Нужна ли установка тахографа на частный грузовой автомобиль
Прибор дает возможность устранять нарушения скоростных режимов и повышенную усталость экипажа.
Тахограф на грузовых автомобилях открывает возможность въезда на территорию всего Евросоюза. С 2014 года в России наличие его считается обязательным условием для всего транспорта, который принадлежит индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
- Принцип его работы
- Нужна ли установка тахографа на частный грузовой автомобиль
- Нужна ли установка тахографа на частный грузовой автомобиль в белоруссии
- Штрафные санкции при отсутствии тахографа
- Нужна ли установка тахографа на частный грузовой автомобиль газ
- Подводя итоги
- Правда ли, что если у меня есть МАП, моему тахографу не надо делать метрологическую поверку?
- Типы
- Кто обязан устанавливать тахограф?
- Ответственность за отсутствие тахографа
Принцип его работы
Принцип функционирования всех тахографов на грузовых автомобилях одинаков: все приборы содержат датчик скорости, который позволяет фиксировать скорость движения транспорта и расстояние, оставленное позади. Еще одним важным элементом является аккумуляторная батарея, благодаря которой происходит учет данных.
СКЗИ в тахографе. Данная позиция являлась неверной и была причиной значительных нарушений прав автоперевозчиков.
В настоящее время (с 1 ноября 2019 года) составом правонарушения части 1 статьи 11.23 КоАП (для российского перевозчика) являются:
- управление транспортным средством без тахографа, когда его установка необходима в соответствии с требованиями законодательства, и
- нарушение требований к использованию тахографа, установленные нормативными правовыми актами РФ.
Требования к использованию тахографов в настоящее время предъявляет единственный нормативный правовой акт – приложение №3 приказа Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 года. Требования водителям и автопредприятию к использованию тахографов сформулированы исключительно пунктами 9, 10, 11 и 13 приложения №3 того же приказа.
Нужна ли установка тахографа на частный грузовой автомобиль
Важно, кто находится за рулем такого транспортного средства. Для того, чтобы водитель попал в категорию рассматриваемого «частника», он:
- не должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя;
- не должен иметь путевого листа, оформленного на него;
- документы на груз (в случае его перевозки) должны быть оформлены непосредственно на него.
С 1 января 2019 года вступила в силу норма законодательства (п. 3, ст. 20 ФЗ 196), которая обязывает «частников» обеспечить оснащение используемых ими автомобилей максимальной массой свыше 3,5 тонн и автобусов тахографами. Однако до какого момента это оснащение должно быть завершено, Федеральным законом не определено.
Нужна ли установка тахографа на частный грузовой автомобиль в белоруссии
Если частное лицо организует коммерческие перевозки, а также если автомобилист работает на определенную организацию, которая осуществляет подобную деятельность, нужно установить тахограф в обязательном порядке, иначе придется уплатить штраф.
Штрафные санкции при отсутствии тахографа
В современной законодательной базе предусмотрены следующие штрафные санкции за эксплуатацию грузовика с коммерческими целями без установленного бортового самописца.
Основные правила относительно штрафов за тахограф частному лицу заключаются в следующем:
- с водителей на личном грузовике взимается от 1000 до 3000 рублей;
- для должностных лиц размер штрафа составляет от 5000 до 10 000 рублей.
Как видно, штрафные санкции за отсутствие данного контролирующего устройства довольно серьезные.
Нужна ли установка тахографа на частный грузовой автомобиль газ
.
Должностные лица: с 1-го ноября — от 7 тыс. до 10 тыс. рублей.
ИП и Юр. лица: ИП — 15-25 тыс. рублей, юридическое лицо — на 20-50 тыс. рублей. об этом мы рассказывали и наглядно рисовали в таблице здесь
Как вы видите, пугалки в интернете про штрафы в 50 тысяч — слишком уж раздуты. Организации, которые должны были установить тахографы с СКЗИ на транспорт, это уже давно сделали. Либо активно занимаются этим сейчас, не выпуская автомобили на линию.
Простому человеку, как я, или мой сосед Сережа на Газели, тахограф не нужен на данный момент.
Европейскими нормами движения).
- Грузовой автотранспорт весом более 3,5 т. обязательно оснащается тахографом, подобные требования относятся и к пассажирским автобусам, несмотря на общую массу и количество посадочных мест.
Будьте внимательны! Многие недобросовестные сервисные центры предлагают к установке именно модель, предназначенную для европейских дорог, его стоимость несопоставимо выше российского аналога.
К такому транспорту относят:
- грузовые авто категории 2 и 3, общей массой более 3,5 т.;
- пассажирские автобусы и микроавтобусы, с посадочными местами более 8 сидений (категория М2 и М3), для перевозки по пригородным и внутригородским рейсам;
- автотранспорт, перемещающий опасные для здоровья человека грузы, несмотря на их класс;
- все самосвалы;
- автокраны-манипуляторы.
Есть из этого списка и ряд исключений.
Подводя итоги
На данный момент Министерство транспорта и перевозок уже занимается подготовкой нового федерального закона, основные положения которого регулируют деятельность юридических и физических лиц, которые занимаются перевозкой, а также частных владельцев грузового транспортного средства.
К подобному положению водители относятся по-разному, но основное предназначение закона об устройствах способно благосклонно сказаться на общей транспортной ситуации.
Устройства такого плана эффективно контролируют скорость движения, оптимизируют время работы и отдыха, рассчитывает заработную плату и оптимизирует маршрут.
Автолюбителям настоятельно рекомендуется позаботиться о наличии данного приспособления.
Прочитав эти два федеральных закона (149 и 152), довольно трудно подсчитать затраты на использования тахографа с СКЗИ, но очень легко их охарактеризовать как колоссальные и разорительные для любого транспортного предприятия. В том числе и государственного, о «частнике» вообще говорить не стоит.
По этой причине, использование тахографа ЕСТР (международного образца) в несколько десятков раз дешевле чем стоимость владения тахографом с СКЗИ.
Правда ли, что если у меня есть МАП, моему тахографу не надо делать метрологическую поверку?
Нет, неправда. Требование о метрологической поверке распространяется на ВСЕ средства измерения (ФЗ 102 О единстве измерений).
Тахографы и ЕСТР, и с СКЗИ являются средствами измерения скорости, пройденного пути и времени.
Третий элемент — бортовое устройство, которое контролирует режим отдыха и работы водителя, а также скорость.
Типы
Тахографы бывают двух типов: круглые, устанавливающиеся в гнездо спидометра, и устройства радиоформата, которые устанавливаются в место для автомагнитолы. Различаются цифровые и электронно-механические тахографы (аналоговые) тахографы. Приборы аналогового образца на сегодняшний день в России запрещены, поскольку они не оборудованы криптозащитой.
Цифровые аппараты фиксируют все данные посредством встроенной памяти. Полученная информация надежно защищена от несанкционированного доступа, и обмануть подобный прибор практически невозможно.
То есть, все равно по окончании срока тахограф надо будет установить. В отличие от темы: Введение тахографов на автомобили физических лиц с 1 ноября 2019 года.
Обсуждение здесь:
У меня собственный грузовой автотранспорт газ 53 самосвал грузоподъемность более 3,5 т. так я её редко использую может в неделю раз, и то реже для личных хозяйственных нужд вывоз мусора и.т.д зачем мне (Тахограф с СКЗИ. (Что-Как-Зачем) Перевозчик ) Минтранс так не дальновидны зачем мне платить и тратить такую сумму за зря ? )
Роман, таково законодательство.
Удачи на дорогах!
Роман-211, так не ставьте его и все, тем более если редко выезжаете
Роман-211, Добрый вечер. А какой год выпуска у ГаЗ 53?
agrael09, Добрый вечер.
Дело в том что без наличия тахографа не выдадут диагностическую карту (не пройдешь техосмотр), а без карты не оформишь ОСАГО.
Многие задаются таким вопросом, как: а действительно ли нужно устанавливать тахограф, если я использую машину в своих личных целях. В данном случае, если вы используете машину не в коммерческих целях, то устанавливать прибор и не нужно. Но если доказательств того, что машина используется только для себя, например, для ремонта, нет, то сотрудник ГИБДД имеет полное право выписать вам штраф.
А так как сумма штрафа не такая уж и маленькая, то к возникновению данной ситуации нужно быть готовым. Грузовые авто представляют особенную опасность для других участников дорожного движения.
Поэтому руководители транспортных компаний могут контролировать, насколько тщательно все предъявляемые требования соблюдаются.
Кто обязан устанавливать тахограф?
На какой транспорт необходимо ставить тахограф, понятно. Но кто должен этим заниматься? Если вы выступаете в качестве физического лица, которое в коммерческих целях использует грузовик, то необходимо обратиться в организацию, которая занимается установкой тахографов. Такие организации должны иметь на то право, при установке обязательно должно быть повешено клеймо, а также указано свидетельство о калибровке.
Ответственность за отсутствие тахографа
Во-первых, каждый водитель знает, кто имеет право проверять тахограф, есть он в наличии или нет.
Это инспекторы ГИБДД.