Образец приказ о списании неликвидной продукции образец
Если же демонтированное имущество продают, в расходах учитывают цену приобретения согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 268.
Определить цену приобретения можно двумя способами. Самый безопасный советуют чиновники – учесть только 20 процентов рыночной стоимости, то есть сумму уплаченного налога (письмо Минфина России от 15 июня 2007 г. № 03-03-06/1/380). Некоторые компании не соглашаются с такой трактовкой Налогового кодекса и доказывают в суде, что правомерно списали полную рыночную стоимость материалов, выявленных при демонтаже. Пример положительного для налогоплательщика решения – постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 6 мая 2009 г.
ТМЦ может быть отнесена (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина России N 94н)):
- на производственные расходы или расходы на продажу при списании стоимости в пределах норм естественной убыли при производстве, хранении или реализации запасов (п. 58 Методических указаний, абз. 3 Методических рекомендаций по разработке норм естественной убыли, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2003 N 95);
- на счет прочих расчетов с персоналом в случаях отнесения величины порчи за счет виновных лиц из числа работников организации;
на счет прочих расходов, в случае если виновные лица не установлены.
В случае если повреждение материальных ценностей признается страховым случаем, организация отдельно учитывает сумму страхового возмещения в качестве прочих доходов (п. п.
- Образец приказ о списании неликвидной продукции образец
- Приказ о списании неликвидной продукции образец
- Выполнение процедуры списания: результат
- Как учесть списание неликвидных ТМЦ в налоговом учете
- Как оформить приказ на создание комиссию по списанию ТМЦ — образец для скачивания
- Как правильно оформлять приказ о создании комиссии по списанию материальных ценностей?
- Как оформить?
Образец приказ о списании неликвидной продукции образец
Арбитражная практика по данному вопросу противоречива. Некоторые судьи соглашались, что невостребованность списанных основных средств связана с аннулированными заказами. Поэтому, как и затраты на производство, не давшее продукции, стоимость таких объектов можно учесть во внереализационных расходах (подп.
11 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ). Пример решения в пользу компании – постановление ФАС Поволжского округа от 15 апреля 2008 г. № А57-13824/06-17. Но иногда налогоплательщики споры проигрывают: постановление ФАС Волго-Вятского округа от 28 февраля 2008 г. № А82-1815/2006-14. Заметим, что в обоих случаях ВАС не счел нужным пересматривать решения нижестоящих судов в порядке надзора.
Приказ о списании неликвидной продукции образец
Неликвид в документах может фигурировать из-за таких причин, как задвоение позиции, пересортица, неправильные коды.
- Появление адекватного аналога продукту. Если на прилавках появится аналог с лучшими качествами, товар может утратить свою востребованность.
- Реализация сложносоставной продукции. К примеру, магазин реализует комплект инструментов. Однако у потребителей он спросом не пользуется.
ВажноУспешнее будут реализовываться инструменты по отдельности.- Нет сопутствующей продукции. Некоторые товары, напротив, продаются только в комплекте.
- Уменьшение спроса. Колебания спроса – это довольно частое явление. К примеру, на некоторую продукцию внезапно возникает необъяснимый ажиотаж.
Компании закупают этот товар в увеличенном объеме, однако спрос резко падает. - Сезонность продукции. Некоторые товары востребованы только в определенные сезоны.
- В состав органа должен войти представитель любой организованной структуры рабочих на предприятии и специалист, отвечающий за охрану труда.
Только при наличии полного перечня лиц орган считается сформированным и может приступать к выполнению возложенных обязанностей.
Существуют правила внесения записей о членах комиссии в список. Сначала нужно указать должность сотрудника и ведомство, к которому он относится. Затем вписываются фамилия и инициалы.
Выполнение процедуры списания: результат
Приказ – основание для создания органа.
После выхода акта предприятия в свет, комиссия может переходить к выполнению возложенных обязанностей.
ТМЦ, списание их стоимости осуществляется за счет данного резерва. Следует отметить, что формирование резерва под снижение стоимости ТМЦ является обязательным требованием для всех организаций, кроме тех, которым предоставлено право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета (абз. 2 п. 25 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (утв. Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н));
- непосредственно на счет прибылей и убытков в случае потерь, возникших вследствие стихийных бедствий, если таковые не подлежат возмещению.
Как учесть списание неликвидных ТМЦ в налоговом учете
В состав материальных расходов включаются потери от недостачи или порчи ТМЦ при их хранении и транспортировке в пределах норм естественной убыли, установленных законодательно (пп.
2 п. 7 ст.
Ниже расположен типовой бланк и образец акта на списание ТМЦ вариант которого можно скачать бесплатно.
Как оформить приказ на создание комиссию по списанию ТМЦ — образец для скачивания
Материальные ценности, не годные для применения по назначению, необходимо списывать — снимать с учета (со счета 10).
Процедура отбора МЦ для списания проводится специально назначаемой комиссией, которую создает руководитель своим приказом.
С помощью данного бланка определенной группе лиц, ответственных за снятие с учета материальных ценностей, вменяется обязанность по проведению выборки непригодных МЦ и организации дальнейшего их выбытия.
Если списанию подлежат объекты основных средств, то формируется такой приказ.
Приказ не имеет типовой формы и составляется каждым предприятием самостоятельно. Требования к оформлению стандартны, ниже представлен возможный образец.
ТОРГ-16 «Акт о списании товаров» (утв. Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132) или иные самостоятельно разработанные формы, содержащие обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ч. 4 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ).
Рекомендуем обратить внимание на следующие детали:
- Наименование списываемых ТМЦ следует максимально детализировать. В противном случае возможно предъявление организациям претензий со стороны налоговых органов, связанных с невозможностью точно идентифицировать списываемые запасы.
- В акте необходимо подробно указать причину, по которой ТМЦ подлежат списанию, которая может подтвердить экономическую обоснованность данного факта хозяйственной деятельности, являющегося основным требованием для признания расхода (абз. 2 п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ).
Как правильно оформлять приказ о создании комиссии по списанию материальных ценностей?
★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено 8000 книг
Приказ подготавливает ответственный по этому вопросу сотрудник, оформляет его на фирменном бланке и регистрирует. В бланке приказа должны быть указаны следующие пункты:
- Заголовок, указывающий на то, что это приказ на списание материальных ценностей.
- Уточняется и указывается причина создания комиссии.
- Вписывается список ответственных лиц, членов комиссии.
- Отдельно необходимо выделить ответственное лицо, которое назначается председателем комиссии.
Также в приказе может быть список обязанностей, которые будут выполнять члены комиссии или ответственный за выполнение приказа.
ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (далее — ПБУ 5/01)), то есть правила их бухгалтерского учета регулируются ПБУ 5/01 и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н (далее — Методические указания).
В соответствии с п. 124 Методических указаний списание материалов со счетов учета запасов может осуществляться, в частности, в случае, если они морально устарели. Решение о списании МПЗ в результате их морального устаревания принимает руководитель организации, а подготовку необходимой информации для принятия такого решения осуществляет специально созданная (приказом руководителя) с участием материально ответственных лиц комиссия (п.
В бланке прописывают не только факт формирования комиссии, но и налагаются обязанности на ее членов — что нужно сделать и в какие сроки.В состав группы должен входить председатель, его заместитель, секретарь, а также члены. Сведения о каждом необходимо привести в приказе — должность, ФИО.
Как оформить?
Материальные ценности становятся не пригодны, если теряют свои свойства и характеристики вследствие поломки, порчи, истечения срока пригодности. Такие материалы нужно снимать со счета 10, списывая их с помощью оформления необходимой документации. В частности составляется акт на списание МЦ, который формируется созданной комиссией. Акт служит первичным документом для бухгалтера для проведения проводки по снятию с учета ценностей.
Процедура начинается с создания специальной комиссии. Для этого составляется приказ.
Таковыми могут быть как работники организации, так и сторонние лица.Работа комиссии должна включать в себя последовательно следующие этапы (п. 125 Методических указаний):
- осмотр ТМЦ;
- установление причин, по которым ТМЦ стали неликвидными;
- установление лиц, виновных в порче ТМЦ;
- определение пригодности ТМЦ к какому-либо дальнейшему использованию (по прямому назначению, по иному назначению, к продаже и т.д.);
- составление акта на списание ТМЦ и его утверждение у руководства;
- определение остаточной (стоимость утиля, лома) или рыночной стоимости ТМЦ;
- контроль за утилизацией непригодных к использованию ТМЦ.
Необходимо оформить акт, фиксирующий повреждение ТМЦ, а также акт на их списание.