Ржд считается коммерческим или государственным
В ряде случаев штраф может составлять 100 % провозного тарифа, что существенно контрастирует с международными нормами, в частности, Белоруссии и Казахстана, где максимальная сумма штрафа законодательно ограничена порогом 30-50 %[81].
Дальнее пассажирское сообщение[править|править код]
По расписанию на 2016 год РЖД имеет в постоянном графике около 520 пассажирских поездов на 120 направлениях формирования ФПК во внутригосударственном сообщении (из них около 300 — отправлением из Москвы и Санкт-Петербурга, 390 — включены в систему динамического тарифообразования)[82][83][84]. Среднесуточная продажа билетов на поезда РЖД составляет 240 тыс. штук (около 60 тыс. в купе и около 130 тыс. в плацкартные вагоны).
Росбизнесконсалтинг (28 августа 2018). Дата обращения 28 августа 2018.
- ↑Ольга Шевель.Из МПС в РЖД: реформа под себя (неопр.) (недоступная ссылка). // finansmag.ru. Дата обращения 30 марта 2011.Архивировано 9 сентября 2011 года.
- ↑Указ о структуре федеральных органов исполнительной власти (рус.). Российская газета. Дата обращения 6 января 2020.
- ↑Путин высказался за раздел МПС — (рус.).
www.ural.ru (965619076). Дата обращения 6 января 2020. - ↑ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Справка (рус.). РИА Новости (20080725T1338+0400). Дата обращения 6 января 2020.
- ↑О компании
- ↑BBDO Branding подрезало крылья РЖД — Sostav.ru: Сотка (неопр.). www.sostav.ru.
- Дальнее пассажирское сообщение[править|править код]
- Ржд считается коммерческим или государственным
- Коррупция[править|править код]
- Ржд считается коммерческим или государственными
- Общие сведения об открытом акционерном обществе «Российские железные дороги»
- Слияния и поглощения[править|править код]
- Заимствования на финансовых рынках[править|править код]
Ржд считается коммерческим или государственным
Железная дорога не имеет ограничений по здоровью пассажира, в то время как воздушное путешествие опасно для пассажиров с перепадами давления и может обернуться инсультом[242][243].
В июле 2018 года ФАС отменила 8-процентную тарифную надбавку на экспорт грузов (приносящую компании до 40 млрд рублей ежегодно), однако в ноябре по требованию РЖД Правительство России восстановило надбавку до 2025 года[61]. С 2019 года 8-процентная экспортная надбавка введена и на отгрузку угля[244].
Коррупция[править|править код]
За использование серых и коррупционных схем в ходе вывода ряда сфер хозяйственной деятельности на аутсорсинг компания в 2013 году подвергалась критике даже в собственной корпоративной печати.
Ржд считается коммерческим или государственными
Максимальное за сутки число билетов было продано 17 ноября 2017 года — 521 тыс., что в 2,2 раза больше среднего показателя[85].
С 2010 года перевозку пассажиров и грузобагажа в дальнем сообщении производят Федеральная пассажирская компания (100 % «дочка» РЖД), а также, в целях обеспечения конкуренции, не входящие в РЖД компания ТрансКлассСервис и ряд более мелких компаний.
С 30 октября 2013 года началось регулярное движение двухэтажных поездов на маршруте Москва—Сочи[86]. В 2016 году двухэтажные поезда курсируют также в Санкт-Петербург , Самару, Воронеж, Казань — каждый поезд состоит из 15 вагонов. Всего на линиях РЖД курсируют 170 двухэтажных вагонов — 155 спальных и 15 с местами для сидения, в 2016 году приобретены ещё 74 вагона.
Стоимость билета в купе двухэтажного вагона ниже, чем обычного; места раскупаются быстрее, чем в стандартных вагонах.
Коммерческую политику, которую в собственных интересах проводит операторское сообщество, оставляя для ОАО «РЖД» низкодоходные и малоэффективные грузы и направления перевозок, невысокое качество операторских услуг в сфере грузовых перевозок отмечал в августе 2017 года генеральный директор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. Эксперт указал, что жёсткие антимонопольные рамки не позволяют эффективно использовать ресурсы ОАО «РЖД»[64].
В 2017 году в связи со снижением пассажиропотока в поездах дальнего следования на 8,4 % ФАС отклонила требование РЖД об индексации пассажирских тарифов в плацкартных вагонах на 3,9 %, вместо этого настаивала на их снижении на 10 % (в целях успешной конкуренции с авиатранспортом), однако в итоге было найдено компромиссное решение и тарифы были оставлены на прежнем уровне.
Материалы, размещенные на данном сайте не являются официальными документами ОАО ФПК, и представляют собой частное мнение администрации сайта.
Общие сведения об открытом акционерном обществе «Российские железные дороги»
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» является одной из самых крупных в мире железнодорожных компаний с колоссальными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими финансовыми рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, большой научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.
ОАО «РЖД» учреждено Правительством Российской Федерации – постановление Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Карту мира»), карты «РЖД Бонус» перестали выпускаться и пролонгироваться (на 2018 год выпуск дебетовых карт сохраняет Газпромбанк), а баллы в программе «РЖД Бонус» стали начисляться, главным образом, за приобретение железнодорожных билетов[145]. В программе действует ряд ограничений: например, при покупке билетов на «Сапсаны» баллы не могут быть использованы для оплаты сервисного сбора за пользование поездным Wi-Fi.
С 2018 года премиальные билеты выдаются только тем пассажирам, которые, помимо необходимого числа баллов на счету, совершали поездку в поездах АО «ФПК» за последние 24 месяца.
Слияния и поглощения[править|править код]
28 октября 2011 года была совершена крупнейшая[146] приватизационная сделка в рамках разгосударствления российской железнодорожной отрасли — 75 процентов минус две акции ОАО «Первая грузовая компания» были проданы на аукционе за 125,5 млрд руб.
В ближайших планах «РЖД» – строительство выделенных высокоскоростных магистралей между Москвой и Санкт-Петербургом и между Москвой и Екатеринбургом. Екатеринбургская магистраль должна пройти через Владимир, Нижний Новгород и Казань, в результате чего от Москвы до уральской столицы можно будет добраться всего за 7 часов. Кроме того, планируется развивать инфраструктуру Транссиба и строить дороги к портам.
Точную стоимость проектов верный своим принципам глава «РЖД» пока не называет, но, например, стоимость строительства скоростной магистрали от Москвы до Казани он оценил сначала в 928 млрд рублей, а позже – уже в 1,2 трлн рублей.
Несмотря на постоянные стенания по поводу убытков, компания участвует в довольно рискованных зарубежных проектах.
Положение дел на сегодня
Строительство скоростной ж/д Сирт– Бенгази.
До 2013 г.
МЦД-1 Одинцово—Лобня и МЦД-2 Подольск—Нахабино, завершение проектов по развитию Горьковского, Ярославского и Смоленского направлений, интеграцию Ярославского и Рижского направлений МЖД с МЦК, где предстоит сократить тактовый интервал движения поездов «Ласточка» с 5 до 4 минут[180][181].
В июне инвестпрограмма компании 2019 года была увеличена на 10 % до 747,5 млрд руб., с целью приобрести пассажирские вагоны у «Трансмашхолдинга», а также завершить перешивку узкой колеи на стандартную на острове Сахалин[3].
2 октября 2019 года стало известно, что РЖД включило строительство моста на Сахалин в инвестиционную программу компании на 2020–2022 годы с начальной и конечной точками маршрута Селихин — Ныш[182].
Заимствования на финансовых рынках[править|править код]
Компания РЖД регулярно проводит займы на международном рынке капитала.
Их перевозка осуществляется по базовому провозному тарифу. Ко второму классу относятся зерно и иная пищевая продукция, нефть и основные нефтепродукты, уголь, минеральные удобрения, другие грузы с долей транспортной составляющей от 10 % до 15 %. Второй класс грузов перевозится по себестоимости. Третий класс (несырьевая группа) образует высокомаржинальная готовая продукция с транспортной составляющей менее 10 % — это, в частности, контейнерные грузы, автомобили, машины и техника, станки, двигатели, оборудование.
Их перевозят по повышенному тарифу, в целях компенсации низкодоходных перевозок первого класса[76]. К числу высокомаржинальных относятся также перевозки скоропортящихся продовольственных грузов.