Нормы уборки в цеховых помещениях
Ч_я =1450+360+405+804050150= 4,6.4807701100960185200730
Списочная численность:
Ч_сп = 4,6 х 1,1 = 5,06 ~ 5 чел.
Таблица 4
N п/пНаименование помещенийНормы обслуживания в смену, кв. мКоэффициент заставленностидо 0,200,21 — 0,400,41 — 0,60более 0,601Служебные помещения5604804003202Конференц-залы, залы совещаний и заседаний——7706003Вестибюли, холлы, коридоры, кулуары, курительные1110960——4Лестницы730———5Техническая библиотека, архив———510
Таблица 5
N п/пНаименование помещенийНорма обслуживания в смену, кв. м1Туалет женский2002Туалет мужской1853Душевая комната300
Примечания: 1. К категории служебных помещений отнесены следующие помещения: комнаты для работы сотрудников, кабинеты руководителей, приемные, помещения общественных организаций, помещения ожидания и приема посетителей, медицинские пункты.
2.
Там, где выпускаются технические образцы, пристальное внимание уделяется уборке различных видов пыли, стружки, смазочных материалов, масел и т.д., а также санитарному состоянию станков.
В то же время нормы по СанПиН при уборке производственных помещений имеют много общего. В стандартную схему проведения клининговых работ входит:
- чистка полов, стен, потолка;
- мытье окон;
- чистка железобетонных конструкций;
- чистка электрооборудования;
- уборка санузлов.
Существует несколько различных видов клининга на промышленных предприятиях.
- Ежедневная уборка производственных помещений, нормы по СанПиН для которой подразумевают удаление сухого мусора и снятие при помощи мокрой тряпки, смоченной в воде с раствором моющего средства, пыли, грязи, смазки и масляных пятен с поверхности пола, плинтусов, стен, промышленного оборудования.
При наличии вблизи загрязненной поверхности легковоспламеняющихся материалов, использовать для ее очистки бензин категорически запрещается, поскольку способностью к возгоранию обладает не только сама жидкость, но и ее пары.
При уборке торговых и офисных помещений, помимо ручного инвентаря, используются промышленные пылесосы. Химические средства для офисной уборки подразделяются на моющие, полирующие, пятновыводящие, дезинфицирующие, антистатики, мастики, грунтовки, лаки, защитные составы.
Норма уборки помещений на одну уборщицу (служебные и производственные помещения)
Для однородных работ могут разрабатываться и устанавливаться типовые (межотраслевые, отраслевые, профессиональные и иные) нормы труда в соответствии с Правилами разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 804.
В разделе 2.
1 Норм труда на вспомогательные работы в жилищно-коммунальном хозяйстве, разработанные Центром нормирования и информационных систем в ЖКХ (ЦНИС) Госстроя России в 2000 году, нормы обслуживания на уборку установлены дифференцировано в зависимости от вида убираемых отходов.
Сколько квадратных метров должна мыть уборщица?
Re: Сколька норма площади для уборщицы каким документом регламентируется площадь 500м. для уборщика производственных помещений #15 IP/Host: 82.140.223.
В целом все рабочие функции делятся на две части: главные типы уборки и второстепенные. К главным относятся:
- Сухая и влажная уборка полов.
- Удаление мусора с территории рабочего пространства.
- Уборка ящиков, мешков и иных видов емкостей.
- Замена моющего средства.
- Влажная и сухая уборка панелей, подоконников, отопительных радиаторов и стен.
- Распределение сора и вынос его на специально отведенное для этого место.
- Очистка раковин, кранов и туалетов с душевыми.
К второстепенным типам уборки относятся следующие разновидности работ:
- Подбор и обработка материалов для уборки и перенос их на место клининга.
- Очистка рабочего места.
- Прием и сдача смены.
- Проведение легкого монтажа материалов.
Главные функции входят в счет заработной платы и должны осуществляться строго по времени.
Последовательность действий при этой процедуре включает все операции, упомянутые в предыдущих пунктах, а также мытье оконных стекол.
Необходимо строгое соблюдение графика проведения клининговых мероприятий на территории производственных помещений. Это позволяет поддерживать их санитарное состояние на должном уровне.
Правила уборки офисных помещений
О том, как проводится уборка служебных помещений, в нормах по СанПиН прописано следующее:
- Вначале необходимо провести первоначальный клининг офиса, включающий в себя удаление пыли с напольного покрытия, плинтусов, стен, потолков, рам, электроарматуры, радиаторов центрального отопления.
Доставить отходы и подметь в установленное место. Периодически протирать подоконники, отопительные трубы, доски для объявлений, плакаты и т.п., очищать имеющиеся в цехе краны и раковины. В конце смены доставить средства уборки и приспособления в установленное для их хранения место.
Состав исполнителей: уборщик производственных и служебных помещений.
Таблица 2.1.3
┌────────────────────────┬───────────────┬─────────────────┬─────┐ │ Виды работ и способы │Масса отходов и│ Норма │ N │ │ уборки │подмети со 100 ├────────┬────────┤нормы│ │ │кв.
м убираемой│обслужи-│времени │ │ │ │ площади в │вания, │обслужи-│ │ │ │ смену, кг │кв. м │вания │ │ │ │ │ │1 кв. м,│ │ │ │ │ │мин.
Таким образом, уборщик служебных помещений должен получать зарплату в размере, превышающем минимальную. В случае увеличения зоны обслуживания зарплата должна также быть увеличена.
Однако данная доплата необязательно должна быть выше МРОТ.
При этом абсолютно не имеет значения, сколько дополнительной площади взял на себя уборщик.
Для предотвращения хищений, а также правильного распределения расходов на клининг на каждое служебное помещение должно расходоваться определенное количество материалов и моющих средств.
Существуют как стандартные нормы расхода, так и индивидуальные.
По словам представителей Министерства труда и соцзащиты, при разработке новых норм уборки проводились хронометражные замеры, а сами нормативы тестировались в 45 предприятиях и организациях различных видов деятельности.
Кроме того, как сообщили в Минтруде, были проинтервьюированы специалисты клининговых компаний NOVOCLEAN и «СВ-Клининг».
По словам сотрудников этих компаний, интервью заключалось в коротком телефонном разговоре с представителем Министерства на тему «Когда лучше использовать пылесос: до, после или вместо влажной уборки?».
В общеобразовательных школах, в которых проводятся занятия учащихся во вторую, третью смены, а также имеются группы продленного дня, дополнительно устанавливаются должности уборщика служебных помещений из расчета: в школах, работающих в две смены, — 0,25 ед.
должности на каждые 250 кв.
А такие участки, как холл и ступени, лифтовые кабины, подвалы и чердаки, должны подвергаться особой обработке антисептическими веществами.
Кем должен производиться клининг?
Кем должен производиться клининг?
В некоторых компаниях или на производстве уборку помещений доверяют самим работникам. Однако, как показал печальный опыт, они не справлялись со своими дополнительными обязанностями качественно, в связи с чем были вынуждены работать в антисанитарных условиях.
Именно поэтому каждой организации непременно требуется уборщик служебных помещений. Только он знает все тонкости клининга и способен добиться полной чистоты во всех помещениях. Главное для начальства – обеспечить уборщика всем необходимым.
Сколько следует платить уборщице?
Сколько следует платить уборщице?
Каждый труд должен хорошо оплачиваться.