Предоставляется ли подменный телефон на время ремонта по гарантии
Процедура сдачи включает в себя несколько шагов. Основным из них станет изучение состояния телефона. Такая диагностика совершается бесплатно, если не истек гарантийный срок. На этой стадии специалист осматривает товар на те обстоятельства, при которых он вышел из строя.
При обнаружившейся вине гражданина, сдавшего телефон в ремонт, ему придется самому оплатить диагностику.
После устранения причин порчи товара работник сервисной службы извещает покупателя. Также он должен быть информирован о периоде проведения ремонтных работ. В случаях, когда такой срок длится довольно долго, он может просить предоставить ему аналогичный телефон для пользования, который будет обладать схожими функциями (ст. 21 ЗоЗПП).
- Порядок получения
- Когда можно подать жалобу?
- Предоставляется ли подменный телефон на время ремонта по гарантии
- Нормативная база
- Предоставляется ли подменный телефон на время ремонта по гарантии образец
- Предоставляется ли подменный телефон на время ремонта по гарантии в москве
- Что делать, если не дали на замену аналогичный телефон, пока свой находится на ремонте по гарантии?
Порядок получения
Временная замена товара на похожую по характеристикам модель производится по инициативе покупателя.
Помимо этого, если прямые условия договора предусматривают необходимость предоставления подменного товара на время гарантийного ремонта, сделать это все-таки придется.
Если товарная позиция приобретается юридическим лицом, ситуация может регулироваться нормами договора поставки (ст. 506 ГК РФ). Условия этого соглашения определяются заинтересованными сторонами сделки.
Тем не менее, продавец, который заинтересован в сохранении престижа и репутации фирмы, может самостоятельно внести в договор пункт о подменном товаре.
Когда можно подать жалобу?
В случае если магазин не предоставил подменную товарную позицию на время ремонта товара по гарантии, оперативных способов повлиять на него не имеется.
Предоставляется ли подменный телефон на время ремонта по гарантии
В соответствии с нормами закона о Защите прав потребителей (№2300-1 от 04.06.2018 г.) передача покупателем некачественного товара на ремонт предполагает предоставление ему подменного товара (ст. 20, 21). В каких случаях можно рассчитывать на получение подменного товара на время гарантийного ремонта, и как добиться его обретения – будет рассмотрено в материале.
Нормативная база
Есть два описанных в законе о ЗПП случая, в которых потребитель вправе рассчитывать на пользование подменной товарной позицией:
- П.
2 ст. 20 закона о ЗПП.
Предоставляется ли подменный телефон на время ремонта по гарантии образец
При оказании россиянину некачественных услуг либо при нарушении его прав он имеет право на обращение в этот орган.
Работники Роспотребнадзора обязаны провести проверку сообщения о неправомерных действиях и привлечь нарушителя к ответственности.
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы в Роспотребнадзор о нарушении прав потребителей:
Проблема возникает из-за периодов проверок. Закон предусматривает, что данная организация проверяет факт незаконности в течение 30 суток.
В этот период телефон могут возвратить его владельцу.
Также защитить свои права клиент может через обращение в судебную инстанцию. Для этого ему нужно предъявить исковое заявление, вместе с которым подать само заявление, направленное в магазин.
Судебное разбирательство обычно является более длительным, чем ремонтные работы.
Предоставляется ли подменный телефон на время ремонта по гарантии в москве
Важно! Ответственность за сохранность подменного товара возложена на покупателя. Более детально данное правило регулируется двадцать первой статьей ЗоЗПП.
В ней указано, что предоставление подменного товара должно осуществляться, если:
- В ремонте находится товар длительного пользования.
- Оценочный срок проведения ремонтных работ превышает семь дней.
После того, как гражданин подаст заявление, у продавца будет не более трех суток для того, чтобы предоставить ему подменный товар.
Данный список утвержден Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 года:
- Машины, мотоциклы, прицепы, прочее. Исключение составляют товары, используемые инвалидами;
- Водный транспорт и прогулочные суда;
- Предмет мебели;
- Электрические и медицинские аппараты личного пользования.
Бритвы, фены, электрические одеяла и грелки;
- Оружие (служебное, гражданское).
Напоминаем, что невыполнение требований покупателя приведет к тому, что продавцу придется выплачивать ежедневную неустойку, которая составляет 1 % от стоимости товара.
Обратите внимание! Если исполнитель не выполнил ваше требование о замене товара подобным ему товаром, или изделием от другого производителя, то ему грозит неустойка.
Для замены товара на аналогичный, выделяется всего 7 дней.
При этом требования к габаритам такой замены законом не установлены.
Если вещь, выданная по замене, будет весить больше или меньше предыдущей, нельзя утверждать о правонарушении клиента. Также телефон не должен совпадать по модели, цвету и марке с первоначальным. Важнее установить аналогичность в конструкции товара. Цена при этом не должна иметь значение.
По выбору продавца гражданину может выдаваться товар, стоимость которого будет ниже в сравнении с тем, что находится на ремонте.
Значительным при замене станет лишь набор технических характеристик поломанной вещи.
Покупатель может самостоятельно заявить свои желания о свойствах выдаваемого временного телефона.
Столкнувшись с подобными обстоятельствами, потребитель может рассчитывать на взыскание суммы пени добровольно или в суде. По истечении временного периода, отведенного на ремонт, потребитель имеет право требовать возврата принадлежащих ему денежных средств, что распространяется и на технически сложные товары.ВАЖНО
Закон о защите прав потребителей гласит, что покупатель, отдавая в ремонт по гарантии технически сложный товар, может рассчитывать на получение аналогичного товара, обладающего тем же набором потребительских характеристик.
ГОСТ Р 51303-2013 устанавливает, что под потребительским свойством принято понимать качество, которое проявляется в процессе эксплуатирования позиции потребителем в ходе удовлетворения потребностей.
Один экземпляр передается продавцу или уполномоченной организации, другой с отметками о получении остается у потребителя.
Аналогичный товар это идентичный товар (телефон той же марки, модели) или товар близкий по своим основным свойствам и характеристикам. Основными потребительскими свойствами телефонов, смартфонов являются размеры дисплея (от 1,4 до 5,5 дюймов); тип дисплея и способ ввода данных (сенсорный, клавиши-кнопки и т.п.); используемая операционная система (android, ios, windows phone и др.); наличие или отсутствие высокоскоростного интернета (3G/4G) и фото/видеокамеры с высоким или низким разрешением, количество используемых SIM-карт.
Зачастую продавцы или АСЦ на время ремонта современных смартфонов предлагают дешевенькие, иногда даже с черно-белым дисплеем, «кнопочные» телефоны способные только выполнять звонки и осуществлять передачу СМС-сообщений.
Несоблюдение норм приведет к тому, что продавец будет платить неустойку до тех пор, пока покупатель не получит замену (п.1 ст. 21 ЗоЗПП).
Что делать, если не дали на замену аналогичный телефон, пока свой находится на ремонте по гарантии?
У магазина есть три дня, чтобы подыскать вам подмену телефона. Этот срок отсчитывается от даты составления заявления.
Телефон, который выдается в качестве подмены, должен иметь те же технические качества и характеристики, что и ваш личный аппарат.
Когда продавец или исполнитель нарушают законные нормы, касающиеся подмены товара или сроков его выдачи, он может понести ответственность, предусмотренную ст.
23 Закона «О защите прав потребителей».
То есть нарушителю законов придется выплачивать пеню каждый день в течение всего срока не предоставления необходимых услуг.
Потребительские свойства – характеристики изделия, которые проявляются во время его эксплуатации и обеспечивают удовлетворение потребностей гражданина.
Соответственно, торговая точка обязана предоставить замену. Однако в качестве подмены необязательно должен выступать мобильный той же модели и марки, что и устройство, отданное в ремонт. То есть, замена должна соответствовать оригиналу по функциональности, но необязательно по внешнему виду и стоимости.
Следует учесть, что гражданин сам может прописать в заявлении требования к предоставляемой замене, указав, какие именно функции должно выполнять устройство.
Однако не следует прописывать характеристики, которыми не обладает телефон, сданный в ремонт.