неоднородная – это люди разного возраста со средним и низким уровнем доходов. Их объединяет горе потери. Клиенты похоронного бюро находятся в состоянии стресса и нуждаются в поддержке.
- выбор помещения под офис;
- определение со складом;
- поиск штата квалифицированных сотрудников;
- юридическая помощь;
- средства на рекламирование бизнеса;
- договоренность с поставщиками;
- договор с администрацией кладбища;
- реализация всей атрибутики – венков, гробов, а также наем людей, которые занимались бы выкапыванием могилы;
- заботы о выделении участка земли.
с самого начала, сразу после принятия решения об открытии такого бизнеса, необходимо определиться с полным перечнем услуг, которые вы собираетесь оказывать.
Если у вас имеется в наличии достойный стартовый капитал, этот перечень услуг может быть запросто дополнен и некоторыми другими – например, изготовление гробов на заказ, выполнение памятников, крестов. Услуги по бальзамированию тела, кремации, проведение религиозных обрядов, и так далее.
Гораздо меньше денег придется вложить, если вы хотите открыть ритуальное бюро, которое бы:
- занималось продажей уже готовых похоронных товаров;
- предоставляло услуги по организации похорон.
С бизнес-планом такого скромного стартапа, который под силу даже предпринимателям средней руки, вы можете ознакомиться.
Открывать условное бюро ритуальных услуг мы будем в небольшом городе (население 200–300 000 тысяч человек), поэтому и расценки будут указаны невысокие.
Если сомневаетесь, с чего начать похоронный бизнес, – начните его с ознакомления с бизнес-планом.
Финансовый план бизнес плана: подробный расчет
Помещение Для размещения офиса и магазина для продажи ритуальных товаров достаточно найти помещение общей площадью 50 квадратных метров.
Самые дешевые похороны обойдутся клиентам в 12-16 тысяч рублей. Однако такие заказы не дадут бизнесу развиваться. На стабильную прибыль можно рассчитывать только в том случае, если будет поступать много заказов со средними чеками в 20-60 тысяч рублей.
Примерная прибыль в месяц у среднего бюро при среднем заказе в 20-60 тысяч рублей будет 200-400 тысяч рублей.
Считается, что производство гробов, памятников и другой атрибутики окупится уже через год.
Другие услуги могут окупаться медленнее.
Выводы
Итак, похоронный бизнес в России – далеко не самый простой и выгодный вариант.
Ведение бухгалтерии отдаётся на аутсорсинг.
Реклама и маркетинг
Непорядочные руководители похоронных агентств ищут клиентов незаконными способами. Они добывают информацию об умерших и звонят их родным, предлагая свои услуги. Такая практика наказуема, так как связана с утечкой данных, которые предоставляют работники моргов, правоохранительных органов, больниц.
Эффективные методы продвижения похоронного бюро на рынке:
- наружная реклама – вывеска, указатели;
- публикация объявлений в городских газетах и на интернет-площадках;
- сарафанное радио.
Внимание! Хорошая репутация – самый действенный способ привлечения клиентов, многие люди обращаются в бюро по рекомендации своих друзей, соседей и знакомых.
Со временем стоит создать сайт агентства, на котором люди найдут информацию о товарах, услугах и ценах.
Сегодня информация о потенциальных клиентах часто добывается не совсем законными методами. Например, представители государственных структур могут продавать служебную информацию заинтересованным лицам.
Также представители похоронного агентства налаживают связи с работниками моргов и больниц, участковыми полицейскими.
По словам работников ритуальных бюро, им приходится тратить большие средства именно за получение информации, ведь заранее узнать, кому потребуются ритуальные услуги, практически невозможно.
Для того чтобы получать прибыль, нужно иметь сведения об умерших, а за подобную информацию между фирмами-конкурентами идет настоящая война.
Надо помнить, что количество игроков на рынке похоронного бизнеса велико, а рентабельность у него довольно низкая, поэтому добиться больших прибылей здесь нелегко. Многие предприниматели по этой причине пытаются наладить собственное производство гробов или памятников.
Чиновники считают, что ситуация на рынке ритуальных услуг сегодня критическая. Во-первых, состояние кладбищ просто ужасает. Во-вторых, ритуальные услуги часто становятся частью теневой экономики из-за отсутствия должного государственного регулирования и четкой законодательной базы.
Процветает нелегальная продажа участков на кладбищах, хотя по закону эти участки должны предоставляться бесплатно.