Кто должен вписать в медицинской книжке должность
Результаты аттестации также вносятся в медкнижку.
В Письме № 1100/2677-05 сказано, что выдачу личной медицинской книжки следует включать в предмет договора о проведении такой подготовки и аттестации лиц, подлежащих профессиональной гигиенической подготовке, а стоимость данных документов – в стоимость услуг по профессиональной гигиенической подготовке и аттестации.
А в Письме от 21.11.2008 № 03-03-06/4/84 уже Минфин в пользу оплаты всех расходов высказался, например, что затраты работодателя на проведение предварительных медицинских осмотров работников и оформление медицинских книжек являются производственными расходами организации, необходимыми для осуществления ее деятельности, и не облагаются НДФЛ.
Таким образом, мы придерживаемся мнения, что работодатель должен оплачивать все расходы, связанные с оформлением медицинской книжки.
В зависимости от должностных обязанностей можно выделить таких работников торговли, как продавец-консультант, продавец-кассир, продавец-мерчендайзер или продавец-логист. И что же нам говорит закон о необходимости оформления медкнижки для таких продавцов? По требованиям ст.
34 ФЗ №52 “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” от 30.03.1999г., ТК РФ и СанПиН оформлять медкнижку нужно каждому продавцу, отличие будет лишь в разных объёмах обследования.
- Кому нужен санминимум в санкнижке и где его пройти?
- Кто должен вписать в медицинской книжке должность
- Сколько стоит оформить медкнижку?
- Что делать с медкнижкой если работник поменял фамилию
- Правила заполнения медицинской книжки
- Правила оформления медицинской книжки
- Как оплачивается санитарная книжка
- Дополнительные документы в связи со спецификой работы
Кому нужен санминимум в санкнижке и где его пройти?
Для того, чтобы ЛМК была оформлена в соответствии со всеми требованиями законодательной базы РФ она содержать не только информацию о медосмотре, но и о прохождении работником курса санитарного или санитарно-гигиенического минимума.
Кто должен вписать в медицинской книжке должность
В последствии профилактические на ежегодные врачебные осмотры и сдачу анализов работник, скорее всего, будет направляться в ту медицинскую организацию, с которой у работодателя заключён договор. Как выбрать медучреждение для оформления медкнижки самостоятельно? Прежде всего ориентируйтесь на то, как срочно медкнижка вам нужна.
Частные медцентры ориентированы на клиента и всегда предлагают удобное время для записи, тем более, что некоторые из них работают и в выходные дни.
Сколько стоит оформить медкнижку?
Как в государственном, так и в частном учреждении здравоохранения есть свой прейскурант на услуги.
Допускается к работе сотрудник только в том, случае, если ни одно из заболеваний у него не найдено.
В противном случае до полного излечения к работе его не допускают.
Что делать с медкнижкой если работник поменял фамилию
Специально менять свою медкнижку работник не обязан. Однако, если есть желание и необходимость, что работник может обратиться в то учреждение, которое выдавало книжку и предъявить документ, подтверждающий, что поменялась фамилия.
Таким документом может быть свидетельство о браке или новый паспорт.
Однако делать это необязательно. Работник вправе пользовать уже оформленной старой книжкой до того момента, когда истечет срок действия медосмотра.
При необходимости подтвердить, что книжка работника, он может предъявлять документы о смене фамилии.
Оцените качество статьи.
К таковым относится и медкнижка.
Поэтому, важно чтобы документ был оформлен до момента начала трудовой деятельности.
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (4
Источник: https://legionfg.ru/komu-nuzhna-medicinskaya-knizhka-pri-prieme-na-rabotu/
Правила заполнения медицинской книжки
Личные медкнижки обязательны для работников определенных профессий, в частности, тех, чья деятельность связана с пищевым производством, обслуживанием населения, обучением детей и т.д.
Подлинник от фальшивки можно отличить по следующим основным признакам:
- медкнижку печатают на бумаге с водяными знаками и прошивают защитной нитью;
- на лицевой стороне титульного листа должны быть трафаретная печать оптически изменяющейся краской;
- в нижней части ламинированной страницы имеется изображение высокого разрешения (карта России);
- в поддельных книжках цветовая палитра отличается от оригинального фона;
- фальшивую книжку часто заполняют вручную (сведения о работнике), а в подлиннике все печатается;
- в подлиннике есть голографические наклейки — округлая на фотографии и квадратная на стр.
Приказ № 402).
Правила оформления медицинской книжки
В п. 3 вышеуказанного Приказа № 402 сказано, что медицинские книжки должны выдаваться Центрами гигиены и эпидемиологии. Это значит, что в первый раз личную медицинскую книжку заводят именно в этом учреждении.
Порядок ее получения выглядит следующим образом:
- Работник пишет заявление о выдаче книжки и прохождении гигиенического обучения, предоставляет паспорт и две фотографии размера 3х4 см.
- Оплачивает бланк книжки.
- Сотрудники Центра заполняют титульную часть книжки.
- Работник проходит обучение по программе санитарного минимума, о чем ему ставят запись в медкнижке на соответствующей странице.
С заполненной книжкой и направлением работодателя человек идет в поликлинику, имеющую лицензию для проведения соответствующих медосмотров.
Важно! С целью упрощения процедуры получения документа, экономии времени на обследование можно обратиться в специальное медучреждение, имеющее право на выдачу нужных документов.
Как оплачивается санитарная книжка
Услуги государственных или коммерческих лечебно-профилактических учреждений не бесплатные. Возникает важный вопрос по поводу того, кто должен взять на себя оплату? Понятно, что в период трудоустройства человек может испытывать финансовые затруднения.
Обстоятельства складываются таким образом, что без осмотра на работу не примут, а расплатиться за услугу весьма непросто.
В данных обстоятельствах в медицинском контроле заинтересованы обе стороны — и соискатель, поступающий на службу, и работодатель.
Диплом и военный билет понадобятся только в тех случаях, когда работа требует специальной подготовки, а сам соискатель военнообязанный. Остальные документы будут оформлены для сотрудника работодателем после заключения трудового договора:
- трудовая книжка – в течение 5 дней после трудоустройства;
- СНИЛС – в течение нескольких недель, необходимых для выпуска карточки (до месяца).
Дополнительные документы в связи со спецификой работы
Некоторые специальности и должности, связанные с определенными законодательными требованиями, нуждаются в документальном подтверждении особенностей личности соискателя.
Должностные лица и работники организаций, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей и непосредственно с питанием детей, работающие:
- в детских дошкольных учреждениях (ясли, сады, дома ребенка, детские санатории, круглогодичные оздоровительные учреждения);
- в учебно-воспитательных учреждениях (общеобразовательные школы, детские дома, профессионально-технические училища, техникумы, школы-интернаты, лицеи, колледжи);
- в сезонных детских и подростковых оздоровительных учреждениях (перед началом работы);
- во внешкольных детских учреждениях (детские спортивные школы, клубы, библиотеки и др.).
4.