Работать администратором в магазине требования
Хороший менеджер изучит ситуацию с ценами у конкурентов и предложит начальству способы корректировки для того, чтобы повысить продажи.
Внимание:на плечи управляющего ложится общение с проверяющими и контролирующими органами. Для этого его необходимо обучить, прояснить, кто именно может проверять, на каком основании, что именно требовать и пр.
Оптимальный вариант — это руководитель проводит регулярные “тренинги”, поясняя правила действий при проверке. Также неплохо пригласить знакомого налоговика или сотрудника милиции для “проверки” так, чтобы сам администратор не знал, что это фиктивное действие.
Он является своеобразным связующим звеном между покупателем/рядовым сотрудником и руководителем. Он следит за работой, решает проблемы, находит недостатки и предупреждает о них начальство с целью их скорейшего устранения. Соответственно, в своей деятельности сотрудник руководствуется должностной инструкцией, которая должна описывать права и обязанности работника на этой должности.
Внимание:именно администратор знакомит персонал с распоряжениями руководства, с нормативными документами и приказами, хранит имеющиеся документы и ведет их (к примеру, журнал кассовых операций).
Он же проверяет продукты при приемке (срок годности, качество), утилизирует просрочку или возвращает ее поставщикам.
Работать администратором в магазине требования
Любое серьезное заведение, будь то склад, или магазин, или ресторан, не обходится без администратора, в обязанности которого входят управленческие функции.
Прошлые схемы руководства предприятием изжили себя, поэтому нужен специалист, который сможет хорошо управлять процессами, осуществлять контроль за производством, людьми и товаром, а также грамотно распределять работу между различными отделами.
Администратор должен быть в курсе ситуации во внешней и внутренней деятельности компании, чтобы хорошо делать свою работу. Иногда администратора называют менеджером.
Принципы работы
Администратор магазина является руководителем для продавцов, кассиров, приемщиков и грузчиков.
- консультирование и обслуживание покупателей;
- организация подачи товаров в торговый зал;
- сохранность материальных ценностей;
- обеспечение чистоты, порядка и оформления витрин и помещений;
- составление отчетов и рабочих графиков;
- проведение инвентаризации;
- контроль над качеством и сроками годности товаров;
- осуществление надзора над количеством изделий;
- проверка наличия маркировки товаров и актуальных ценников;
- изъятие из продажи некачественной и неисправной продукции;
- осуществление операций возврата и списания;
- принятие мер по разрешению конфликтных ситуаций;
- рассмотрение претензий потребителей;
- организация эвакуации посетителей в экстремальных ситуациях.
В разделе «Права» закрепляются те полномочия работника, которыми он наделен во время исполнения трудовых обязанностей.
- Проведение инвентаризации и контроль за недостачей товаров.
- Контроль за выкладкой товаров и проверка ассортимента.
- Контроль за входной группой и прилегающей территорией, найм ремонтников для приведения их в порядок.
- Консультации покупателей по поводу работы торговой точки или товара.
- Контроль работы кассиров, поставка им необходимых аксессуаров: ленты, мелочи и пр.
- Решение конфликтных ситуаций, возникающих с клиентами, сведение проблем к тому, чтобы у клиента остались положительные впечатления от посещения заведения, наказание или составление докладной записки на сотрудника, который допустил конфликт.
- Решение вопросов с арендодателями, подписание договоров и контроль за правильностью подсчета коммунальных платежей.
- Контроль за ценовой политикой.
Даже в тех случаях, когда по-человечески следовало бы ответить на чьи-то претензии резко, администратор обязан оставаться вежливым и улыбчивым.
Рабочий день распорядителя чаще всего совпадает с рабочим днем компании: администратор утром открывает зал, а вечером запирает его. В тех случаях, когда фирма не закрывается по ночам (например, бар) составляется сменный график.
Перспективы трудоустройства и карьерного роста
Востребована ли профессия администратор?
Вполне. В кадрах данной специализации заинтересована очень значительная доля российских нанимателей.
На нашем сайте регулярно обновляются вакансии для администраторов, смотрите их.
Так, администратор магазина несет ответственность за сохранность товара, эффективную работу персонала и контроль над своевременным прохождением профилактических медосмотров и инструктажей.
Образцы должностной инструкции
Типовая
Скачать пример типовой инструкции, подходящей для сотрудников как продовольственных, так и непродовольственных товаров (продуктовых магазинов), вы можете здесь: https://yadi.sk/i/1H_jMC1u3WjeXE
Торгового зала
По следующему адресу мы разместили документ для администратора торгового зала: https://yadi.sk/i/6chah4yj3Wjeke
Интернет-магазина
В интернет-магазинах сотрудники работают по инструкциям такого типа: https://yadi.sk/d/nnmQDG-33WjvSq
Таким образом, должностная инструкция администратора магазина необходима для закрепления специализации и установления квалификационных требований для должности.
При этом их функции остаются прежними, но вот количество обязанностей, как правило, значительно падает. В основном он занимается контролем поставок, своевременным заказом продукции, контролем качества и прочими связанными с этим вещами. Так, если магазин торгует предметами, имеющими срок годности (еда, напитки, батарейки и пр.), то он контролирует, чтобы продукция, отправляемая к покупателю, была свежей.
Внимание:в интернет-магазине администратор нередко выполняет обязанности менеджера, консультируя клиентов, рассказывая им про технические характеристики товара, про его особенности и преимущества.
Примечательно, что консультация проводится как по телефону, так и по цифровым каналам: мессенджерам, электронной почте, через специальную форму на сайте.
Функции администратора могут варьироваться в зависимости от величины интернет-магазина и специфики его работы.
Более детально о работе администратора интернет-магазинов смотрите в следующем видеоматериале:
Магазин одежды
В работе администратора магазина одежды появляется большая необходимость организовывать мероприятия, акции, распродажи и прочее, чтобы продать остатки товара за прошедший сезон.
Менеджер ведет основной упор на обучение персонала техникам для успешной продажи товаров и мотивации к работе.
Он также уделяет особое внимание плану продаж.
Какие качества необходимо написать при составлении резюме для данной должности
Обязательно нужно писать про ответственность. Администратор магазина — должность очень ответственная.
Администратор должен контролировать соблюдение предписаний внутреннего распорядка, а также строго контролировать отсутствие нарушений правил гигиены и санитарии на производстве, противопожарной безопасности и гражданской обороны.
Все это находится в ведении администратора.
Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы:
- для регистрации ИП
- регистрации ООО
Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени.
Что входит в обязанности
Основная задача администратора — обеспечить бесперебойную работу заведения и решать возникающие в ходе ведения хозяйственной деятельности вопросы.
Для этого он контролирует работу продавцов, мерчендайзеров, кассиров, грузчиков и охранников, заботится о том, чтобы товар поступал вовремя в нужном количестве, чтобы документы оформлялись правильно, а зарплата выплачивалась в полном объеме и вовремя.
По сути, администратор — это заместитель руководителя, который занимается жизнью торговой точки.
Нужно будет не просто быстро освоить правила работы в офисных и бухгалтерских программах, но и правильно вести учет.
Ключевые функции
Для администратора характерен широкий круг обязанностей. Перечислим их так, как они описываются в классической должностной инструкции администратора магазина:
- Создание графика работы продавцов, грузчиков и других специалистов на основе особенностей функционирования торговой точки.
- Контроль работы персонала, нахождения на рабочем месте, правильности общения с клиентом, внешнего вида сотрудников.
- Проведение планерок или собраний, на которых до персонала доводятся распоряжения или приказы главы компании и рассматриваются рабочие моменты.
- Обучение новых сотрудников работе, консультации по различным вопросам.
- Контроль внутренней атмосферы и ее формирование.