Образец приказ о списании неликвидной продукции образец
Поэтому прогнозировать исход дела сложно.
Списание расходов на ликвидацию. Безопаснее всего признать расходы на ликвидацию и демонтаж тогда, когда будет подписан акт на списание объектов (письмо Минфина России от 11 сентября 2009 г. № 03-05-05-01/55).
Стоит заметить, что требование чиновников противоречит подпункту 3 пункта 7 статьи 272 Налогового кодекса РФ и вынуждает откладывать расходы на будущее, если ликвидация длится несколько отчетных периодов. Однако если компания учтет расходы в том периоде, в котором они возникли, то спор с налоговиками неизбежен. И к сожалению, подобные дела судьи решают в пользу инспекторов (см., например, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12 февраля 2009 г. № 07АП-276/09).
Учет материалов, оставшихся после демонтажа.
- Продукты незавершенного производства.
- Готовая продукция.
Списание означает то, что указанные в документе объекты будут сняты с учета, а документ будет считаться обоснованием для этого действия.
Необходимость в проведении списания возникает по различным причинам, чаще всего в их рядах следующие факторы:
- Использование сырья в производственных процессах.
- Окончание установленного срока службы того или иного объекта.
- Естественный износ.
- Поломка оборудования.
- Потеря необходимого качества из-за воздействия посторонних факторов, например, возгорания или затопления.
- Возникновение убытков из-за содержания ценностей на балансе – их хранение становится невыгодным по каким-то причинам.
Все указанные обстоятельства во время проверки выявляются лицами, которые несут ответственность за материальные ценности.
- Образец приказ о списании неликвидной продукции образец
- Перечень функций документа
- Приказ о списании неликвидной продукции образец
- Особенности налогового учета при полном списании основных средств
- Как правильно оформлять приказ о создании комиссии по списанию материальных ценностей?
- Приказ о списании материальных ценностей — списываем материалы правильно
- Особенности налогового учета при частичном списании основных средств
- Частые вопросы о списании основных средств
- Как документально оформить списание неликвидных ТМЦ
Образец приказ о списании неликвидной продукции образец
Чтобы орган начал работу, его необходимо создать. Для этого должен быть издан приказ о назначении комиссии по списанию материальных ценностей.
Составляя документацию, предприниматель должен учесть ряд особенностей выполнения процедуры, рассмотренных ниже.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61 Это быстро и бесплатно !
Перечень функций документа
Документация требуется для регламентации действий должностных лиц, которые войдут в состав комиссии.
Приказ о списании неликвидной продукции образец
Процесс их составления является свидетельством того, что материал либо иная ценность не может подлежать дальнейшему эксплуатированию. подтверждантся это составленным комиссионным актом списания.
Специфика составления приказов
С целью решения подобных вопросов. Следует заняться составлением специальных комиссий, занимающихся анализами материала, изучением материальной ценности, подлежащей обязательным списаниям.
Когда проведена комиссионная проверка, производится оформление всех необходимых документов.
Для создания комиссий по списаниям, следует подговорить специальные приказы руководителей (директоров) компаний (предприятий).
Определить цену приобретения можно двумя способами. Самый безопасный советуют чиновники – учесть только 20 процентов рыночной стоимости, то есть сумму уплаченного налога (письмо Минфина России от 15 июня 2007 г.
№ 03-03-06/1/380). Некоторые компании не соглашаются с такой трактовкой Налогового кодекса и доказывают в суде, что правомерно списали полную рыночную стоимость материалов, выявленных при демонтаже. Пример положительного для налогоплательщика решения – постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 6 мая 2009 г.
Восстановленный НДС финансисты позволяют списать в прочие расходы.
На самом деле перечень ситуаций, в которых восстанавливают НДС, закрытый, что и подтвердил ВАС РФ (решение от 23 октября 2006 г. № 10652/06). И досрочная ликвидация основных средств в нем не предусмотрена.
№ Ф03-2765/2009.
Особенности налогового учета при полном списании основных средств
Списание неликвидного имущества, которое не понадобится. Когда списание основного средства не связано с реконструкцией или модернизацией, во внереализационные расходы можно отнести сумму недоначисленной амортизации и расходы, связанные с демонтажем и ликвидацией.
Как правильно оформлять приказ о создании комиссии по списанию материальных ценностей?
★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено 8000 книг
Приказ подготавливает ответственный по этому вопросу сотрудник, оформляет его на фирменном бланке и регистрирует. В бланке приказа должны быть указаны следующие пункты:
- Заголовок, указывающий на то, что это приказ на списание материальных ценностей.
- Уточняется и указывается причина создания комиссии.
- Вписывается список ответственных лиц, членов комиссии.
- Отдельно необходимо выделить ответственное лицо, которое назначается председателем комиссии.
Также в приказе может быть список обязанностей, которые будут выполнять члены комиссии или ответственный за выполнение приказа.
Для создания комиссий по списаниям, следует подговорить специальные приказы руководителей (директоров) компаний (предприятий).
Приказы подготавливают ответственными по данным проблемам сотрудниками при помощи фирменных бланков с последующей регистрацией. В бланках с приказами следует в обязательном порядке привести следующие перечни сведений:
- Заголовки, указывающие на специфику приказа, направленного на списывание материальной ценности.
- Уточнение и указание перечня причин по созданию экспертных комиссий.
- Вписываются списки с перечнями ответственного лица, члена комиссий.
- В отдельном порядке выделяются ответственные лица, назначаемые комиссионными председателями.
Кроме того, приказы также могут включать в себя списки с обязанностями, выполняемыми комиссионными членами либо ответственным лицом по выполнению приказов.
+7 (812) 603-45-17 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ
+7 (800) 500-27-29 доб.849 — Другие регионы — ПОЗВОНИТЬ
Приказ о списании материальных ценностей — списываем материалы правильно
Предприятие, владеющее материальными ценностями, регулярно решает вопрос о списании непригодных, ненужных, сломанных, испорченных материальных запасов различного назначения.
Процедура имеет определенный порядок и требует оформления ряда документов, конечным из которых является составление приказа, образец такого документа можно бесплатно скачать в ворде ниже.
Обозначенный распорядительный бланк закрепляет список материальных ценностей, которые нужно снять с учета, а также вменяет ряду лиц обязанности по проведению сопутствующих действий — бухгалтеру снять с бухгалтерского учета, оформив проводки по списанию запасов.
Ф04-2622/2009(5693-А46-25).
Осторожно!Если при продаже материалов, полученных пр ликвидации основного средства, компания спишет 100 процентов их рыночной стоимости, споры с инспекторами неизбежны.
Особенности налогового учета при частичном списании основных средств
Списание неликвидного имущества, которое не понадобится. Процедура частичной ликвидации во многом схожа с полным списанием основных средств.
Аналогичным образом списывают расходы на демонтаж, также учитывают пригодные к использованию детали, узлы и материалы. Однако есть тонкости, присущие только этой ситуации.
Частые вопросы о списании основных средств
Нужно ли получить заключение от сторонних специалистов, чтобы списать основное средство из-за физического износа?
Нет.
Например, в случае замены таких устройств на более совершенные.
Как документально оформить списание неликвидных ТМЦ
Порядок списания запасов определяется:
- по материалам — разд. VI Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв.
Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н) (далее — Методические указания); - по спецодежде и спецоснастке — разд. IV Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (утв. Приказом Минфина России от 26.12.2002 N 135н).
Для списания ТМЦ приказом руководителя организации создается специальная комиссия, в состав которой входят материально ответственные лица.
- Комиссия исследует и анализирует документы, подтверждающие состояние и состав ценностей: отчеты о работе, перечни, отчеты по расходам, калькуляцию и т. д.
- Комиссия фиксирует объем, который нужно списать, утверждает перечень и подводит итоги по сумме, балансовой стоимости.
- Все эти данные отражаются в акте, подписываемом всеми членами комиссии.
- Акт передается на утверждение руководителю.
- Бухгалтерия делает необходимые проводки и отметки в бухгалтерских, финансовых и отчетных документах.
- Комиссия осуществляет контроль за уничтожением списанного имущества, если таковое необходимо.
Если установлено виновное лицо, оно также может быть привлечено к работе комиссии.