В соответствии с ч 3 ст 69 закона 44 фз
К такому выводу пришел Третий арбитражный апелляционный суд в своем Постановлении от 09.12.2014 по делу N А74-3958/2014.
Важно также отметить, что, принимая решение по результатам рассмотрения заявок, аукционная комиссия должна руководствоваться не только комментируемым Законом, а комплексом законодательства в целом.
На практике встречаются случаи, когда аукционной комиссией при рассмотрении заявок выявлено, что аукционная документация составлена с нарушениями требований Закона, а также когда подобное нарушение выявлено после подведения итогов контролирующим органом, в связи с чем возникают трудности при принятии ими соответствующего решения.
С ч.3 ст. 69 закона 44-фз
13. В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
Комментарий и пояснения к статье 69 Закона 44-ФЗ
1. Статья 69 Закона определяет порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, осуществляемого аукционной комиссией после проведения электронного аукциона.
Такие действия комиссией необходимо совершить, чтобы определить победителя электронного аукциона и выявить участников, с которыми контракт может быть заключен в случае уклонения победителя от его заключения. Ранее такое регулирование содержалось в положениях ст.
В соответствии с ч 3 ст 69 закона 44 фз
При этом Закон не устанавливает дополнительных требований к оформлению такого уведомления, за исключением того, что оно должно быть направлено в форме электронного документа и подписано ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени такого участника (см. комментарий к ч. ч. 1 и 2 ст. 60 Закона). Направлено такое уведомление может быть только после опубликования протокола подведения итогов.
При этом не вполне ясно, с чем может быть связан интерес отзыва заявки у участника.
В соответствии с ч 3 ст 69 закона 44 фз вправе принимать
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
ч.3 ст.
69 Закона N 44-ФЗ
3. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч 3 ст 69 закона 44 фз с изменениями
Закона, равно как их несоответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
2) несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона.
Из анализа перечисленных выше правовых норм с учетом времени рассмотрения второй части заявки (т.е. позже, чем рассмотрение первой части) следует, что аукционной комиссией при подведении итогов аукциона необходимо рассматривать заявку в совокупности всех представленных участником аукциона документов, как в составе первой части заявки, так и в составе второй части.
7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя)».
Можно возразить и указать, что это обязанность оператора электронной площадки предоставлять указанную выше информацию, а не обязанность Участника.
Однако, если оператор указанную информацию не предоставил, Заказчик имеет полное право отклонить заявку Участника сославшись на положения п.1, ч.6, ст.69 Закона 44-ФЗ.
Афоризм в тему: «Ничто не стоит на месте все меняется,таков закон жизни и те кто смотрят только в прошлое или только на настоящее,бесспорно пропустят будущее».
Из полученных заявок аукционная комиссия выбирает первые 5, соответствующих требованиям. Если из 10 заявок не нашлось пяти подходящих, аукционная комиссия направляет запрос на оставшиеся заявки, и оператор высылает их в течение часа.
Протокол рассмотрения заявок должен содержать:
- дату и время заседания комиссии;
- результат рассмотрения каждой заявки;
- обоснование признания заявки подходящей или неподходящей.
Важно учесть, что для каждой заявки в протоколе указывается решение каждого члена комиссии, а при необходимости фиксируется дословно особое мнение члена комиссии, голосовавшего против решения по данной заявке.
Причины отклонения
Вторые части заявок могут быть отклонены аукционной комиссией по следующим основаниям (ч.
6 ст.
Закона, — наиболее высокую цену контракта), до выявления 5 заявок на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем, как того требует ч. 3 статьи 69 Закона 44-ФЗ.
5. Часть 5 статьи 69 Закона 44-ФЗ устанавливает предельный общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
63 Закона), ни положения о содержании его документации (ст.
В ч. 4 ст. 69 сказано, что если из десяти заявок, автоматически отобранных для участия во втором этапе, не набирается пять, соответствующих требованиям заказчика, то члены комиссии могут рассматривать все поданные заявки, пока не наберется пять заявок, подходящих под установленные требования.
Часть 13 ст. 69 описывает случаи, когда аукцион признается несостоявшимся:
- если ни одна из заявок не соответствует требованиям заказчика;
- если требованиям соответствует только одна заявка.
Победителем аукциона признается заявитель, предложивший самую низкую цену, согласно ч. 10 ст. 69.
Случаи отклонения заявок
Причины для отклонения заявок участников перечислены в ч. 6 ст.
По данному вопросу существует два подхода.
По мнению судебных органов, установление заказчиком в документации об аукционе требований, противоречащих комментируемому Закону, не должно являться основанием для принятия решения о несоответствии заявки. И наоборот, неуказание заказчиком в документации об аукционе одного из требований, предъявляемых к участникам аукциона в силу Закона, не исключает права аукционной комиссии признать заявку участника не соответствующей требованиям Закона.
Согласно позиции органов ФАС РФ решение, принимаемое аукционной комиссией, должно быть обусловлено только содержанием документации об аукционе. Сторонники такого подхода исходят из буквального прочтения Закона, из ч.
1 ст.