Образец докладной на работника за невыполнение должностных обязанностей программиста
Соответственно, за такой отказ к работнику нельзя применить дисциплинарное взыскание, а оформление служебной записки в этом случае бессмысленно.
Источник: https://glavkniga.ru/forms/893
- Образцы докладной записки. Докладная записка на сотрудника
- Как пишется докладная записка на сотрудника: образец
- Как написать докладную о нарушении трудовой дисциплины
- Особенности составления докладной записки
- Кто сообщает о ненадлежащем выполнении работы?
- Пример 2. Жалоба на некорректное поведение коллеги
Образцы докладной записки. Докладная записка на сотрудника
Внутренняя информация распространяется с помощью специальных информационно-справочных документов, одним из видов которых является докладная записка. С ней обращаются к людям, занимающим вышестоящие должности, с тем, чтобы поставить в известность о тех или иных фактах для побуждения к принятию определенного решения.
Докладная записка как внутренний документ имеет определенные принципы составления, зависящие от ее цели.
Порядок направления документа руководителю и другим работникам, его форма, регистрация, сроки рассмотрения могут быть установлены локальным нормативно-правовым актом.
В большинстве случаев для передачи записки в работу необходима согласующая виза уполномоченного на то ответственного лица компании.
Ими могут выступать непосредственные руководители сотрудника, работники отдела кадров, юридического отдела.
Согласно статье 119 ТК РФ, взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка и не может быть применено позднее шести месяцев после него, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения.
В статье рассмотрим, как составляется докладная записка: образец можно использовать, адаптировав его к своим обстоятельствам.
Классификация возможна по нескольким признакам:
- в зависимости от содержания:
- информационными, доносящими определенные данные до начальства;
- отчетными, то есть их составление регулируется внутренними документами организации и сообщает об определенном этапе в ее деятельности;
- инициативными — с предложениями работника;
- в зависимости от адресата служебная записка может быть внутренней (направляемой к руководству самой компании) и внешней (то есть адресатом является вышестоящая организация);
- в служебках могут быть изложены различные факты, например, об уклонении от исполнения служебных обязанностей, о нарушении трудовой дисциплины и т. д.
Итак, вы руководитель среднего звена на опять-таки среднем производственном предприятии — скажем, начальник цеха. В вашем подчинении 40 работников цеха. В меру профессиональных, но каждый со своими бедами, проблемами и интересами.
Когда и в каких случаях вам нужно писать на них докладные записки? Сейчас разберемся!
Как пишется докладная записка на сотрудника: образец
Докладная записка: образец (незаполненный) выглядит так:
Как написать докладную о нарушении трудовой дисциплины
Как известно, каждый, кто устраивается на работу, читает и подписывает должностную инструкцию. Если в процессе работы он не выполняет указанные в инструкции функции либо выполняет их не так, как надо, то это повод наказать его.
Особенности составления докладной записки
Основное назначение ясно из названия: служебная записка — это внутренний документ, обращение, с помощью которого можно проинформировать руководство о происшествии, требующем внимания и реакции. Адресуется документ руководству, которое в дальнейшем принимает решение: как реагировать на поступившую информацию, какие принять меры вплоть до дисциплинарного наказания, взыскания и увольнения.
Ее рассмотрение можно назвать обязанностью руководства. Таков общий порядок рассмотрения обращения. Докладная записка — пример взаимодействия в коллективе и получения обратной связи руководством от персонала.
Есть много случаев, когда пишется докладная, пример: неисполнение должностных обязанностей, некорректное поведение.
При составлении в нем указывают:
- в шапке – наименование компании, Ф.И.О.
и должность адресата (чаще всего пишется на имя директора, но есть иные варианты), Ф.И.О. и должность составителя;
Ставить точку в конце не надо;
Это может быть как несоблюдение, так и частичное несоблюдение указанных пунктов, причем как умышленно, так и неумышленно.
Однако, следует помнить, что если нарушение не зависело от воли самого сотрудника, а было вызвано сторонними факторами, о нарушении трудовой дисциплины говорить нельзя.
Наиболее яркими примерами нарушений трудовой дисциплины могут служить:
- нахождение на работе в состоянии токсического, наркотического или алкогольного опьянения;
- нарушение правил безопасности, в результате которого произошел несчастный случай на производстве, авария и т.
Оформление служебных записок в этих случаях является неправомерным.
Кто сообщает о ненадлежащем выполнении работы?
Служебные записки – это форма внутреннего документооборота организации, поэтому такая бумага может быть составлена только работниками данного предприятия.
Служебная записка о невыполнении должностных обязанностей – это канцелярская форма передачи информации «снизу-вверх», в которой нижестоящие сотрудники уведомляют вышестоящих об отношении коллег к работе, а также событиях в компании, требующих осведомления руководства.
Если подчинённый не реагирует на указания менеджера, который курирует его работу, непосредственный руководитель может составить «служебку» на сотрудника, не выполняющего свою работу.
20.09.19Начальник отдела маркетинга и рекламыДубровский/Дубровский В.О./Старший менеджер по работе с клиентамиВасильева/Васильева А.Р./Менеджер по рекламеФортунов/Фортунов Г.Е./
Такой вариант практически универсален: он подойдет для жалобы и на учителя, и на уборщицу.
Пример 2. Жалоба на некорректное поведение коллеги
Генеральному директору ООО «Пион» Воронову А.В. от начальника отдела маркетинга и рекламы
Докладывать начальству можно даже о бытовом хамстве, которое мешает комфортной работе и взаимодействию сотрудников в коллективе. Опоздания являются более частым поводом для составления жалоб, так же, как и невыполнения должностных обязанностей.
Работник, который имеет право делегировать некоторые из своих обязанностей младшему по рангу, может пожаловаться начальнику в случае отказа работника выполнять поручение.
Происшествия, которые могли повлечь (или повлекли) за собой материальные или физические потери, считаются самым распространенным поводом для написания записок.
Разногласия в коллективе приводят к написанию жалоб, но такая ситуация редкая и свидетельствует о тотальном разладе между коллегами.
Обычно в документе содержатся такие разделы:
- Дата, место составления приказа, полное официальное наименование организации.
- Название и номер приказа в соответствии с принятыми правилами документооборота (обычно в хронологическом порядке).
- Собственно изложение содержания приказа. Приводится информация о работнике (ФИО, должность, табельный номер при наличии, прочие существенные сведения) и о причине объявления выговора.
Описываются ссылки на нормативные документы – трудовое законодательство, внутренние регламенты, а также доказательные бумаги (например, докладная записка). - Описываются приложения – то есть документы, которые прикладываются к приказу с указанием количества и вида (копия или оригинал).
- Ставится печать, подпись директора и расшифровка (фамилия, инициалы).
Образец приказа представлен ниже:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ.