Главная - Страховое право - Нужен ли тахограф на городской автобус

Для получения лицензии необходимо установить тахографы на все ТС, внесенные в реестр, а перевозка пассажиров без разрешения наказывается:

  • Конфискацией ТС (обычно при повторном нарушении).
  • Штрафом для должностных лиц до 50 тысяч, и для юридических лиц до 400 тысяч.
  • Приостановкой деятельности компании на срок до 90 дней.

Если же лицензия оформлена, но ТС вышло в рейс без тахографа или с неисправным прибором, либо водитель нарушил правила использования устройства, то штрафы накладываются в соответствии с КоАП (статья 11.23):

  • Для водителя или иного лица, допустившего нарушение – от тысячи до 3 тыс. рублей.
  • Для ответственного сотрудника либо предпринимателя – 5-10 тыс.

Инфо
Для этого прибор подключается к бортовой сети и датчику скорости. Устройство фиксирует включение двигателя, начало и прекращение движения, промежутки времени, в течение которых техника двигалась и т.д.

Ставится тахограф на автобус прежде всего для предотвращения переработок со стороны водителей.


Нарушение режима труда и отдыха, установленного законодательно, провоцирует переутомление у человека, который управляет ТС. Все это приводит к увеличению риска аварийной ситуации, которая в случае с автобусом может стать причиной гибели или травмирования многих людей.

Чтобы исключить развитие событий по такому сценарию, Правительство постепенно расширяет перечень ТС, который нужно оборудовать тахографами.

Нужен ли тахограф на городской автобус в 2019 году

В частности, в отношении их должен быть разработан официальный маршрут, сам автобус оборудуется в соответствии с требованиями закона и получает необходимые документы.

Только после того, как все эти условия соблюдены, можно не переживать об установке тахографа. Опять же, не устанавливать новые тахографы при наличии аналоговых могут только международные перевозчики с соответствующей лицензией, по которой они имеют право ездить с тахографами системы ЕСТР.

Троллейбусы, как пассажирские, так и грузовые, тоже не нужно оборудовать такими приборами, поскольку они находятся в исключениях законодательства.

Как он работает

Цифровой тахограф, который является обязательным в Российской Федерации и Евросоюзе, работает по принципу связи со спутниками и приему сигнала от датчиков из разных узлов.

Так, при начале работы он включается, после чего вставляется карта водителя.

Подскажите это действительно так?

Семен, здравствуйте.

Пока что документа о переносе не было, так что говорить об этом преждевременно.

Удачи на дорогах!

Перенос срока оснащения тахографами:

«Постановление от 30 марта 2019 года №382. Решения приняты в рамках внедрения системы контроля соблюдения водителями установленных режимов труда и отдыха в целях повышения безопасности дорожного движения.
Чтобы у юрлиц было достаточно времени на оснащение тахографами своих автобусов, предусмотрен отлагательный срок реализации принятого решения – до 1 июля 2020 года.»

Спасибо за информацию! Судя по тексту постановления в течение 6 месяцев должны быть обновлены документы Минтранса, рассмотренные в данной статье.

N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»:

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: … за исключением:

  • транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г.

С учётом стоимости устройства контроля режима труда и отдыха и срока изготовления карт водителей 15 месяцев – реальный срок, за который можно как заработать эти средства без сильного вреда для бизнеса, так и оформить все необходимые документы и получить карты водителей для тахографа.

  • Предупреждение за 15 месяцев – отличный ориентир для производителей оборудования. Это позволит избежать дефицита устройств, очередей на установку и лёгкой паники у всех участников процесса.

Вывод

В любом случае тахографический контроль в России – это уже сбывшийся факт.
Небольшие упущения при разработке нормативно-правовой базы постепенно сглаживаются новыми законами и приказами.

экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже

до 1 февраля 2020 г.

экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше

до 1 мая 2020 г.

ТС категории М2 (используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, с максимальной массой не более 5 т)

экологический класс которых не определен

до 1 августа 2020 г.

экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже

до 1 ноября 2020 г.

экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше

до 1 февраля 2021 г.

принадлежащие многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи

до 1 января 2022 г.
В список исключений попадала служебная техника, а также техника, задействованная в регулярных городских и пригородных перевозках.

  • Приказа МинТранса Российской Федерации № 227 (26 июля 2017) внес изменения в предыдущие документы. Согласно изложенных в тем требований, технику на пригородных маршрутах нужно оснастить самописцами к 1 июля 2019 года, а на городских – к 1 июля текущего, 2019 года.
  • Кроме того, нужно учесть требования постановления Правительства РФ № 195.
    Оно касается лицензирования пассажирских перевозок. Согласно этому постановлению, оснащение всех ТС тахографами становится одним из требований для получения лицензии на пассажирские перевозки.

Обязательна ли установка тахографа на автобус?

Перечисленные нормативы касаются почти всех транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров.

30 марта 2019 года председателем правительства РФ Д.А. Медведевым была поставлена точка в очень важном для всех людей связанных с пассажирскими перевозками – подписано постановление Правительства РФ №382. Тахографам быть, причём как для междугородних , так и для внутригородских перевозок. Вот ,собственно, сам документ:

Какие наши мысли по данному закону?

  1. Наконец, прекратятся различные слухи и домыслы. Отменят/не отменят, перенесут/не перенесут, рекомендательный характер/обязательный характер.
    Постановление правительства №382 от 30.03.2019 года – тот самый «толчок» , который с одной стороны уже сейчас описывает правила игры, с другой указание к приведению всей нормативно-правовой базы всех причастных ведомств.
  2. Хорошо, что данное постановление вышло сейчас. Есть время подготовится , в т.ч. финансово.

Сотрудники ДПС и Ространснадзора в ходе проверок могут контролировать показания прибора, а нарушение установленных законом требований наказывается штрафными санкциями.

Законы о тахографах для автобусов и микроавтобусов

Оснащение пассажирского транспорта контрольными цифровыми приборами регламентируется несколькими документами:

  • До недавнего времени необходимость переоснащения техники передалась МинТранса Российской Федерации № 36 (13 февраля 2013) и № 273 (21 августа 2013). Согласно этим нормативам, тахографы нужно было ставить на все коммерческие ТС категорий М2 и М3 (автобусы/микроавтобусы, у которых 8 и более мест для пассажиров).

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: pzpushkinskoe@cp9.ru