По каким номерам пользуются мошенники
Одним из самых распространенных является обман, производимый с помощью телефона. Несмотря на усиление борьбы с различными видами обмана, именно телефонное мошенничество остается в 95% случаев безнаказанным. Связано это с тем, что существующие базы не охватили всех преступников, а предусмотренного наказания не достаточно, чтобы сделать подобные преступления невыгодными для мошенников. Телефонные мошенники: номера и список телефонных мошенников – эти знания позволят обезопасить человека во время совершения финансовых операций или неожиданных звонков с просьбой о перечислении денег.
Основные типы мошенничества с помощью телефона
Для того чтобы не стать жертвой обмана, телефонного преступления или продуманного мошенничества, необходимо знать, на какие уловки идут люди, чтобы завладеть средствами доверчивых граждан.
Как защититься? Как и при использовании кредитной карточки, никогда не выпускайте свою SIM-карту из виду и, тем более, не отдавайте в руки незнакомцам.
Говорит служба поддержки-1
Звонок на телефон, представляются абоненткой службой. Входящий телефонный номер либо мобильный, либо не определяется.
Номер телефона, баланс, все остальное не изменится, не волнуйтесь! Наберите на клавиатуре телефона *145… Внимание! *145* — это начало комбинации цифр, по которой начинается перевод денег с лицевого счета одного абонента на лицевой счет другого.
Вы добровольно переводите деньги в рамках услуги «Мобильный перевод». Безвозвратно.
Как правило, операцию перевода мошенники до конца не доводят, они останавливаются на этапе проверки данных.
Читайте также: «Виды мошенничества с банковскими картами — как могут украсть деньги с карты?»
Получив информацию, преступники транслитерируют ее. Особых умений для этого не требуется.
После этого становится возможной оплата онлайн-покупок чужой карточкой, но только на сайтах, не требующих вводить CVV код, а также не перебрасывающих на SecureCode.
Выяснить тип карточки по ее номеру труда не составляет.
Для этого нужно знать общее количество цифр в нем и первую цифру.
Говорит служба поддержки-2
Здравствуйте, служба техподдержки, дежурный инженер Василий Иванов. У нас тут возникли технические проблемы, ваш номер случайно заблокирован и неправильно передается информация определителя номера.
Позвоните, пожалуйста, на номер (начинают диктовать)… Номер телефона платного сервиса. То есть за звонок на этот телефон с Вашего лицевого счета снимается сумма N, которая ограничена фантазией «организаторов службы». Следует знать, что технические службы операторов сотовой связи не производят таких звонков в принципе.
Говорит служба поддержки-3
Здравствуйте, служба техподдержки, дежурный инженер Иван Васильев. Вы сменили тарифный план, не оповестив нашу компанию сотовой связи (не внесли своевременно оплату, пользовались услугами роуминга и т.д).
Быстро! Лучше — купить карточку пополнения счета и продиктовать секретный код. Чистая игра на доверии с множеством вариаций на тему беспокойства людей за своих близких.
Особенно действенны ночные звонки, да ещё если голос представляется сотрудником ГИБДД или иной правоохранительной или силовой службы. Есть и более страшные случаи, когда люди сталкиваются с шантажом и выпрашиванием откатов в продолжение темы «ваш ребенок попался на купле наркотиков».
SMS-просьба
Приходит SMS примерно следующего содержания: «У меня проблемы, позвони по номеру такому-то, если номер не ответит, положи на него столько-то рублей и снова позвони». Порой просто приходит сообщение «Я нахожусь в больнице, положи деньги на номер — потом перезвоню».
GSM-Клонирование
Ваша SIM-карта, побывав в руках у другого человека, может быть с помощью специального девайса скопирована в память компьютера, а оттуда — в новую SIM-карту.
Пиратское оборудование для этих целей сегодня можно найти в свободной продаже в сети. Причем пользователь дубликата вашей SIM-карты — а вместе с ней и вашего номера — может действовать тихо и аккуратно, с тем чтобы вы далеко не сразу обнаружили необоснованную систематическую утечку денег с вашего лицевого счета.
А код оказывается номером, закрепленным за провайдером платных телефонных линий в странах Америки, Африки, Азии, Европы и т.д. В итоге, пользователь получает счет за дорогостоящий международный вызов. Без права оспаривания списанных средств.
Договор не заключал — все равно плати!
В январе и феврале 2010 года появилась новая информация о сообщениях с требованием оплатить счет за мобильную связь. Хотя договоры на указанные номера люди не заключали. Оказалось, мошенники использовали паспортные данные непричастных к договору людей, впоследствии предъявляя им те или иные денежные требования.
Сейчас для снятия наличных мошенникам достаточно знать номер карточки и ПИН-код.
- Если существует опция установки лимита на снятие средств и онлайн-покупки, лучше ею воспользоваться. Проще иногда менять лимит для совершения крупных приобретений, а затем снова уменьшать его, чем рисковать потерей денег.
Так, если бы мошенники узнали номер банковской карты, то функция установки лимита позволила бы предотвратить кражу.
- Обязательно блокируйте утерянные карточки сразу после обнаружения пропажи. Для этого необходимо обратиться в банк-эмитент.
- Оформляя банковскую карту, делайте выбор в пользу чипованной. Уровень надежности у нее более высокий.
- Рассказываем необычный «лайфхак».
Вам необходимо оплатить такую-то сумму штрафа, отправив номер карты оплаты на указанный телефон.
Говорит служба поддержки-4
Техподдержка, Василий Иванов (звонок или смс). Ваш телефон заблокирован, необходимо позвонить по такому-то номеру.
На том конце провода — автоответчик, который кратко объяснит, что нужно сделать, чтобы не потерять старый номер или подтвердить, что вы и дальше будете пользоваться услугами этой сети. Там, конечно же, попросят набрать определенную комбинацию цифр для разблокировки. Подобная спам-рассылка обычно осуществляется массово, в расчете на доверчивых пользователей.
Родственник в беде
Звонок от знакомого (сослуживца) вашего родственника или близкого человека. Мол, случилась беда (ДТП, взрыв, стало плохо на улице, авария, иное ЧП).
Поэтому обращайте особое внимание на следующие признаки:
- Незнакомый или скрытый номер телефона.
- Внезапность и требование быстрого принятия решения.
- Чрезмерная самоуверенность.
- Настойчивость.
- Невнятность и нечеткость ответов на ваши вопросы.
- Чрезмерное заискивание и уговаривание.
- Повышенная нервозность после ваших вопросов.
- Просьба переслать деньги.
- Интерес к вашим конфиденциальным и персональным данным.
Как реагировать на звонки
- Самое главное и первое правило – держать эмоции под контролем. Если вам сообщают о крупном выигрыше, не радуйтесь, так как даже позитивный эмоциональный всплеск способствует ступору.
- Нельзя сразу принимать никакого решения.
Поэтому скажите абоненту, что вы перезвоните после тщательного обдумывания.