Могу ли я вернуть в магазин елочные игрушки
Как правило, в заявлении нужно будет указать паспортные данные, так что с нужно взять паспорт.
После этого покупателю (в зависимости от цели возврата) будет возвращена сумма/предоставлен качественный аналог/игрушка будет отправлена на экспертизу;
Если игрушка не понравилась
Как вернуть или обменять игрушку, если она не понравилась? Для осуществления этих действий необходимо выполнить 3 важных условия:
- Вложится в сроки, установленные действующим законодательством (14 дней);
- Отыскать чек или квитанцию;
- Предоставить товар, который не был подвержен эксплуатации и все это время хранился в оригинальной упаковке.
Для начала продавец должен предложить обмен этого товара на другой.
Также его выявляют на стадии технического контроляСкрытыйДанный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении
Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть игрушки для елок в магазин или другую торговую точку.
При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:
- Если брак возник из-за действий покупателя;
- Если покупатель был заранее проинформирован о имеющихся недостатках;
- Если срок действия гарантии закончен.
Права покупателя
Если елочные игрушки будут ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.
Порядок действий
Если после покупки будет выявлен брак елочных игрушек, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу.
Могу ли я вернуть в магазин елочные игрушки
Правил продаж дистанционным способом, потребитель вправе отказаться от елочной игрушки в любое время до ее передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара — в течение семи дней (если в приобретенной елочной игрушки сохранен его товарный вид, потребительские свойства).
В случае если информация о порядке и сроках возврата елочной игрушки надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент ее доставки, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента ее передачи. Если елочная игрушка, приобретенная в Интернете, оказалась ненадлежащего качества, то в этом случае, в соответствии ст. 18-24 Закона «О защите прав потребителей», п. 28, п.
— качество елочной игрушки. Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы. Игрушка должна быть целая без повреждений (например: сколов, трещин, отхождение краски и т.д).
При покупке обратите внимание на целостность упаковки игрушки, она должна быть без повреждений. В случае приобретения некачественной игрушки обратитесь к продавцу (изготовителю) игрушки и попросите, чтобы Вам обменяли некачественную елочную игрушку на качественную или вернули денежные средства (ст. 18 Закона о защите прав потребителей №2300 — 1 от 07.02.1992 года).
соглашайтесь на проверку. Если проверка пройдена успешно, вы можете требовать у детского магазина:
- Снижения покупной стоимости вещи, если хотите ее оставить себе, несмотря на брак;
- Произвести обмен на что-то качественное – такую же модель или другую;
- Принять игрушку и отдать ваши деньги – полную стоимость;
- Если возможно, произвести ремонт изделия.
к содержанию ↑
Сроки
Качественные детские товары возвращаются в магазины в течение 14 дней, а в интернет-магазины в течение 7, из-за правил дистанционной торговли.
Некачественные изделия можно принести обратно в течение установленного на них срока гарантии или в течение двух лет, если точная гарантия не установлена.
Рассмотрение любого заявления не должно превышать 10 дней, при проведении серьезных проверок качества – 30 дней.
— печатные издания
— предметы личной гигиены (за исключением герметично запакованных)
— лекарства
— товары зоомагазинов (птицы, рыбы, животные и корма)
— цветы живые, елки, декоративные растения, саженцы деревьев, семена, луковицы, мицелий
— товары секс-шопов специального назначения
— табачные изделия и махорка
-гражданское оружие, составные части гражданского и огнестрельного оружия, патроны к нему, порох, пиротехника
-элементы питания
ВОПРОС ДНЯ
А вы покупали когда-нибудь что-то ненужное?
Арташес АНТОНЯН, телеведущий:
— Я достаточно серьезно отношусь к покупке вещей, и у меня иногда возникало желание что-либо вернуть или же заменить, но только не с нашими продавцами.
Что делать, если вы купили игрушку, а она оказалась ненадлежащего качества? В этом случае вы имеет право:
- Получить скидку на некачественный товар;
- Обменять бракованное изделие на аналогичную игрушку хорошего качества;
- Потребовать устранения брака за счет продавца;
- Получить денежную сумму, необходимую для самостоятельного ремонта игрушки;
- Заменить товар более дорогим изделием с перерасчетом стоимости;
- Вернуть деньги за покупку.
Можно ли вернуть в магазин игрушку, если она не работает вовсе или сломалась буквально через несколько дней после приобретения?
Согласно действующему российскому законодательству такой товар можно вернуть в течение всего гарантийного срока или на протяжении 2 лет, если он не установлен.
Так, например, в письме сказано, что:
- Обмен производится, если товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид и потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки;
- Есть товарный или кассовый чек.
При этом искусственная ёлка не относится к товарам, которые возврату не подлежат, вроде белья.
Вернут ли деньги?
А вот здесь уже всё будет развиваться по ситуации:
Что хорошо для продавца:
В законе говорится о праве на обмен товара. В соответствии с п.2 статьи 25 Закона о защите прав потребителей, отказаться от исполнения договора купли-продажи можно, только если аналогичного товара или подходящего товара для покупателя нет в наличии.
Правда ли это? — дозвонилась в редакцию читательница.
— На самом деле возвращать покупки, которые вам оказались не по душе, но не имели никаких изъянов, можно было и раньше. Просто сейчас Минторг уточнил список товаров надлежащего качества, которые в магазин вернуть нельзя (см. Справку «КП». — Ред.), — рассказала глава Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша.
– Некоторые позиции добавили, а некоторые сузили. Например, если раньше нельзя было вернуть обратно ошейник для собаки, который не подошел по размеру, или клетку для попугая, которая не вписалась в интерьер, потому что все это зоотовары, то теперь это возможно, поскольку этот пункт конкретизировали: нельзя вернуть только животных, птиц, рыбок и корма для них.
Раньше по закону, если вам выдавали проштампованную гарантию на товар, то это автоматически делало его невозвратным.
По соглашению с потребителем, обмен может произойти, когда аналогичный товар поступит в продажу.
Однако, если с обменом договориться не удалось, у продавца есть отсрочка в 3 дня с момента возврата товара, чтобы вернуть деньги покупателю.
Что хорошо для покупателя:
Если аналогичного товара или товара, который бы устраивал покупателя, не оказалось в наличии, то он вправе потребовать свои деньги, что на практике и происходит в большинстве случаев.
Покупатель также вправе не согласится с ожиданием, когда ему привезут аналогичный товар со склада. Потребитель имеет право, но не обязан ждать поступления аналогичного товара, сказано в письме.
Что надо, чтобы вернуть ёлку?
Если речь идёт о товаре надлежащего качества, то у ёлки, как и у большинства других товаров, требования к возврату те же самые. Необходим паспорт, чек или договор купли-продажи.
Возврат игрушек из интернет-магазинов
Согласно нормативным актам, установленным на 2019 год, возврат детских игрушек, купленных в интернет-магазине, происходит по такой схеме:
- Написание заявления – его форму которого можно найти в специальном разделе интернет-магазина или на сайте общества по защите прав потребителей.
- Отправка претензии вместе с товаром.
- Возврат денежных средств – происходит в 10-дневный срок.
Главным отличием дистанционного способа покупки является то, что покупатель может отказаться от посылки в любое время до ее получения.
Кроме того стоит отметить и более короткий период для обращения к продавцу – он составляет всего лишь 7 дней.
Подлежат ли возврату в магазин детские игрушки?
Если у покупателя сохранился чек или квитанция, которая может подтвердить факт совершения покупки.
Законом о защите прав потребителей. Некачественным принято называть товар, который в силу повреждений или проблем при изготовлении не может выполнять заявленные функции.
Так если для ребенка была куплена говорящая игрушка, но в процессе осмотра последней оказалось, что разговаривать она не может (отсутствуют некоторые части механизма, или же они просто поломаны), такой товар считают некачественным. К низкому качеству товара нельзя отнести изменения в его дизайне или выполнение вещи в другом цвете, так как это не влияет на его функциональность.
В том случае, если клиент сомневается в качестве товара, или владеет информацией о его непригодности (и он не был уведомлен об этом продавцом до оформления заказа), он может потребовать замены товара, или же возврата денег за него. В данной процедуре он может сослаться ст.