Акты жильцов для управляющих компаний
- В шапке акта наименование организации, куда он подается и ФИО руководителя. Личные данные заявителя, контактный телефон.
- Основная часть должна содержать подробные указания на виды невыполненных услуг с датой, временем и прочей информацией.
- В конце акта ставится дата и подпись.
Нелишним будет инициировать собрание собственников МКД, на котором каждый житель сможет поставить свою подпись на составленном заранее акте.
Скачать образец акта о непредоставлении услуг (невыполнении работ) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома
- Характеристика на жильца и порядок ее заверения
- Акты жильцов для управляющих компаний
- Акты жильцов для управляющих компаний в сфере жкх
- Акты жильцов для управляющих компаний московской области
- Акт приёма-передачи
- Какие документы в сфере ЖКХ относятся к деятельности УК?
- Какие пункты содержит образец акта управляющей компании о выполненных работах?
Характеристика на жильца и порядок ее заверения
Характеристика на собственника МКД от управляющей компании – документ, описывающий характер и поведение человека по месту его постоянного жительства.
В процессе своей работы УК подписывают различные акты, которые касаются обслуживания вверенных многоквартирных домов.
Второй стороной этого договора могут выступать как застройщики, так и собственники квартир. Технические коммуникации общего пользования доверяются сотрудникам управляющих компаний на основе заключенного акта приема-передачи.
Относительно недавние изменения в жилищном законодательстве обязуют УК оформлять так называемые отчеты о выполненных задачах. Эти бумаги является подтверждением объемов проделанных работ по обслуживанию дома или домов.
Сюда же включается информация, касающаяся замены инвентаря, а также других элементов, относящихся к домовой инфраструктуре.
Акты жильцов для управляющих компаний
Иными документами, в том числе и законодательными эта обязательство никак не регулируется.
Однако любая компания обязана отчитываться перед председателем МКД за проделанную работу предыдущего года в течение первого квартала года, следующего за отчетным.
Таким образом, организация обязана предоставлять отчет минимум один раз в год, если иное не оговорено в договоре. При аварийных ситуациях УК обязана составить документ не позднее, чем через 12 часов после обращения пострадавшего.
Как можно заметить, нет ничего сложного в оформлении перечисленных в данной статье документов.
Акты жильцов для управляющих компаний в сфере жкх
Скорее всего, подписывать этот акт управляющим компаниям предстоит ежемесячно, ежеквартально или ежегодно в зависимости от периодичности оказания услуг или выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД.
Но здесь возникает резонный вопрос, неужели управляющим компаниям теперь придётся отчитываться перед собственниками по актам приёмки выполненных работ за каждую замененную лампочку в подъезде или сухую уборку, которая производится 2-3 раза в неделю?
Минстрой РФ об этом никаких разъяснений пока не даёт. Такая ситуация вполне оправдана с текущим ремонтом общего имущества в МКД.
Например, после замены подъездных дверей, рам или окон вполне целесообразно составлять и подписывать такие акты.
Акты жильцов для управляющих компаний московской области
Примером такого документ может служить акт залития квартиры.
- При передаче многоквартирных домов управляющей компании проводится обследование всех технических помещений, чтобы в дальнейшем не возникло споров относительно их состояния. По результату осмотра составляется акт, где описывается степень износа коммуникаций и имеющиеся неисправности.
Акт приёма-передачи
Данный документ фиксирует переход в пользование и состояние имущества от одного лица другому.
Например, при подписании договора на управление домом представители застройщика передают всю техническую и бухгалтерскую документацию представителям УК, чтобы последняя могла осуществлять обслуживание.
В рассматриваемом документе должно быть отражено:
- Информация о представителях заказчика (жильцов дома) и подрядчика (УК): должности, ФИО.
- Данные о предмете акта.
Обслуживание многоквартирных домов — это сложная задача, которая требует подробной отчётности перед владельцами квартир — непосредственными нанимателями. Поэтому важно знать, какие документы относятся к управляющей компании.
- Какие документы в сфере ЖКХ относятся к деятельности УК?
- Что представляет собой акт приема передачи управляющей компании многоквартирного дома и другого имущества?
- Какие пункты содержит образец акта управляющей компании о выполненных работах?
- Должна ли УК производить регулярное заполнение бумаг?
- Характеристика от управляющей компании на жильца
- Выводы
Какие документы в сфере ЖКХ относятся к деятельности УК?
Сотрудники каждой управляющей компании ежедневно занимаются оформлением множества документов.
Рассмотрим, какие виды актов подписываются в ходе обслуживания многоквартирных домов:
- Деятельность УК начинается с того, что с ней заключает договор управления застройщик или объединение собственников квартир.По акту приема-передачи МКД в управляющую компанию ей доверяются технические коммуникации и помещения общего пользования для надлежащего обслуживания специалистами.
- В соответствии с изменениями в законодательстве, УК оформляют акты выполненных работ.Эти документы подтверждают фактический объём произведённого ремонта, обслуживания, замены различных деталей и так далее.
- Если произошла какая-то авария, имуществу причинён ущерб, то данный факт также следует фиксировать актом.
Но, оговоримся, о периодичности актирования приёмки выполненных работ и оказанных услуг нигде не говорится.
Видимо, пока это механизм не будет отлажен, придётся исходить из той периодичности, с которой управляющие компании сдавали отчётность по выполненным работам и оказанным услугам по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД.
И ещё один момент: далеко не в каждом доме создан совет МКД и утверждён его председатель. А созывать общее собрание собственников помещений в МКД ради выбора уполномоченного лица на подписание актов приёмки выполненных работ, как показывает практика, довольно проблематично.
Это может быть помещение, передаваемое для обслуживания (подземная автостоянка), или придомовая территория, где теперь будет осуществляться уборка силами УК. Следует максимально точно описать все характеристики имущества.
Отмечайте, если передаются какие-либо дополнительные предметы, например, ключи от помещений.
- Информация о договоре с УК, на основании которого составлен данный акт.
- Перечень работ, для проведения которых передаётся имущество (уборка, текущий или капитальный ремонт и так далее).
- Дополнительные замечания сторон. Возможно, принимающая имущество сторона желает отметить техническое состояние получаемого объекта.
- Подписи сторон с указанием фамилий и инициалов.
Единой формы для актов приема-передачи многоквартирного дома управляющей компании на законодательном уровне не установлено.
На фото вы можете увидеть заполненный акт приема-передачи управляющей компании квартиры.
Задачи по доработке могут взять на себя юристы, участвующие в составлении контрактов между УК и собственниками жилья.
Какие пункты содержит образец акта управляющей компании о выполненных работах?
Подобная документация очень часто встречается людям, напрямую связанным с организациями, деятельность которых основана на выполнении тех или иных задач.
Должна ли предоставлять управляющая компания акты выполненных работ? Да, акт, в котором проставлены подписи обеих сторон, напрямую говорит о том, что подрядчик полностью и правильно выполнил поставленную перед ним задачу. Только в этом случае компания-исполнитель может рассчитывать на получение оплаты, оговоренной заранее.
Заполнение подобных документов требует немного времени и минимум усилий.