Структура муниципальной управляющей компании
В этом случае на каждом участке предусмотрена своя диспетчерская и аварийная служба, что позволяет решать возникающие проблемы локально.
К основным направлениям работы начальника участка относятся:
- взаимодействие с собственниками жилья, которое находится на закрепленной за ним территории;
- контроль за соблюдением правил и норм техники безопасности и охраны труда;
- организация на участке обслуживающих и ремонтных работ;
- взаимодействие с государственными и контрольными органами;
- контроль за работой персонала управляющей компании, прикрепленного к участку.
Что касается директора, то он в этом случае руководит в целом работой предприятия и распределяет выполнение функций по различным отделам и должностям.
Примерами специфических документов, которые оформляются в управляющих компаниях, могут быть:
- Заявление в УК (может предоставляться жильцами в различных целях).
- Отчет о проведенных расчетах с поставщиками и подрядчиками.
- Расчетно-платежный документ.
- Протокол общего собрания учредителей УК.
- Журналы регистрации выполненных работ и т.д.
Кроме этого, управляющая компания обязательно должна регистрировать все заявления и жалобы, поступившие от жильцов, а также о принятых для их устранения мерах.
Чаще всего эта информация фиксируется в специальных журналах, которые должны быть прошиты и пронумерованы в соответствии с установленными требованиями.
Для упрощения ведения делопроизводства в организации, нужно заранее позаботиться о подготовке шаблонов различных документов.
Структура муниципальной управляющей компании
В обязанности сотрудников паспортного стола входит:
- Выдача или замена паспорта.
- Подготовка и оформление документов, связанных с постановкой и снятием граждан с регистрации в определенной квартире (в том числе и первичная постановка на учет новорожденного ребенка).
- Выдача жильцам на основании их заявок справок и других подтверждающих документов (например, выписок из домовой книги).
Паспортист оформляет все необходимые документы на основании обращений граждан, выдает их и ведет необходимую отчетность.
Важно! Подчинение паспортного стола двойное – с одной стороны, конкретной УК, с другой – ГУВМ МВД.
Организационная структура УК, как и любой другой компании, зависит от масштабов ее деятельности и многообразия выполняемых функций.
Также возможно функционирование сразу нескольких отдельных подразделений, выполняющих такие функции.
Его главой является финансовый (коммерческий) директор или главный бухгалтер управляющей компании. Кроме этого, в состав управляющей компании ЖКХ могут быть включены такие должности:
- экономист – проводит расчеты по объемам ресурсопотребления и установлению стоимости тех или иных услуг, которые оказывает населению УК;
- бухгалтер – ведет бухгалтерский учет на предприятии, подготавливает к сдаче необходимую документацию и передает ее в налоговые органы.
Помните, что это лишь примерный штат.
Все эти данные я привожу не для того, чтобы «навести жуть», а по той причине, что наши городские власти, в общем-то никак не готовятся к тому, чтобы свести к минимуму негативные последствия неизбежного более или резкого повышения тарифов в ЖКХ после марта 2008 г. Что здесь конкретно можно сделать?
Во-первых, пересмотреть структуру управления комплексом ЖКХ. Пора признать, что принятое решение создать муниципальную управляющую компанию было ошибочным.
При создании МУК были проигнорированы предложения некоторых специалистов не создавать новую организацию, а придать УЖКХ и ЖКУ статус также и управляющих компаний. Это сэкономило бы солидные средства, структура контроля над ЖКХ не была бы усложнена. Практически все функции, которые выполняет МУК, раньше выполняли ЖКУ и УЖКХ, например, расчет платежей, работа паспортисток.
Стены и фасады: герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов. 3. Перекрытия: частичная смена отдельных элементов; заделка швов и трещин; укрепление и окраска. 4. Крыши: усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции.
5.
Оконные и дверные заполнения: смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений. 6. Межквартирные перегородки: усиление, смена, заделка отдельных участков. 7. Лестницы, балконы, крыльца (зонты-козырьки) над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей.
Восстановление или замена отдельных участков и элементов. 8. Полы: замена, восстановление отдельных участков. 9.
Также в таких крупных организациях каждый отдельный участок должен иметь диспетчерскую и аварийную службу. Кроме того, в организационную структуру и схему УК входят и другие подразделения. Примерный штат включает:
- Отдел технического контроля и планирования, состоящий из инженеров, техников, диспетчеров, сметчиков, сантехников, электриков и дворников.
- Финансовый отдел, включающий должности бухгалтера и экономиста.
- Правовой (юридический отдел), состоящий из юрисконсультов.
- Отдел делопроизводства, в котором могут работать секретари, администраторы или делопроизводители.
- Паспортный отдел, в котором трудятся паспортисты.
Прочитать о штатном расписании УК можно здесь.
Должностные инструкции персонала
Бухгалтер
Бухгалтер в УК является сотрудником финансового подразделения.
Подписывать такое соглашение компания вправе только после получения лицензии государственного жилищного надзора или лицензионной комиссии.
Управляющие компании в сфере ЖКХ обеспечивают уход и контроль за общедомовой собственностью в многоквартирных домах
Требования к УК в сфере ЖКХ
Рассмотрим главные требования к управляющим компаниям в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Организационная структура — юридическое лицо, общество с ограниченной ответственностью. Допускаются публичные акционерные общества и товарищества. ИП такую деятельность вести не могут, впрочем им не запрещаться выполнять ремонтные работы по договору подряда.
Компания сможет заключать договор с собственниками только после оформления лицензии.
Функции начальника участка во многом схожи с обязанностями директора УК, но распределены более локально и детально прописаны в его должностной инструкции.
Скачать образец должностной инструкции начальника участка управляющей компании ЖКХ
Конкретные обязанности каждого работника должны быть закреплены в их должностных инструкциях. Все рабочие места и должности, которые имеются в управляющей компании ЖКХ, закреплены в специальном документе – штатном расписании. Его наличие обязательно для любой УК.
Помимо количества рабочих мест, в штатном расписании также указываются тарифные ставки, надбавки и оклады, предусмотренные для каждой должности.
Типовая организационная структура УК является функциональной, то есть в ней предусмотрено наличие нескольких подразделений, выполняющих свои обобщенные функции.
Также в права начальника абонентского подразделения входит повышение своей классификации за счет организации .
Данная должность несет ответственность за невыполнение своих должностных обязанностей, за причинение ущерба работодателю, а также за нарушение законодательства РФ при выполнении трудовой деятельности.
Начальник участка
В обязанности начальника участка входит:
Бесплатная юридическая консультация:
- контролирование выполнения работ по обслуживанию участка;
- повышение производительности труда;
- составление отчетов по вверенной территории;
- подбор рабочих кадров и контроль над их деятельностью.
Начальник участка по должностной инструкции имеет право получать всю нужную ему информацию, касающуюся его участка, от различных отделов, а также подписывать документы.
Компания не становится собственником этого имущества, а все решения обязана согласовывать с собственниками.
Цель передачи — поддержание порядка, хорошего состояния, своевременный ремонт зон общего пользования, фасада, крыши и коммуникаций. Полномочия компании и зона её ответственности определяются договором, который должен соответствовать требованиям Жилищного кодекса.
Стороны соглашения — УК и собственники — не являются подчинёнными друг другу. Но положение управляющей компании ниже. Все решения она должна согласовывать с собранием жильцов, а также регулярно отчитываться о затраченных деньгах, работе и планах.