Гарантия на обувь по закону о защите сезон
ОЗПП).
Правда, в этом случае вам придётся проводить экспертизу за свой счёт и доказывать вину производителя самостоятельно.Если экспертиза докажет вашу правоту, то продавец будет обязан не только вернуть вам деньги за некачественный товар, но и оплатить экспертизу (пункт 1 статья 18 ОЗПП).
- Гарантийные и не гарантийные случаи
- Нормативная база
- Возврат без чека, если неношеная обувь
- Гарантия на обувь по закону о защите сезон
- Ecco
- Спортмастер
- Гарантия на обувь по закону о защите сезон по свердловской области
- Гарантия на обувь по закону о защите сезон зима
- Если ношеная обувь не имеет дефектов
- Сезонная гарантия на обувь по закону о защите прав потребителей
- Права потребителей
- Судебная практика
- Если товар бракованный
Гарантийные и не гарантийные случаи
После покупки гарантией для обуви можно воспользоваться с целью возврата денег в следующих случаях:
- появилась трещина на подошве;
- наблюдается дефект покраски;
- разошлись или порвались нитки;
- видна кривизна швов.
Иногда обменять изделие на другой товар или добиться его починки возможно, даже если гарантийные сроки уже вышли.
Нормативная база
Если в течение гарантийного срока выявлен заводской брак обуви, то можно вернуть некачественный товар и потребовать замену или возврат денежных средств.
Для отстаивания своих прав покупатель может ссылаться на такие нормативные акты:
- Закон о защите прав потребителей (ст. 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» и ст. 19 «Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара»);
- Гражданский кодекс РФ (статьи 469 «Качество товара», 470 «Гарантия качества товара», 471 «Исчисление гарантийного срока»);
- ГОСТ 26167-2005 Обувь повседневная.
Достаточно даже упаковки, если по ней можно установить, что товар принадлежит именно этому продавцу.
Если этот вариант не пройдёт, то всегда можно сослаться на показания свидетеля. Любой человек, сопровождающий вас, когда вы делали покупку, может стать таким свидетелем.
к содержанию ↑
Возврат без чека, если неношеная обувь
Как вернуть обувь в магазин без чека? Последовательность действий покупателя при возврате покупки без чека такова:
- Напишите заявление;
- В шапке укажите реквизиты продавца;
- Ваши Ф.И.О.
и контактные данные; - Напишите название товара, цену и дату приобретения.
Укажите, какие характеристики товара вас не устроили:
- размер,
- расцветка,
- фасон.
Поставьте дату.
Гарантия на обувь по закону о защите сезон
Ecco
В ECCO гарантийный срок составляет 3 месяца, т.е. действует на протяжении всего сезона, для которого предназначена обувь. Если товар куплен до наступления определенного времени года, отсчет срока производится с даты начала сезона.
Возвращают и качественный товар, не подошедший покупателю по определенным причинам.
В таких случаях срок возврата зависит от способа покупки:
- В интернет-магазине: 7 дней, если выдача произведена в фирменном магазине Москвы или Санкт-Петербурга; 30 суток при доставке почтой; 14 дней, если вещи забрали самовывозом в любом из магазинов;
- В обычном магазине – 2 недели.
Спортмастер
В «Спортмастере» длительность гарантийного срока зависит от типа обуви: для бега, отдыха, фитнеса, и пр.
Гарантия на обувь по закону о защите сезон по свердловской области
Это связано с тем, что кассовый аппарат фиксирует способ покупки обуви. Замена формы оплаты приведет к возникновению проблем.
Налоговое законодательство запрещает возвращать денежные средства из кассы за товары, которые были приобретены при помощи банковской карты.
Это приведет к наложению санкций на магазин. Организации может быть выписан штраф в размере 50000 руб.
Дополнительным препятствием становится договор, заключенный между продавцом и банком. В документе четко описывается порядок возврата денег.
Обычно финансовая организация накладывает запрет на возврат наличных из кассы за обувь, которая была куплена по карте.
Гарантия на обувь по закону о защите сезон зима
клиент должен сохранить товарный вид изделия;
- у клиента есть чек, подтверждающий его покупку, иначе придется искать свидетелей покупки или обращаться в налоговую;
- обувь не использовалась по назначению до дня возврата;
- сохранена этикетка и упаковка, их отсутствие нередко становится причиной для отказа.
Для возврата необходимо предоставить:
- паспорт заявителя;
- гарантийный талон;
- чек, если он имеется;
Только после того, как продавец не принимает товар, следует составить претензию.
Если ношеная обувь не имеет дефектов
- вернуть не ношеную обувь на протяжении двух недель;
- вернуть обувь после небольшой носки с обнаруженными недостатками;
- вернуть ношеную модель надлежащего качества по субъективным соображениям (если она натирает, является неудобной в эксплуатации, «красит» носки и ноги и т.
Сезонная гарантия на обувь по закону о защите прав потребителей
В иной ситуации воспользоваться законным правом будет невозможно.
Права потребителей
Если человек в 2019 году купил некачественную продукцию, в течение всего гарантийного срока обуви он имеет право обратиться к продавцу с одним из следующих требований:
- безвозмездное устранение недостатков обуви или возмещение расходов на осуществление процесса;
- замена на другой товар этой марки;
- соразмерное уменьшение стоимости;
- возврат денег за обувь;
- замена на товар аналогичной марки.
Изначально стоит просить замены обуви по гарантии. Она должна быть аналогичной или находиться в одной ценовой категории с первоначальным приобретением.
Возврат денежных средств осуществляется только в случае, если продавец не может заменить некачественный товар аналогом.
Поэтому обязательно нужно требовать от продавца чек и отказываться от покупки в случае невыполнения этого требования.
Проводить экспертизу товара нужно только в случае полной уверенности, что проблемы с обувью возникли по вине производителя. Если окажется, что это произошло из-за ее неправильного ношения или хранения, покупатель должен будет полностью возместить расходы на проведение экспертизы.
Гарантийный срок на обувь имеет некоторые особенности в сравнении с другими товарами.
Сколько вы проносите обувь, зависит от использованных для ее изготовления материалов. В любом случае в течение срока, установленного законом, покупатель вправе обменять, вернуть или отдать некачественную вещь на ремонт.
Судебная практика
Если такая мера как обратиться с претензией не дала желаемых результатов, защита прав потребителей может производиться в судебном порядке.
Придите в магазин и попросите пригласить товароведа.
Попросите его подписать ваш экземпляр заявления, а второй отдайте ему.
ВАЖНО! Заявление пишется в двух экземплярах. Один вручается продавцу, другой остается на руках у покупателя.
На этом экземпляре должны стоять дата, должность и Ф.И.О. человека принявшего заявление и его подпись.
Если вы всё сделали правильно, продавец должен заменить обувь или сделать возврат денег. Если он отказывается, то обратитесь в суд.
к содержанию ↑
Если товар бракованный
Если вы хотите вернуть бракованный товар, то это тоже можно сделать без чека.
Нужно составить такое же заявление, как описано выше, только вместо не устроивших вас характеристик, укажите, когда и какой дефект вы обнаружили в обуви. Подпишите и поставьте дату.
Гарантийные обязательства делятся на общие показатели для возврата обуви и на причины, по которым нельзя использовать обувь по ее прямому назначению.
Общие:
- повреждение или разрыв материала;
- отрыв каблука или подошвы;
- неровные швы;
- потрескивание лакированного покрытия;
- сход красителя.
Дополнительные причины:
- резиновые сапоги, созданные, чтобы защищать от влаги, промокают;
- зимняя обувь очень сильно скользит. Если экспертиза покажет, что скольжение – результат неправильного производства, то это гарантийный случай;
- натирание обуви при учете правильно выбранного размера.
К таким относят:
- изделие утратило внешний товарный вид;
- на обуви видны механические повреждения, которые появились по вине покупателя;
- лицо уже пробовало проводить починку до обращения магазин;
- дефекты появились вследствие неправильной носки изделия или неверного ухода за ним.
Будь то резиновые сапоги, кожаные ботинки или лакированные туфли правила возврата для всех одни и те же.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.