Куда обращзаться покупателям
Выделяют:
- оказание некачественных услуг;
- оказание услуг с недостатками;
- нарушение безопасности;
- нарушение права на информацию;
- нарушение сроков;
- не предоставление информации об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество.
- Виды жалоб по правам потребителей
- Куда обращаться обманутым покупателям
- Что делать покупателю?
- Куда обращаться, чтобы пожаловаться на обман?
- Компания «БизнесКонсалтинг» предлагает юридическую помощь при нарушении прав в следующих ситуациях:
- В чём же заключаются меры?
- Куда обращаться покупателям
- 3) ЮрПрофБюро
- 4) Юрист-Эксперт24
- Шаг 5. ИнфоВыбираем адвоката
- Жалоба в Роспотребнадзор
- Шаг 3. Составляем письменную претензию
- Шаг 4.
- Практические советы: как не стать жертвой?
Виды жалоб по правам потребителей
Сегодня выделяют два вида жалобы по правам потребителей — судебные и административные. В первую группу входят заявления, которые направляются в судебные органы. Документ оформляется для того, чтобы обжаловать принятые решения суда. Судебные жалобы делятся на апелляционные и кассационные. Первые направляются на решение мирового судьи, которое еще не вступило в законную силу.
Куда обращаться обманутым покупателям
- Что делать покупателю?
- Ответственность за введение потребителя в заблуждение
- Практические советы: как не стать жертвой?
Что делать покупателю?
Приведём примеры самых распространённых уловок:
- Вам продали товар по цене выше той, которая указана на ценнике (что делать, если ценник не соответствует цене?).
- Вы купили просроченные или некачественные продукты.
- Кассир пробил один и тот же товар несколько раз.
- Продавец неправильно взвесил, например, фрукты или овощи.
- Вам неправильно дали сдачу.
Куда обращаться, чтобы пожаловаться на обман?
Сначала попытайтесь решить проблему на месте, пригласив администратора. Если не вышло, пишите жалобу руководству.
Поэтому обращаться за помощью к юристу необходимо сразу же после того, как были нарушены Ваши права.
Компания «БизнесКонсалтинг» предлагает юридическую помощь при нарушении прав в следующих ситуациях:
- защищает тех, кто заказывает услуги;
- защищает недвижимость.
Обеспечение производится законом и им же определяются механизмы, по которым защищаются их интересы. Для этого, им необходимо знать свои права, именно это позволит ему правильно себя вести в тот момент, когда он понимает, что его права нарушаются. В наше время не возможно обойтись без помощи покупателям, так как их право нарушается постоянно, юридические компании постоянно сталкиваются с такими случаями.
В чём же заключаются меры?
Во-первых, это меры на качество.
Куда обращаться покупателям
[important]После ее отправки с вами свяжется специалист, который возьмет ваше дело в работу или просто проконсультирует. Благодаря узкой специализации адвокатов компании, более 90% дел — выигрышные.
3) ЮрПрофБюро
Юристы компании в рамках защиты прав потребителей сами назначат экспертизу, соберут весь пакет документов, напишут претензии и проинформируют о нарушениях все заинтересованные надзорные органы. После этого грамотный адвокат защитит ваши интересы в суде и добьется не только материальной, но и моральной компенсации за понесенные неудобства.
4) Юрист-Эксперт24
Адвокаты этой фирмы имеют богатый опыт в разрешении дел, связанных с защитой прав потребителей. [/important]
Они готовы сопровождать клиента от первой бесплатной консультации до обжалования решения суда в высших инстанциях.Собираем документы
Недостаточно отправить одну только претензию, пусть и составленную грамотно. К ней нужно обязательно приложить копии документов, подтверждающих факт покупки товара именно в этом магазине: чеков, квитанций, гарантийных талонов. Если в установленный срок вы не получите ответа или он вас не удовлетворит — обращайтесь в суд.
Шаг 5.
[info]Выбираем адвоката
Если вы еще не воспользовались услугами юриста по защите прав потребителей, то теперь самое время это сделать. Судебное разбирательство — процесс очень сложный и чрезмерно регламентированный. Разобраться во всех процессуальных тонкостях самостоятельно под силу не каждому.
Представительство в суде по гражданским делам — одна из множества услуг адвокатов.
Нужно найти защитника, имеющего опыт юридической защиты прав потребителей.
Они будут изучены. На основании всех известных фактов суд примет итоговое решение.
Жалоба в Роспотребнадзор
Если продавец нарушил права покупателя, можно обратиться в Роспотребнадзор. Заявителю предстоит подготовить жалобу по правам потребителя. Она должна содержать в себе ряд обязательной информации:
- сведения о продавце и покупателе;
- основание для возникновения правоотношений, которые регулируют закон «О защите прав потребителей» (договор, чек, иные документы, подтверждающие факт совершения покупки);
- факт нарушения законных интересов потребителя;
- доказательства, подтверждающие, что лицо обращалось к продавцу с требованием о восстановлении нарушенных прав (приложить подтверждающие документы).
К жалобе нужно приложить документы, которые подтверждают представленные доводы.
Шаг 3. Составляем письменную претензию
Вам не вернули деньги и не заменили товар — излагайте свою претензию на бумаге в двух экземплярах.
Один вручайте менеджеру и требуйте, чтобы он поставил отметку о приеме на другом, который заберете. Отказывается? Направляйте по почте с уведомлением. Просроченные продукты несите в Роспотребнадзор и пишите там заявление.
Претензию можно писать в произвольной форме с указанием Ф.И.О. заявителя, причины обращения, предъявляемых требований и сроков их исполнения. На этом этапе рекомендую пользоваться юридической помощью специалистов.
Об этом читайте в отдельной подробной статье нашего бизнес-журнала.
Шаг 4.
Покупатель вправе требовать возмещения ущерба, уплаты неустойки и компенсации морального вреда.
Об ответственности кассира и его работодателя за невыдачу чека мы рассказывали в этой статье.
Практические советы: как не стать жертвой?
Не попасться на удочку к недобросовестному продавцу покупателям помогут простые предосторожности.
- Внимательно читайте этикетку товара и обращайте внимание на срок годности.
- Повторно взвешивайте продукты на контрольных весах. Такие должны быть в каждом супермаркете.
- Если вы сомневаетесь в указанной цене, уточните её у продавца.
- Пересчитывайте сдачу, не отходя от кассы.
- Не забывайте брать чек, проверяйте все позиции в нём и стоимость товаров сразу после покупки.
Перечисленные советы помогут сохранить деньги и избежать неприятных ситуаций.
- приобретенный товар или оказанная услуга оказались некачественными;
- товар качественный, но не подошел по размеру или цвету, а его не хотят принимать обратно;
- не берут обратно некачественную вещь;
- не возвращают деньги;
- продавец утаил информацию, в результате чего приобретено не то, что нужно;
- не дают чек, накладную;
- грубо обращаются или откровенно хамят;
- продукты питания продаются в антисанитарных условиях;
- в муке, сахаре обнаружены нитки, мусор, стекло;
- шум, производимый звуками музыки, выкриков во время работы ночного кафе, клуба;
- срок годности предмета уже истек, и пр.
Покупатели или получатели услуг постоянно подвергаются опасности за свои кровные деньги получить совсем не то, что собирались приобрести.
Её можно подать несколькими способами:
- Описать проблему в книге отзывов и предложений.
- Отдать обращение администратору торговой точки.
- Обратиться в претензионный отдел.
Во втором и третьем случаях жалобу необходимо написать в двух экземплярах. Но одной из копий попросите проставить печать с подписью и оставьте её себе. Срок рассмотрения обращения зависит от требований, которые предъявляет потребитель.
Если покупатель оставил жалобу в книге отзывов и предложений, то отреагировать руководство должно за 5 дней.
Пометку о принятом решении сделают на оборотной стороне листа, на котором написана претензия. Кроме того, магазин имеет право увеличить срок выполнения требований, но он не должен быть больше 15 дней.
Об этом также делается запись в жалобной книге.
Все сроки прошли, а ваши требования так и остались не удовлетворены? Переходите к следующему этапу – обращайтесь в вышестоящие органы. Куда именно необходимо идти, зависит от того, каким способом обмана воспользовался продавец. Куда жаловаться, можно узнать ниже.
Управление Роспотребнадзора
Ведомство работает с такими нарушениями, как продажа испорченных продуктов, нарушение правил проведения акций, оказание некачественных услуг.
Оставить обращение можно в территориальном подразделении Роспотребнадзора или на его официальном сайте: rospotrebnadzor.ru.
Не забудьте выбрать тот регион, в котором находится супермаркет.