Куда жаловаться при задержке возврата денег за покупку
Закон № 2300-1 или обоснованно пользуется своими правами, следует разобраться, какие основания для отказа являются правомерными, а какие – незаконными.
Правомерные основания
Разберем ситуации, когда магазин вправе отказать в возврате денег.
Поломка возникла по вине покупателя
В случае появления дефекта в результате действий клиента или третьих лиц приобретенная продукция не подлежит возврату. Для установления причин неисправности обычно проводится экспертиза качества. Если эксперт исключит вину магазина или производителя, то покупатель не сможет вернуть товар.
Клиент пропустил срок возврата
Закон № 2300-1 устанавливает сроки, в течение которых потребитель вправе обратиться за возвратом денежных средств.
Качественную вещь нужно отдать в магазин в течение 14 дней при условии, что она сохранила товарный вид.
Это быстро и бесплатно!
- Правомерные основания
- Куда жаловаться
- Роспотребнадзор
- Куда жаловаться при задержке возврата денег за покупку
- Причины, почему ФНС не вернула излишне уплаченный налог
- Куда жаловаться при задержке возврата денег за покупку квартиры
- Куда жаловаться при задержке возврата денег за покупку квартиры 2018
- Какие могут быть основания отказа в возврате денег?
- Как получить компенсацию от туроператора
- Неправомерные основания
Куда жаловаться
Первая инстанция, куда следует обращаться при возникновении спора – Роспотребнадзор.
Ещё одна структура, куда может обратиться гражданин со своей жалобой на продавца — орган местной власти. Это исполнительные органы местного самоуправления. Заявления, относящиеся к вопросам защиты прав граждан, рассматриваются на местах, без каких-либо ограничений.
Если орган местного самоуправления обнаружит грубое нарушение закона, отсутствие выполнения норм и требований, игнорирование угрозы жизни граждан, дело передаётся на федеральный уровень для экстренного реагирования.
А теперь подробнее.
Роспотребнадзор
Чтобы обжаловать действие продавца, необходимо обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – Роспотребнадзор.
Куда жаловаться при задержке возврата денег за покупку
Рассмотрим на примере, в какой срок Налоговая должна вернуть вычет за квартиру? Документы вместе с заявлением были поданы 22.03.2019, проверка завершится 23.06.2019, средства отправят до 24.07.2019. Соответственно, ожидать поступления излишне уплаченного налога нужно в течение пары рабочих дней.
Причины, почему ФНС не вернула излишне уплаченный налог
Выяснив, когда Налоговая перечисляет вычет после проверки декларации, нужно понять, с чем могут быть связаны задержки в возврате.
Причин не так много:
- Вы забыли подать заявление вместе с 3-НДФЛ. Если это так, направить документ можно в любое время.
Куда жаловаться при задержке возврата денег за покупку квартиры
Автор: Анна Николаевна, Юрист. Юрист. Гражданско-правовая специализация. Опыт с 2004 год.Дата: 16 июня 2019.Время чтения 5мин.
Пожаловаться на отказ вернуть оплаченное за товар можно тремя способами: устно, письменно и с помощью сети Интернет.
Адресовать претензию необходимо в следующие инстанции: руководство торговой точки и Роспотребнадзор. Если нет результатов, то пишем жалобу в прокуратуру.
Когда, помимо отказа, сотрудник магазина совершил неправомерное действие, то подаем заявление в полицию. И последний вариант защиты нарушенных прав – иск в суд.
Купили испорченный продукт, сломанную бытовую технику, мебель с дефектами и попытались вернуть деньги, причем сразу после покупки или в течение гарантийного периода или утром приобрели красивое и дорогое платье, а вечером примерили – не «сидит» и хочется отказаться от покупки.
Куда жаловаться при задержке возврата денег за покупку квартиры 2018
Перечислим самые распространённые формулировки для отказов:
- обмен/возврат производится только по предъявлении товарного или кассового чека, свидетельские показания и фото ничего не значат;
- товар был в употреблении и, несмотря на отличную сохранность, уже «неновый»;
- требуется письменный отказ от дальнейших претензий, если предоставленный товар на обмен тоже будет с изъянами;
- товар любого размера и фасона подойдёт, а то что он не подходит – каприз;
- представьте экспертное заключение, что товар негоден;
- наш магазин никогда не идёт на уступки в возврате денег.
Последний вариант самый простой.
Покупатель вправе на законных основаниях отказаться от приобретенного товара при соблюдении правил Закона о защите прав потребителей. На практике продавцы часто пользуются безграмотностью клиентов, отказывая им в возврате денежных средств за не подошедший или некачественный товар.
В статье рассмотрим, какие могут быть правомерные и неправомерные основания для отказа в возврате денег, что делать, если магазин не возвращает деньги, куда обращаться в случае отказа, что делать, если Алиэкспресс не возвращает деньги за товар.
Какие могут быть основания отказа в возврате денег?
В отдельных случаях продавец вправе отказать в возврате денег за товар.
В течение какого срока Налоговая перечисляет вычет?
- декларация проверяется 3 месяца с момента принятия в ФНС, аналогичный срок рассмотрения 3-НДФЛ на возврат налога, поданной через Личный кабинет, здесь же его можно отследить;
- затем нужно подождать еще 1 месяц с момента подачи заявления на возврат или со дня окончания камеральной проверки в соответствии с п.6 ст.78 НК РФ;
- несколько дней требуется банку на то, чтобы обработать платеж и зачислить деньги на счет клиента.
Теперь посчитаем, как быстро ИФНС возвращает НДФЛ. Получается, что максимальный срок составляет 4 месяца + еще 1-2 рабочих дня.
Он отверг остальные требования и заявил, что ответственность за задержку рейса несет перевозчик, но это было уже неважно: переведя деньги на мой банковский счет, он засветил свой, и когда мне пришли исполнительные листы, я не стал отправлять их приставам, а просто отнес в его банк.
Изумительная история. 28.03Турист не смог получить визу и потребовал вернуть деньги за весь тур
Уже через день после получения исполнительных листов банк перечислил мне деньги.
Как получить компенсацию от туроператора
- Храните все чеки, счета и детализацию звонков. Все просьбы и отказы — только письменно. Если вылет задержали, просите в аэропорту поставить об этом пометку.
- Требуйте компенсацию у туроператора — на это у вас есть 20 дней после окончания путешествия.
Кроме проверки информации заявителя, Роспотребнадзор может проводить контрольные закупки, проверки, систематически наблюдать за работой конкретной фирмы.
Образец претензии в Роспотребнадзор
Чтобы быстро и грамотно оформить претензию в Роспотребнадзор, советуем изучить её образец ниже.
Претензия должна состоять из трёх важных составляющих:
- координаты заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, места проживания и средства коммуникации для обратной связи;
- описание проблемы — возврат денег, обмен на качественный товар, жалоба;
- приложение в виде доказательств – чеки, фото, договор на приобретение и другие документы.
Торговец обязан принять и зарегистрировать претензию и дать обоснованный ответ на неё или удовлетворить сразу после рассмотрения.
Ответ на претензию может стать хорошим обоснованием для судебного иска.
Изделие входит в перечень товаров, не подлежащих возврату
Правительством РФ утвержден перечень непродовольственной продукции, которую нельзя вернуть или поменять (Постановление от 19.01.1998 года № 55). Так, продавцы предупреждают клиентов в момент покупки, что они не смогут вернуть лекарства, текстиль, парфюмерию и многие другие изделия.
Данное правило касается только качественных товаров.
Неправомерные основания
Закон № 2300-1 четко указывает основания, когда покупатель вправе вернуть деньги за покупку.
Перечислим наиболее распространенные ситуации, когда магазин незаконно отказывает в возврате денежных средств:
- Изделие не подошло по размеру, фасону, габаритам и сохранило товарный вид. Покупатель принес товар в магазин в течение 14 дней.
- Магазин продал некачественный товар.