Приказ по работе с тахографом 2020
Само появление режимов труда и отдыха в ПДД продолжает политику ужесточения требований по отношению к водителям и владельцам транспорта категорий N2, N3, M2 и M3. Совсем недавно были повышены штрафы за несоблюдение РТиО и отсутствие тахографов, а требование устанавливать это оборудование распространилось на физических лиц.
Что касается контроля со стороны ГИБДД или Ространснадзора, то в новых правилах указано следующее:
“…физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа”.
Выпуск на линию транспортного средства без тахографа…..за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию….влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Александр, здравствуйте.
Отдельной категории Е в настоящее время нет. Если разрешенная максимальная масса грузовика превышает 3,5 тонны, то тахограф требуется установить.
Удачи на дорогах!
Валерий, здравствуйте.
Если в свидетельстве о регистрации ТС указан тип ТС «автокран», то автомобиль попадает в список исключений и тахограф не требуется.
Удачи на дорогах!
Доброе утро.
- Троллейбусы;
- Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
- Военные транспортные средства;
- Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
- Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
- Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
- Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
- Автомобили, проходящие дорожные испытания.
Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки.
Посмотрите экологический класс авто, и определите срок, после которого возможны штрафные санкции за отсутствие тахографа.
Здравствуйте, Рифат!
Со сроками оснащений всё понятно и вопросов не возникает.
А вот с обязательным оснащением тахографом грузового авто категории N2 не эксплуатируемого в перевозках грузов, т.е. не занятого в коммерческой деятельности, пока не всё ясно.
Благодарю за ответ!
«Алексей-71»
Добрый день.
Закон обязывает произвести установку тахографа при эксплуатации авто даже физическим лицам, вне зависимости от целей поездки.
Основание: Порядок оснащения транспортных средств тахографами…Приказ Минтранса России от 21.08.2013 N 273
2.
30 марта 2019 года председателем правительства
Какие наши мысли по данному закону?
- Наконец, прекратятся различные слухи и домыслы. Отменят/не отменят, перенесут/не перенесут, рекомендательный характер/обязательный характер. Постановление правительства №382 от 30.03.2019 года – тот самый «толчок» , который с одной стороны уже сейчас описывает правила игры, с другой указание к приведению всей нормативно-правовой базы всех причастных ведомств.
- Хорошо, что данное постановление вышло сейчас.
Есть время подготовится , в т.ч. финансово.
С начала 2020 г. в России действует закон, обязывающий большую часть ТС, предназначенных для транспортировки груза и перевозки пассажиропотока, оборудовать цифровыми тахографами утверждённого образца.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (499) 110-56-12 (Москва)
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
8 (800) 222-69-48 (Регионы)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Это позволяет вести своевременный учёт режима труда и отдыха водителей, контролировать их манеру езды и осуществлять своевременное наказание за превышение скоростных режимов.
Евро-3 или ниже;
- До 1 сентября 2020 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.
Владельцы грузовиков с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн (N2) могут ездить без тахографа:
- До 1 декабря 2020 года, если экологический класс их грузовика не определен;
- До 1 марта 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-3 или ниже;
- До 1 июня 2021 года, если экологический класс их грузовика Евро-4 или выше.
Напомним, с 1 ноября физические лица, эксплуатирующие грузовики массой свыше 3,5 тонн и не являющиеся при этом индивидуальными предпринимателями, обязаны устанавливать на свой транспорт тахографы и соблюдать режим труда и отдыха.
Ранее Минэкономразвития выступило против таких требований, указав на серьезную финансовую нагрузку, с которой неизбежно столкнутся собственники транспорта.
Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, должна использоваться водителем в течение 3 недель подряд после той недели, в которой еженедельный отдых был сокращен.
Предусматривается возможность увеличения водителем предельного времени управления ТС (можно увеличить установленный период с начала пути после 4 часов 30 минут, но не более чем на 1 час, или после 9 часового пребывания в пределах суток, но не более чем на 2 часа), если отсутствует место стоянки для отдыха. В этом случае водитель обязан соблюсти необходимые меры предосторожности и прибыть в течение допустимого времени до ближайшей стоянки для отдыха (п.
Перевозками за деньги не занимаюсь,вожу бесплатно себе,своим близким и родным.
Вопрос??? Мой авто (31год)попадает под установку тахографа??? Если да,то нужно ли устанавливать новый,в замен старого но рабочего???
«Павел-186»
Добрый день.
Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 36
Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами;
…
за исключением: транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г.
КоАП РФ.
При обнаружении нарушений, перечисленных в статье, на нарушителя накладывается мера наказания в виде штрафа, в следующем размере:
- Ч.1 от 1 000 до 3 000 руб., для физлиц, от 5 000 до 10 000 руб., для должностных.
- Ч.2 от 1 000 до 3 000 руб. для водителей.
Полные требования к тахографам можно почерпнуть из вышеприведённого приказа Минтранса № 36 и ряда сопутствующих ему документов, названных ранее.
В них чётко прописаны условия первичной установки, дальнейшего обслуживания и утилизации устройств, в случае списания или продажи транспортного средства.
Отдельно следует подчеркнуть, что любое отклонения и нарушение установленных законодательством требований может привести к дальнейшему возбуждению административного дела по ст.
По закону вроде как не нужно?
Вадим-96,
Добрый день.
Список исключений Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 36
…специализированных транспортных средств (специально оборудованных молоковозов, скотовозов, машин для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машин для перевозки и внесения минеральных удобрений),…
Вадим, здравствуйте.
Если бы в свидетельстве было указано, например, «грузовая цистерна (молоковоз)» или «специализированное ТС (молоковоз)», то никаких проблем отсутствие тахографа не вызывало бы.
В Вашем случае рекомендую Вам в письменном виде обратиться к начальнику ГИБДД Вашего региона и попросить его разъяснить, нужен ли на Ваш молоковоз (грузовую цистерну) тахограф.