Биржа труда отправила меня на общественные работы
Заработная плата не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
В целях стимулирования безработных граждан для участия в общественных работах законодательством предусмотрено сохранение за ними права на получение пособия по безработице в период участия в общественных работах. Основаниями для выплаты пособия по безработице в период участия безработного гражданина в общественных работах являются уведомление работодателя о приеме на работу, а также представление соответствующей справки, ежемесячно выдаваемой работодателем, о фактически отработанном времени. Таким образом, безработные граждане, участвующие в общественных работах, практически получают двойную оплату.
Размеры обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан, а также размеры ассигнований из бюджетов различных уровней не являются постоянными, они меняютсяпо меренеобходимости органами верховной власти в зависимости от масштабов и сложности решаемых проблем на региональном и федеральном уровнях. Так, первоначально страховые взносы предприятий всех форм собственности в Фонд занятости составляли 1% от фонда заработной платы работников, а в настоящее время — 1,5%.
Средства Фонда занятости идут на различные мероприятия службы занятости в соответствии с выполняемыми ею функциями.
Происходит постепенная переориентация в их использовании с расходов, связанных с созданием служб занятости, укомплектованием кадрами и техническим оснащением, на финансирование мероприятий политики содействия занятости. Так, в 1998 г.
Биржа труда отправила меня на общественные работы
В договорах может быть предусмотрено смешанное финансирование.
4.10.3. Организация служб занятости населения
Службы занятости стали активно создаваться в 20-е годы ХХ столетия после организации в 1919 г.
Международной организации труда (МОТ) и принятия Конвенции №2 о безработице, где был поставлен вопрос о системе бесплатных государственных бюро по занятости. В 1948 г. в МОТ специально рассматривался вопрос об организации и финансировании государственных служб занятости, основной обязанностью которых является организация рынка труда для достижения и поддержания занятости.
Биржа труда отправила меня на общественные работы от центра занятости
Итого — доходы работающего в таком формате безработного составляют около 25 тыс. рублей в месяц.
Это совсем неплохо, особенно по сравнению с нынешним положением вещей: ведь сегодня я получаю 7 тыс. рублей пособия, но не имею права подрабатывать по какому-либо соглашению, не имею право получать никакое вознаграждение, даже гонорар за единичную работу. Если факт нарушения этого правила биржи фиксируется (а вероятность этого высока, ибо «стража не дремлет»), то меня лишат пособия. Вот потому-то я и должна каждые две недели «отмечаться» на Бирже, предъявляя каждый раз «трудовую книжку»: а вдруг я устроилась на работу и бессовестно продолжаю «тянуть с государства» 7 тыс.
Отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.
В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договоров об организации и проведении общественных работ.
Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.
В договоре может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
11.
«Нужно либо обязать неработающих граждан платить взносы, либо снижать объем оказываемой медицинской помощи, — доносится с экрана голос спикера Совфеда Валентины Матвиенко. — Бюджеты регионов платят не пойми за кого. 40 млрд бюджеты переплачивают за неработающее население… Каждый должен нести свой чемодан».
Дорогая Валентина Ивановна! Приходите к нам на биржу. В любое рабочее время. Вы сможете взглянуть на «не пойми кого», побеседовать с ними о том, как они жируют на свои 7 тыс. рублей, и как биржа помогает найти работу. А потом повторите свою мысль.
Обложить безработных подоходным налогом, как предлагал Минтруда ранее, отказать в медицинской помощи, как предлагаете вы… А зачем вообще возиться? Это действительно ненужные люди.
Разве не так? Смотрите: страна работает, вакансий полно, принимаются даже иностранные граждане, потому что своих не хватает.
При направлении на общественные работы граждане не снимаются с учета в качестве безработного (кроме граждан, которым данные работы являются подходящими).
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, организация заключает срочный договор в соответствии с действующим законодательством о труде.
Период участия в общественных работах определяется договором между работодателем и ЦЗН, а также договором между работодателем и гражданином. Договор может быть продлен по согласованию с работодателем, но в случае трудоустройства гражданина на постоянную или временную работу подлежит расторжению. Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятости оказывают бесплатно.
Что такое «общественные работы»? Какие работы считаются «общественными& quot;?
В энциклопедическом словаре Ф.А.
Брокгауза и И.А.
N 257 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации общественных работ.
Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего Положения.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления разработать региональные и территориальные (районные, городские) программы развития общественных работ и формирование на их базе системы организации временных рабочих мест.
3.
Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 1992 г. N 314 «Об организации общественных работ».
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2013 г. N 257 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4.
Для подготовки предложений по организации и проведению общественных работ органы службы занятости:
анализируют состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан;
выявляют спрос и предложение на участие в общественных работах;
осуществляют сбор информации о возможности проведения в организациях региона общественных работ;
рассматривают вопросы совместного финансирования общественных работ с заинтересованными организациями, а также условия организации и проведения общественных работ.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 11 января 2007 г. N 4 в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения
10.
Федерального закона от 17.07.1999 N 175-ФЗ)
(см. текст в предыдущей
4. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
5. Финансирование общественных работ производится за счет средств работодателей, у которых проводятся эти работы.
(в ред.
Федерального закона от 27.12.2009 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
В период участия в общественных работах, временного трудоустройства безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может оказываться материальная поддержка.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей
6. Положение об организации общественных работ утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред.
Трудового Кодекса РФ перечислены случаи, когда работодатель может заключать срочные трудовые договоры. Один из таких случаев – оформление трудовых отношений с лицами, направленными на временные, в т. ч. общественные, работы органами службы занятости населения.
Ст. 24 Закона о занятости четко говорит, что с лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор, т. е. в соответствии с Законом о занятости трудовой договор на общественные работы носит именно срочный характер.
При этом безработный не снимается с учета, продолжая получать пособие по безработице; кроме того, ему как стороне трудового договора выплачивается заработная плата.