Письмо жалоба на постоянное отключение света и воды в доме
Электроснабжение является одним из видов услуг, которые оказываются собственникам жилых помещений. В некоторых случаях подача электричества может быть временно приостановлена. Инициировать такую процедуру может и собственник жилья.
- Может ли собственник отказаться от электроснабжения?
- В каких случаях действия будут неправомерны?
- Как отключить электричество в квартире многоквартирного дома?
- Может ли собственник отказаться от электроснабжения?
- Что ни в коем случае нельзя делать потребителю
- Письмо жалоба на постоянное отключение света и воды в доме
- Фиксация нарушения
- Письмо жалоба на постоянное отключение света и воды в доме хозяин
- Письмо жалоба на постоянное отключение света и воды в доме культуры
- В квартире
- Какая ответственность предусмотрена на уровне закона?
- Какие есть способы подачи бумаги?
- Инстанции для приема жалоб
- Ожидание ответа
- Судебная практика или как бороться с частым выключением электроэнергии если реакции властей не последовало
- Куда жаловаться за незаконное отключение света
- Куда жаловаться на отключение электроэнергии
- Ресурсоснабжающая организация
- Прокуратура
- Куда позвонить, если выключили свет?
- Что делать, если свет пропадает очень часто?
Может ли собственник отказаться от электроснабжения?
Собственник квартиры может инициировать процедуру отключения электроснабжения при наличии к тому законных оснований.
Внезапное обесточивание электроэнергии может происходить исключительно во время ЧС. К аварийным ситуациям относятся природные катаклизмы, сбой в работе технике и иные форс-мажорные обстоятельства.
Во всех остальных случаях необходимо выявить причину того, почему постоянно отключают свет.
Распространенные факторы:
- невыплата долга;
- проведение планового ремонта;
- некорректно работают индивидуальные счетчики;
- плохой провод подключения.
Если данные обстоятельства отсутствуют, то алгоритм следующий:
- звонок в диспетчерскую;
- обращение в УК, ТСЖ или ТСН;
- написать жалобу в Энергосбыт.
Что ни в коем случае нельзя делать потребителю
Когда действия Энергосбыта или управляющей компании носят незаконный формат по отключению от энергоснабжения, потребителю не рекомендуется:
- Самовольно подсоединяться к линии.
Письмо жалоба на постоянное отключение света и воды в доме
Анонимные обращения ни одной инстанцией рассмотрены не будут в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N59-ФЗ.
- В основной части документа следует подробно описать проблему с указанием оснований для обращения.
- В конце документа следует изложить требования.
- Внизу указать дату и подпись всех заявителей (в случае коллективной жалобы).
- Приложить доказательства.
Фиксация нарушения
Для того чтобы доказать постоянное отключение света, можно использовать свидетельские показания или отмечать факт ограничений вызовом сотрудников аварийной или ресурсоснабжающей службы, которые обязаны составить акт на незаконное отключение света.
Письмо жалоба на постоянное отключение света и воды в доме хозяин
Претензию прокурору на незаконное отключение электричества следует составлять при наличии нарушений во время процедуры. Доказательной базой выступают показания очевидцев, фото- и видеосъемка.
Распространенной ситуацией, когда потребитель собирается писать жалобу является отсутствие уведомления о запланированном обесточивании.
БЕСПЛАТНАЯ консультация юриста!
Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос
Правила составления:
- указание на Ф.И.О.
Письмо жалоба на постоянное отключение света и воды в доме культуры
В квартире
В таких случаях коммунальные службы вправе требовать оплаты задолженности через мировой суд, далее через судебных приставов. А отключать электричество по этой причине не имеют права.
Правилами запрещено выключение электроэнергии перед праздничными и выходными днями.
Какая ответственность предусмотрена на уровне закона?
Частое незаконное выключение электроэнергии рассматривается как состав преступления по ст.
330 УК («Самоуправство»). Гражданская ответственность в виде компенсации материального и (или) морального ущерба предусмотрена согласно ст.15 ФЗ «О защите прав потребителей» (N 212-ФЗ от 17.12.1999, N 171-ФЗ от 21.12.2004).
XI раздела Правил, утвержденных ПП РФ N 354 от 06.05.2011.
Договор энергоснабжения публичный, согласно статье 540 ГК он действует с даты фактического подключения к электросетям.
Отсутствие письменного договора между поставщиком и абонентом согласно статье 540 ГК РФ не является причиной для выключения энергии.
Если абонент законно подключился к сетям и своевременно оплачивает энергоснабжение, значит, договор заключен с момента подключения.
Наиболее часто электричество отключается, если это необходимо сделать, чтобы устранить или предотвратить аварию. Плановые отключения с целью профилактики производятся по заранее доведенному до потребителей графику, законно их проведение не более трех раз год, не более, чем на сутки каждый раз.
Аварийные автоматически выполняются устройствами противоаварийной автоматики.
Какие есть способы подачи бумаги?
Бумажное заявление в прокуратуру отправляете простым письмом, которое бросаете в почтовый ящик.
Инстанции для приема жалоб
- Энергоснабжающая компания.
- Вышестоящая организация энергокомпании (учредитель).
- Городская (районная) администрация.
- Городская (районная) прокуратура.
- Мировой суд, ваш территориальный участок.
Ожидание ответа
Энергоснабжение должно быть возобновлено поставщиком через двое суток после полного погашения долга и (или) устранения других причин, приведших к отключению.
На практике эта процедура в разных регионах занимает от трех дней до недели.
Там, где оплата производится по среднему, а не по данным счетчиков, она идет с момента предъявления документов о погашении долга, а не фактического подключения.
Спорить с государством по этому вопросу бесполезно.
Государственные инстанции, в которые вы обратитесь, обязаны дать вам письменный ответ в течение месяца. При обращении через интернет ответ будет дан в электронном виде.
Судебная практика или как бороться с частым выключением электроэнергии если реакции властей не последовало
Какие статьи помогут в борьбе:
- На частое самоуправное выключение энергии абонент вправе написать заявление о преступлении по статье 330 УК в прокуратуру.
- Абонент вправе через суд требовать от энергоснабжающей организации компенсации морального ущерба согласно статье 15 ФЗ «О защите прав потребителей» (N 212-ФЗ от 17.12.1999, N 171-ФЗ от 21.12.2004).
Мы обязательно ответим!Задать вопрос Статья №215.1 (пункт №1) УК России гласит, что если обесточивание стало причиной порчи имуществу, здоровью или имело другие негативные последствия, то виновному вменяют наказание:
- денежная компенсация;
- исправительные мероприятия;
- заключение под стражу.
В ситуациях, когда неправомочное деяние привело к летальному исходу гражданина, то ответственный человек привлекается по той же статье, но действует пункт №2. Помимо указанных последствий, виновное лицо также может лишиться право занимать определенный пост.
Куда жаловаться за незаконное отключение света
При частом отключении электричества или при внезапном обесточивании дома необходимо звонить в диспетчерскую службу, управление ТСЖ или директору УК.
Отключение за неуплату без предварительного предупреждения должника официальным письмом с подтверждающей подписью последнего.
Куда жаловаться на отключение электроэнергии
В случаях постоянного отключения света без предупреждения граждане имеют право подать жалобу на организацию, осуществляющую поставку электроэнергии в следующие инстанции.
Ресурсоснабжающая организация
Первым шагом при решении проблемы с отключением электроэнергии будет письменное обращение к поставщику услуги.
Если проблема после обращения останется, следует жаловаться в вышестоящие органы.
Прокуратура
Жалобу в прокуратуру можно подать в случае, если действия поставщика носили незаконный характер и граждане обладают достаточной доказательной базой: вызов сотрудников энергоснабжающей организации, звонок в УК, в аварийную службу, заявление поставщику и т.
КОАП, поскольку он является естественным монополистом.
Куда позвонить, если выключили свет?
- В большинстве городов действует «горячая линия», по которой можно позвонить при перебоях в поставках любых коммунальных услуг, электричества в том числе.
Ее номер легко узнать в справочной службе или в приемной местной администрации.
- Также необходимо заранее записать номер Аварийно-Диспетчерской Службы Электросети, аварийно-диспетчерской службы администрации муниципального района.
Во многих городах действует единая диспетчерская служба с коротким запоминающимся номером, например, 005.
- Информация о плановых отключениях обыкновенно доводится заблаговременно на сайте администрации муниципального района, города.
Что делать, если свет пропадает очень часто?
Если отключение явилось результатом аварии, на место выезжает ремонтная бригада.