Гарантийный ремонт товара
Документ, подтверждающий передачу товара на гарантийный ремонт (акт приема-передачи, заказ-наряд и т.п.) должен быть максимально информативен, в нем должна быть указана дата принятия товара на гарантийный ремонт, сведения о заявленном потребителем недостатке, состояние товара (рабочее/нерабочее), максимально полное описание товара, любые видимые дефекты и другие подробности, а также срок проведения ремонта, если таковой согласован между сторонами.
Если продавец сомневается в том, что случай является гарантийным, и сообщает о своём намерении провести проверку качества товара, потребитель вправе присутствовать при этом, и проследить за тем, чтобы продавец не смог провести какие-либо нежелательные манипуляции с товаром.
Также, потребитель вправе присутствовать при проведении продавцом экспертизы на предмет определения причин неисправности (поломки) товара.
- Гарантийный ремонт товара
- Гарантийный ремонт замена товара
- Гарантийный ремонт сложнотехнического товара
- Гарантийный ремонт технически сложного товара
- Гарантийный ремонт или замена товара
- Заявление на гарантийный ремонт товара
- Образец заявления на гарантийный ремонт товара
- Образец заявления на гарантийный ремонт товара украина
- Гарантийный ремонт товара списание материала
- Акт приема передачи товара на гарантийный ремонт
- Какой срок гарантийного ремонта устанавливает закон
Гарантийный ремонт товара
Например, производитель рекомендовал заправлять автомобиль одним видом топлива, а покупатель заправил другим более низкого качества, что привело к неисправности двигателя, например, начали зависать впускные клапаны, поскольку скопились смолистые отложения (ситуация связана с судебной практикой).
В тоже время покупатель может иметь другое мнение по этому поводу. В таком случае он должен настаивать на проведении экспертизы, которая может доказать, что случай действительно относится к гарантийному. Если продавец отказывается проводить экспертизу, то потребитель может провести ее самостоятельно, при этом все издержки будут возложены на продавца.
Обратите внимание! В том случае, если вы однозначно настаиваете на проведение экспертизы товара, то вы должны настоять на своем присутствие во время процедуры.
Гарантийный ремонт замена товара
Для этого вам понадобятся:
- паспорт;
- договор купли-продажи (если есть);
- квитанция или чек, подтверждающие оплату.
Если товар небольших габаритов, то привезите его в магазин самостоятельно. Если же он крупный или хрупкий, приходите в магазин с документами. Работники магазина должны осмотреть товар, чтобы убедиться, что он подходит под оговоренные законом критерии.
Помните, если проверка или доставка аналогичного товара занимает больше 3 дней, то работники магазина обязаны предоставить вам во временное пользование товар со сходными характеристиками.
При этом работники магазина вправе потребовать от вас оплаты услуг по доставке неисправного или некачественного товара в магазин, если не могут сделать этого самостоятельно. Например, из-за отсутствия собственной службы доставки.
Гарантийный ремонт сложнотехнического товара
Для подтверждения времени, в течение которого проводится ремонт, потребитель должен потребовать от продавца подтверждающий документ, например:
- договор о приеме товара;
- заказ-наряд;
- расписку и т.д.
Вне зависимости от того, как этот документ будет называться, в нем должны быть:
- информация о начале проведения ремонта (с указанием конкретной даты);
- описание вещи, которая должна быть отремонтирована, а также перечисление ее конкретных недостатков и дефектов;
- фамилия, имя и отчество (как покупателя, так и человека, который будет проводить ремонт);
- подписи сторон;
- срок проведения ремонта.
Если срок указан не был или потребителю вообще не предоставили никакого подтверждающего документа, то максимальный период будет составлять 45 дней.
Гарантийный ремонт технически сложного товара
Запомните! Если срок гарантии не закончился, обратитесь в СЦ или самостоятельно сделайте техническую экспертизу. Платность процедуры не должна отталкивать. В случае подтверждения вины производителя или специалистов из сервисного центра расходы можно взыскать с них через суд.
Если к выходу из строя телефона привела ошибка мастера, то вы вправе требовать замены изделия на другое или возврата денег.
Это гарантировано «Законом о защите прав потребителей».
Гарантийный ремонт или замена товара
предельный срок гарантийного ремонта товара, и соответственно, в случае превышения данного срока исполнитель будет нести предусмотренную законом ответственность, подробнее о которой читайте ниже.
Изготовитель или продавец не могут продлить срок гарантийного ремонта в произвольном одностороннем порядке, либо продлить его ссылаясь на некие устные договорённости с потребителем.
Увеличение 45-дневного срока гарантийного ремонта на товар возможно только по письменному соглашению сторон.
Стороны могут продлить срок гарантийного ремонта, если в процессе ремонтных работ станет ясно, что они не могут быть завершены в срок, однако закон не обязывает к этому потребителя, лишь предоставляя ему такое право.
Кроме того, на сроки выполнения гарантийных работ не может влиять отсутствие запасных частей для их проведения.
Заявление на гарантийный ремонт товара
Закона, доставка крупногабаритного товара осуществляется продавцом, то есть его силами и за его средства. Можно доставить товар в ремонт самостоятельно, но требовать с продавца возмещения расходов, связанных с транспортировкой.
Учебный отпуск на диплом.
Здесь можно узнать о сроках выплаты пособия по безработице.
Возврат налога за лечение: https://lawyer-consult.ru/tax/compensation/osnovnye-pravila-vozvrashheniya-nalogovogo-vycheta.html
В ст. 20 указанного закона предусмотрено, что если гарантийному ремонту подлежит товар длительного пользования (холодильник, телевизор и т.д.), покупатель имеет право предъявить требование о замене этого товара на аналогичную модель на срок гарантийного ремонта.
Образец заявления на гарантийный ремонт товара
Если сроки нарушены, действия покупателя могут быть следующими:
- Взять удостоверение личности и документы, подтверждающие покупку и обращение за гарантийным ремонтом (чек, подписанный акт приёмки-передачи для гарантийного обслуживания).
- Письменно составить (в 2 экземплярах) обращение к руководству магазина или поставщика с требованием прекратить ремонт и предоставить акт, подтверждающий факт превышения сроков гарантийного ремонта (товар находится на обслуживании более 45 дней).
- Заявление можно отнести в контору или магазин лично и добиться отметки о принятии претензии к рассмотрению (штамп или соответствующая надпись проставляется на клиентском экземпляре бумаги) в канцелярии или у сотрудника торговой точки.
Образец заявления на гарантийный ремонт товара украина
ГР, то вы имеете право настаивать на этом. Как правило, в практической жизни продавцы не отказывают.
Гарантия после ремонта по гарантии
Срок действия общей гарантии будет приостановлен на срок выполнения ремонтных работ по гарантии до того момента, когда товар будет передан владельцу:
- В тот период, когда были предъявлены требования о проведении ГР;
- Во время разбирательства в судебном порядке.
В том случае, если во время проведения ГР была произведена замена комплектующих, на которую устанавливается отдельная гарантия, то будет действовать новый срок гарантии, который будет действующим столько же времени, что и предыдущий.
Итак, существует вероятность того, что при необходимости выполнить ремонт по гарантии, покупатель не всегда может на практике реализовать собственные права.
Гарантийный ремонт товара списание материала
Обязательно проследите, чтобы документ содержал все необходимые реквизиты:
- ваши данные: имя, отчество и фамилию, адрес регистрации, номер паспорта и дату его выдачи;
- данные лица, осуществившего приемку: наименование и адрес организации или частного предпринимателя;
- дату получения изделия в ремонт;
- название бракованного товара, его подробное описание, заводской или другой идентификационный номер;
- перечень имеющихся недостатков некачественной вещи;
- вашу подпись и визу лица, которое приняло у вас товар.
Если продавец или представитель компании-производителя отказываются принять у вас некачественную вещь, потребуйте письменное подтверждение их действий с указанием причин. Зафиксировать факт отказа разрешается с помощью видеокамеры или диктофона.
Давайте ознакомимся с нормами доставки товара, закрепленными в п. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
В ней в частности говорится, что если товар принимается на гарантийный ремонт и при этом он крупногабаритный, а вес превышает 5 кг, доставку оплачивает продавец.
Обратите внимание! Определить крупногабаритный товар или нет довольно непросто, поэтому обычно во внимание принимается только вес изделия.
Когда проверка переданного на ремонт груза подтверждает, что поломки возникли по вине производителя, продавец оплачивает не только доставку товара в сервисный центр, но и все другие расходы.
В иной ситуации, когда экспертиза определит, что неисправность товара напрямую зависит от его неправильной эксплуатации, все расходы за доставку и проведение экспертизы ложатся на плечи самого потребителя.
Акт приема передачи товара на гарантийный ремонт
- электрические устройства бытового назначения, применяемые в процессе приготовления пищи и для термического воздействия на продукты питания (электрочайники, бытовые печи СВЧ, электрокипятильники, электроподогреватели, электропечи, тостеры, и иные подобные приборы);
- огнестрельное оружие гражданского и служебного назначения, основные части к нему.
Период, в течение которого вам обязаны предоставить замену бракованной вещи на время ремонта, составляет не более 3 дней с момента вашего письменного обращения и передачи бракованного товара.
Какой срок гарантийного ремонта устанавливает закон
Гарантийный ремонт – это право потребителя в случае поломки товара.