Как прошить дело и пронумеровать
Для этого необходимо расположить их по группам
- Проверяем, правильно ли проставлена нумерация
- Сшиваем
- Оформляем сопроводительную надпись.
- Готовим внутреннюю опись.
- Заверяем готовое дело
Для прошитого пакета документов допускается следующее:
- упустить этап систематизации документов
- распределить документы без нумерации
- возможна подача документов без заверительной надписи
Этап 1:
- Раскладываем бумаги так, как они должны располагаться в документе. Нумеруем каждую страницу цифрами в правом верхнем углу. Используем для этого простой карандаш.
- Делаем проколы. Если у нас документ составлен из нескольких листов, то прокол легко сделать иголкой с ниткой. Многостраничный документ прокалываем шилом или используем острый гвоздь.
Документы, которые необходимо обязательно сшивать:
- архивные;
- бухгалтерские;
- кадровые;
- на проверку.
Исключение составляют документы для налоговой службы. Их сшивать не надо, так как работникам налоговой службы неоднократно приходится расформировывать их для сканирования и прочих манипуляций.
- Основные регламенты
- Подготовка документов к сшиванию
- Как прошить дело и пронумеровать
- Как правильно прошить и пронумеровать дело
- Как выполняется прошивка
- Как сшивать и заверять документы – мнение Минфина
- Как подшивать документы нитками на 2, 3 и 4 дырки, а также на уголок
- В каких случаях требуются прошитые документы
Основные регламенты
Из-за отсутствия жестких стандартов по сшиванию документов, предпринимателю сложно разобраться в самом процессе, ведь каждый отдельный орган требует соблюдения своих правил.
Подготовка документов к сшиванию
Перед тем как приступить к основной работе, документы необходимо подготовить.
Процесс подготовки проходит в несколько этапов:
1.
Как прошить дело и пронумеровать
Подпись _________________(должность, фамилия и инициалы)
- Теперь нужно пронумеровать документы. Место для цифр — правый верхний угол, нумеруют черным карандашом.
Ставить чернилами не разрешается. Номера не должны закрывать текст.
Нумерация строго регламентирована:
- нумеруются только листы и ни в коем случае не страницы;
- опись, находящаяся в деле, нумерации не подлежит;
- письма с конвертами, нумеруются так: сначала нумеруются конверты, затем остальные листы;
- материалы, которые уже имеют нумерацию, все равно нумеруют заново;
- листы большего размера складываются и нумеруются одним номером;
- документы с накрепко прикрепленными сопровождающими материалами (командировочные бланки, счета-фактуры, фото) обозначаются одним номером.
Как правильно прошить и пронумеровать дело
Также не затрудняется поиск нужной страницы.
Как выполняется прошивка
Следующий вопрос – как правильно прошить документы с готовыми отверстиями? В качестве инструмента берется прошивочная игла.
Для прочного шва потребуется такой материал, как:
- банковский шпагат;
- прошивные нитки ЛШ-210.
Если специализированных материалов для соединения страниц под рукой не оказалось, можно заменить их любой прочной ниткой. Как пример, подойдет капрон. Также можно взять простую нить для шитья, сложив ее в несколько раз.
Чтобы сделать прочный, долговечный шов, стежки рекомендуется повторять два раза.
Когда прошивка окончена, кончики выпускают через среднее отверстие последнего листа.
Для фиксации нить завязывают узлом.
N БГ-3-09/198;
- п. 2.6.22 раздела 2.6. Приказ Министерства культуры России № 536 от 8.11.2005г. «О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти»;
- п.6.2.2.4. Инструкцию ЦБ России «По делопроизводству в Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», которая была утверждена Приказом №02-213 от 7.12.1992г.;
- п.п. 4, 5 «Требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 (с изменениями от 16 октября 2003 г., 26 февраля 2004 г.).
- ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело.
Для больших объемов используют специальные устройства – скоросшивающие машины.
Как сшивать и заверять документы – мнение Минфина
Чаще всего вопросом «как сшивать документы» задаются те, кто получил требование из налоговой, представить заверенные копии первички. Не понятно, как в этом случае оформить пакет. Нужно ли заверять каждый лист по отдельности, или поставить «копия верна» только на последнем листе подшивки.
Минфин «показания» довольно часто меняет, например на этот случай было выпущено письмо Минфина от 07.08.14 г. № 03-02-РЗ/39142.
Если получившееся дело состоит из множества листов, то можно соединить документы специальными скрепками и приступить к прошиванию.
- авансовые отчеты,
- оборотные ведомости по материальным средствам,
- накладные,
- счета-фактуры,
- акты выполненных работ,
- путевые листы,
- кассовую книгу,
- ведомости на получение заработной платы сотрудниками учреждения в том случае если зарплата выдается работникам на руки.
Как подшивать документы нитками на 2, 3 и 4 дырки, а также на уголок
p, blockquote 59,0,0,0,0 —
- чаще всего номера страниц ставятся арабскими цифрами по возрастанию;
- номер листа проставляется справа вверху.
Когда нужно упорядочить в одном журнале несколько разных документов, их укладывают по дате подписания.
В каких случаях требуются прошитые документы
В большинстве случаев прошивка требуется для отчетов, представляемых в налоговую инспекцию. В таком случае подпись ставит только руководитель организации, а на наклейке ставится оттиск его печати.
Это обязательное требование налоговой службы.
Что касается индивидуальных предпринимателей, для них наличие печати – дело выбора. Для инспекции будет достаточно личной подписи предпринимателя.
Когда проверка завершена, на бланках ставится гербовая печать.
Как уже упоминалось, подпись и печать должны быть разборчивыми. Оформление штампа зависит от организационно-правовой формы.
Государственные предприятия могут использовать печати с гербом. Для ООО и ИП законодательством предусмотрены другие требования.
Подведем итог.
Однако, есть несколько требований определенных инстанций, которыми регламентируется порядок прошивки определенных документов.
Так, в ГОСТе Р 7.0.8-2013 и Методических рекомендациях, утвержденных Росархивом, можно найти, как выполнять прошивку бумаг формата А4.
Некоторые из требований к оформлению отдельных типовых форм, утвержденные Министерством РФ по налогам и сборам в 2003 году, регламентируют оформление документации, необходимой при гос. регистрации ООО.
Самым легким и быстрым считают сшивку по схеме 2. К сожалению, она не надежна, поэтому используется намного реже, чем схема 3 и 4.
- Для сшивки нужно сложить бумаги в правильной последовательности. После чего отметить карандашом места для проколов.
- По готовым отверстиям дважды протягивается нить, после чего ее хвосты выводятся на тыльную сторону.
- документы желательно сразу складывать в хронологическом порядке, сверху 1-е число, снизу последнее. В этом случае перекладывать можно сразу всю пачку одним движением;
- документы желательно подготавливать с разбивкой не более 4 см;
- папки желательно подписывать так: -сверху, -в верхнем правом углу, -и с торца;
- веревочку можно оставлять подлиньше и даже завязать на бантик: даже если заклеить концы, то можно в случае
- необходимости отксерить — просто ослабить (развязать) веревочку без расшивания всего дела.
Далее все переложенные, пронумерованные дела (картонные папки) мы перекладываем в картонные коробочки из-под бумаги -стоя(они немного тесновато, но входят — проверено!) и сверху прикрываем крышечкой от этой же коробочки (чтоб не пылились).
На коробочках мы приклеиваем крупно напечатанный список дел, которые сюда поместились.