Понятие и виды форм управленческой деятельности
Эта форма используется при решении управленческих вопросов, требующих письменного оформления действий субъекта государственного управления, что порождает юридические последствия.
Устная форма государственного управления применяется в предусмотренных правовыми нормами случаях при решении вопросов оперативного характера и состоит в отдании устных приказов, распоряжений и команд, которые также влекут юридические последствия.
От правовых форм государственного управления необходимо отличать неправовые, которые сами по себе не влекут возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений для лиц, к которым они обращены.
- Понятие и виды форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти
- Понятие и виды форм управленческой деятельности
- Понятие и виды форм управленческой деятельности административное право
- 35. понятие и виды форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти
- Понятие и виды форм государственно-управленческой деятельности исполнительной власти
- Понятие и виды форм и методов управленческой деятельности субъектов исполнительной власти
- Понятие и виды форм управленческой деятельности. административно-правовые формы
- Виды форм управленческой деятельности
- Виды форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти
Понятие и виды форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти
Подзаконность правового акта управления означает:
а) их прямая подзаконность, т.е. соответствие действующим законам (напр. Постановлениям Правительства)
б) непрямая – их соответствие актам высших органов, приговорам, решениям, постановлениям судов, заключенным договорам.
в) занимает определенное место в иерархической системе такого рода актов, что означает соответствие акта данного органа исполнительной власти (должностного лица) актам вышестоящих звеньев системы исполнительной власти;
Вызывает юридические последствия:
а) устанавливают, изменяют, отменяют нормы права
б) влекут возникновение, изменение, прекращение правоотношений, служат юридическими фактами.
Решениесубъекта власти становится правовым актом при надлежащем его оформлении, т.е.
Понятие и виды форм управленческой деятельности
Нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств, не прошедшие государственную регистрацию, а так же зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний.
Понятие и виды форм управленческой деятельности административное право
Под административно-правовым действием следует понимать властный волевой акт поведения административного органа, совершаемый в отношении конкретных физических или юридических лиц, направленный на разрешение конкретной жизненной ситуации, возникшей в ходе осуществления указанным органом административной деятельности, и влекущий для названных лиц определенные правовые последствия.
Признаки административно-правовых действий:
– совершаются только в процессе осуществления административной деятельности;
– производятся только административными органами в пределах их компетенции;
– виды и порядок (процедуры) их совершения определяются нормами административного права.
Классификация административно-правовых действий
1.
35. понятие и виды форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти
Ктоего принимает?– уполномоченный субъект исполнительной власти или государственно-управленческой деятельности (ГОУ, их структурные подразделения, должностные лица). В этом его официальная характеристика. Т.е. издается только полномочным субъектом исполнительной власти или государственно-управленческой деятельности в пределах его компетенции, определенной действующим законодательством либо административно-правовыми нормами;
Содержание – это одностороннее волеизъявление по вопросам управления, внутриорганизационной деятельности, влекущее юридические последствия.
Т.е. такой акт представляет собой юридический вариант управленческого решения.
Понятие и виды форм государственно-управленческой деятельности исполнительной власти
Таким образом, правовой акт управления есть основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений в целях реализации задач и функций исполнительной власти.
В таком понимании этот вид юридических актов опосредует взаимоотношения между сторонами управленческих отношений, точнее — между управляющей и управляемой сторонами, между субъектами и объектами управления.
В правовых актах управления решаются многие вопросы детализации и конкретизации общих правовых норм, содержащихся в правовых актах законодательных (представительных) органов государственной власти.
Правовые акты управления по масштабности их действия не ограничиваются сферой государственного управления.
Понятие и виды форм и методов управленческой деятельности субъектов исполнительной власти
Итак, правовая форма государственного управления — это юридически оформленное деяние органа исполнительной власти (иного властного субъекта), его представителя (должностного лица), осуществленное в рамках компетенции и влекущее юридические последствия, т.е. обладающее свойствами юридического факта.
Правовая форма государственного управления характеризуется набором признаков, среди которых:
— установление в нормативно-правовом акте, что подразумевает наличие нормативно-правового регулирования содержания, процедуры осуществления, основных юридических последствий применения данной формы;
— государственно-властная природа, т.е.
Понятие и виды форм управленческой деятельности. административно-правовые формы
выражена (правовой акт или жалоба).
б) вызывает определенные последствия
Административно-правовая форма управления – внешне выраженное действие органа исполнительной власти (должностного лица), осуществляемое в рамках его компетенции, направленное на реализацию функций и методов государственного управления и вызывающее определенные юридические последствия.
Существуют 2 основных вида административно-правовых форм государственного управления:
формы реализации исполнительной власти
формы внутриорганизационной (внутриаппаратной) работы
Говоря о формахуправления, необходимо учитывать, что они могут выступать в роли:
а) форм реализации исполнительной власти;
б) форм внутриаппаратной работы.
Главенствующее значение в механизме функционирования исполнительной власти принадлежит первым, так как они выражают внешнее юридическое воздействие.
Виды форм управленческой деятельности
Требования к содержанию правовых актов управления можно разделить на три группы: социально-политические, организационно-правовые и организационно-технические.
К требованиям социально-политического характера относятся ясность цели принятия правового акта управления и допустимость ее социально-политической сущностью государства, отраженной и закрепленной в нормах действующей Конституции страны, а также в национальных доктринах, концепциях и федеральных целевых программах, например, Национальной доктрине образования Российской Федерации, Доктрине развития российской науки, Доктрине информационной безопасности России, Военной доктрине Российской Федерации, Концепции национальной безопасности Российской Федерации, Концепции модернизации и развития Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, федеральной целевой программе «Мировой океан» и др.
Виды форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти
Понятие и виды форм управленческой деятельности субъектов исполнительной власти.
Форма государственного управления в науке административного права различными специалистами определяется по-разному. Так, Ю.Н. Старилов определяет: «Правовая форма управления — это внешнее выражение содержания управления, пределы конкретных управленческих действий совершаемых непосредственно государственными органами и органами местного самоуправления»[40].
Ю.М.
Козлов под формой управления понимает «внешне выраженное действие исполнительного органа (должностного лица), осуществленное в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия»[41]
Д.Н.
административный договор признается многими учеными-административистами формой управленческой деятельности.
Виды административно-правовых форм государственного управления в административном праве классифицируются по содержанию и способу выражения.
По содержанию административно-правовые формы государственного управления можно разделить на правотворческую и правоприменительную.
Правотворческая форма государственного управления заключается в издании субъектами государственного управления подзаконных нормативных правовых актов управления, регулирующих общественные отношения в сфере их государственно-управленческой деятельности. Нормативные правовые акты управления федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение Конституции, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.