Предрейсовый осмотр автомобиля техники что проверяем
Читайте, там всё предельно ясно.
у нас в штате механик, можно ли механика оформить в приказе одновременно и диспетчером?
Очень нужен диспетчер?
В Приказе №835н Минздрава сказано все о грузовых автомобилях или выполняющих перевозку людей и опасных грузов, но ни слова о легковых, кроме того есть документ явно свидетельствующий, что если в организации ездит директор на автомобиле предприятия, мед осмотр и техосмотр проходить не нужно, т.к. их трудовая функция не заключается в осуществлении работы, связанной с движением транспорта, кроме того медицинское обследование водитель проходит 1 раз в 2 года
В Приказе №835н Минздрава сказано все о грузовых автомобилях или выполняющих перевозку людей и опасных грузов, но ни слова о легковых
Приведите ссылку. Аж заинтриговало за грузовые.
Так, при административном правонарушении назначается штраф в размере 100 тысяч рублей (на юридических лиц).
Если же по вине перевозчика был совершен наезд на пешехода или принесен ущерб пассажиром, то идет речь об уголовной ответственности. Последствия этого события трудно оценить в материальном плане, но само судопроизводство часто заканчивается арестом.
Когда начинающий предприниматель планирует заниматься грузовыми или пассажирскими перевозками, то он должен учесть и вопросы безопасности.
В его обязанности входит ежедневное составление путевых листов и организация медосмотра для водителей.
Будьте бдительны и не совершайте ошибок, которые могут «стоить» дорого: закончиться крупным штрафом или уголовным преследованием!
Видео: Предрейсовый медосмотр.
Предрейсовый осмотр автомобиля техники что проверяем
Если автотранспортное средство полностью исправно, заполняют путевой лист, проставляются отметка от допуске ТС и подпись лица, который осуществил осмотр.
При обнаружении поломок ТС не выпускают на линию. Об этом обязательно делают отметку в специальном журнале.
После возвращения автобуса или такси из рейса проводят их послерейсовый технический осмотр, который должен помочь выявить возможные неисправности, появившиеся в процессе их эксплуатации.
Если выявлена поломка, автотранспортное средство подлежит обязательному ремонту.
Предрейсовый контроль — обязательное условие для ведения бизнеса в сфере перевозок пассажиров или грузов.
В случае отказа от данной процедуры можно упустить важную неисправность, которая в дальнейшем может стать причиной серьезной аварии.
Законодательные основы
Порядок ежедневного предрейсового и послерейсового осмотра регулируется законодательством Российской Федерации. Согласно ст.20 Федерального закона №196-ФЗ, все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой людей или доставкой грузов, обязаны обеспечить соответствие транспортных средств техническим нормам и требованиям безопасности дорожного движения и не выпускать на линию неисправные автомобили.
Также правила проведения технического осмотра перед каждой сменой или рейсом регламентируются Приказом Минтранса №141 от 06.04.2017 года.
Предрейсовый осмотр должны проходить все транспортные средства, перевозящие пассажиров и грузы.
организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Т.е., типа всё ясно, что предрейсовый нужно проводить тем, кто занимается коммерческими перевозками, и тем, кто возит для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, — специально перечислили так, чтобы исключить ЛЕГКОВЫЕ автомобили. Прочитали, правильно поняли, жмём на ссылку на тот же самый ПОРЯДОК. И что видим? В «Порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» (Приказ Минтранса России от 8 августа 2018 г.
№ 296):
2.
Во время предрейсового техосмотра автомобиля механиком проверяются, в первую очередь, основные узлы и агрегаты:
световые приборы, звуковые сигналы;
замки дверей, багажника, капота;
заряд аккумуляторной батареи и т.д.
В обязательном порядке контролируется наличие в наборе автомобилиста таких важных предметов, как:
знак аварийной остановки.
Наконец, специалист обязательно должен обратить внимание на то, чтобы в конструкцию автомобиля не были внесены изменения, например, такие как самовольная установка газобаллонного оборудования.
Отметка в путевом листе
После завершения всех необходимых процедур осмотра транспортного средства, специалист обязан сделать соответствующую отметку в путевом листе, обозначив, что контроль технического состояния транспортного средства был пройден.
При этом в целях применения законодательства о безопасности дорожного движения водителем следует считать не только лицо, выполняющее трудовые обязанности по должности водителя. Водителем транспортного средства признается любое лицо, управляющее транспортным средством. Как следует из ст. 2 Закона N 196-ФЗ, водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.
Методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утвержденными Минздравом Российской Федерации и Минтрансом Российской Федерации 29.01.2002 (далее — Методические рекомендации), на основании письма Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 определен порядок проведения таких осмотров.
Они нужны, чтобы надежно «закрепить» аварийный автомобиль на дорожном полотне в случае вынужденной остановки.
Также диагностируется наличие фиксаторов на кузове транспортного средства, чтобы была произведено стойкая фиксация.
Для городского наземного транспорта, работающего от источников электричества, предъявляются другие требования.
Здесь контролируется:
- исправность токоприемника;
- крепление и целостность колесных пар;
- соответствие силы тока определенному значению;
- состояния аккумуляторной батареи;
- работоспособность измерительных приборов.
На что еще следует обратить внимание
Строго запрещается вносить изменения в конструкцию транспортного средства, разработанную производителем. Нельзя наращивать борта, ставить дополнительные или дополнительное сидение.
Как итог – иски на собственника от родственников потерпевших, потеря деловой репутации, убытки, судебный спор со страховой компанией, которая желает возложить убытки по делу на ответственность виновной стороны.
Предрейсовый осмотр включает мероприятия по проверке готовности автомобиля к очередной поездке. Он производится рано утром или поздно вечером инженером-механиком.
Его результаты записываются в путевой лист, которые выдается в поездку водителю.
При этом путевой лист составляется заранее. После организации осмотра и в результате положительного решения (допуска к поездкам) в этом документе ставятся отметки о готовности к рейсу.
А в связи с чем возник такой вопрос? Понятие «предсменный» и «предрейсовый» дано здесь: Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2018 N 52861); 3. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.
4. Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.
5.