Краткая характеристика организации пример по менеджменту
Среднегодовая зарплата одного работника, руб.75545,090170,4119,4Фонд оплаты труда, тыс. руб.2266,42524,8111,4
Как видно из вышеприведенной таблицы, среднегодовая зарплата одного работника на предприятии ООО «ЛИС» уменьшилась на 6,7%.
Существенная проблема на предприятии ООО «ЛИС» в области управления производством — значительное опережение темпов роста заработной платы над темпами роста производительности труда, что приводит к снижению стимулирующей силы заработной платы.
3.2 Бухгалтерский учет и аудит
Все хозяйственные операции по поступлению и выбытию, внутреннему перемещению основных средств в ООО «ЛИС» оформляют первичными документами. Для принятия основных средств приказом руководителя назначается комиссия. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств (ф. №ОС-1) .
При обработке анкеты был выведен средний балл по каждому компоненту, характеризующему степень удовлетворенности (таблица 2.11).
Таблица 2.11
Среднее значение степени удовлетворенности работой сотрудников ООО «Венеция»
Компоненты анкеты — опроса
Среднее значение
1. В целом Вы удовлетворены работой в компании в настоящее время
3,71
2.
Вам интересна выполняемая работа
4,32
3. Вам предоставляется вся необходимая информация для качественного выполнения работы
3,95
4.
Вам предоставляются все необходимые технические средства для качественного выполнения работы
3,54
5. Вам кажется, что нагрузка на Вашем рабочем месте избыточна
3,15
6.
Вам кажется, что объем работы распределен равномерно
4,53
7. Вы ощущаете поддержку команды, в которой Вы работаете
4,07
8.
Краткая характеристика организации пример по менеджменту
Последняя группа показателей связана с внедрением в организации системы тотального клиентского обслуживания, когда каждый работник считает своим клиентом не только внешнего клиента, но и коллегу.
Именно этот работник ежемесячно оценивает работу своего коллеги, а достижение соответствующего уровня оценки закладывается в критерии эффективности труда работника.
.
Рис. 2.2 — Организационная структура предприятия ООО «ЛИС»
Рассмотрим подробнее функции отделов ООО «ЛИС»
Генеральный директор: действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. Он издает приказы, осуществляет наем и увольнение работников.
Также распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры со сторонними организациями и т.д.
Бухгалтерия: учитывает поступление и расходование материальных и финансовых ресурсов на предприятии, рабочей силы; готовит отчеты о деятельности предприятия.
Отдел сбыта: непосредственно занимается созданием базы по клиентам, как реальным так и потенциальным, используя при этом информационное обеспечение (реклама, Интернет-связи, коммуникационные связи и др). Менеджеры отдела постоянно ведут работу по поиску и привлечению новых клиентов.
Она основывается на формальной власти, иерархии, вертикальной коммуникации, соблюдении правил и процедур. Люди, работающие в культуре данного типа, чувствуют себя довольно комфортно, от них не требуется проявлений активности и инновационности.
Однако при этом развивается поведение, характеризующееся нежеланием изменений и малой предприимчивостью.
Автором был проведен тест на определение типа организационной культуры ООО «Венеция».
В Тесте предложены десять вопросов, касающихся разных сторон работы организации (Приложение Е) . По каждому вопросу подчеркнем тот вариант ответа (А, Б, В или Г), который, по нашему мнению, лучше всего описывает ООО «Венеция».
Все большее внимание уделяется менеджменту удаленных структур и распределенных задач. По мере роботизации производств снижается концентрация персонала на них, растет значение управления максимально автоматизированными процессами.
Особенности российского менеджмента
В нашей стране в начале 90-х годов развитие науки управления пошло своим путем, который местами далеко отклонялся от классического. Знания управленцев, полученные в советских вузах, оказались практически неприменимы в рыночной экономике.
На крупных предприятиях это сразу отразилось прежде всего на сбытовых и закупочных подразделениях, а затем и на общем руководстве, от которого теперь требовалось не столько планирование производства, сколько планирование продаж. В результате множество таких предприятий не смогли найти свою конкурентную нишу и прекратили существование.
Проанализировав все данные, необходимо дать оценку эффективности используемой организационной структуры, а также предложить возможные мероприятия для внесения изменений и повышения текущих показателей.
[6]. Проанализировать общую эффективность деятельности исследуемой организации, провести расчеты по ее главным экономическим показателям, таким как себестоимость, экономический эффект, получаемая прибыль и прочие.
Общая характеристика предприятия
Как обозначалось ранее, общая характеристика предприятия состоит из трех основных составляющих – краткого описания организации, ее структуры и деятельности.
В этом документе указывается помимо состава учредителей и года основания, информация о главных составляющих подразделениях компании, ее филиалах, дочерних организациях.
Фото 2.
В третьей главе дана характеристика двух направлений функциональной деятельности предприятия: управление персоналом и бухгалтерский учет и аудит.
1. Характеристика предприятия ООО «ЛИС»
1.1 Общая характеристика предприятия
Полное наименование исследуемого предприятия – Общество с ограниченной ответственностью «ЛИС».
Сокращенное наименование фирмы – ООО «ЛИС».
Почтовый адрес предприятия 658852 ул. Гагарина, 209.
Юридический адрес фирмы 658852 ул.
Цель науки управления — изучение и совершенствование принципов, структур, методов и техники управления.
Неудачные попытки определить черты успешного руководителя привели к идее, что важно не то, какими качествами обладает руководитель, а что и как он делает, какова его манера взаимодействия с подчиненными, его «управленческий почерк» — стиль.
Современная позиция менеджмента состоит в том, что универсального стиля не существует. Всякий стиль руководства может быть эффективным и не эффективным в зависимости от ситуации деятельности.
Дж.М.
Иванцевич и А.А. Лобанов предложили методику анализа эффективности управления, где критерии оценки сгруппированы следующим образом:
. Собственно экономическая эффективность
. Степень удовлетворенности работников
.
Среди наиболее крупных фигур более позднего развития поведенческого направления можно упомянуть, в первую очередь, Криса Арджириса, Ренсиса Лайкерта, Дугласа МакГрегора и Фредерика Герцберга. Эти и другие исследователи изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменения содержания работы и качества трудовой жизни.
Школа поведенческих наук значительно отошла от школы человеческих отношений, сосредоточившейся, прежде всего, на методах налаживания межличностных отношений.
Новых подход стремился в большей степени оказать помощь работнику в осознании своих собственных возможностей на основе применения концепции поведенческих наук к построению и управлению организациями.