Куда обращаться если предоставили некачественный товар
События надо раскрывать в хронологическом порядке:
- Вначале дать общее описание продукта, магазина, в котором его купили, а также указать дату покупки.
- Описать признаки брака и обстоятельства, при которых он был обнаружен. В качестве примера можно привести следующую формулировку: «В процессе эксплуатации, через 3 дня был выявлен брак, а именно: обнаружилось, что на одной из туфель каблук выше, что делает невозможной дальнейшую носку данной обуви».
- Указать, какие именно попытки были предприняты для урегулирования инцидента с магазином. Пример: «Сразу после обнаружения брака мною была направлена письменная претензия (прилагается в адрес магазина с просьбой заменить туфли на аналогичную модель».
- Описать реакцию продавца. Пример формулировки: «По факту поступления претензии руководство магазины не провело расследование.
По приезду полицейского нужно изложить ему обстоятельства правонарушения и написать подробное заявление с просьбой привлечь продавца к уголовной или административной ответственности. Если просьба будет удовлетворена, продавец будет вызван на судебное слушание по делу.
Обращение в Роспотребнадзор
Обратиться в Роспотребнадзор можно для проведения экспертизы качества товара. Такая мера необходима если продавец отказывается признавать дефект товара и потребителю нужно собрать доказательства своей правоты для суда.
Если потребитель выиграет суд, продавец возместит все расходы на экспертизу.
Куда обращаться если предоставили некачественный товар
- получить вместо нее точно такую же вещь;
- поменять некачественный товар на аналогичный с возмещением разницы в стоимости;
- просить снижения цены дефектного приобретения;
- потребовать провести ремонт за счет продавца или возместить затраты на самостоятельное исправление недочетов;
- расторгнуть договор о купле-продаже, получить уплаченную сумму и вернуть продукт.
Кроме того, должен быть возмещен ущерб, причиненный в связи с использованием бракованного предмета.
ВАЖНО! Если в магазине при сделке сообщили о наличии брака, отразив это в гарантийных документах или в платежке, потребитель не может воспользоваться указанными возможностями.
Особый алгоритм предусматривается для сложной техники, перечень которой утвержден правительственным постановлением № 924 от 10.11.2011 г.
Куда обращаться если предоставили некачественный товаров
: «Претензия».
- В описательной части подробно описываются обстоятельства покупки: дата покупки, какой товар был приобретен (серийный номер, модель и торговая марка), какие дефекты были обнаружены покупателем в товаре и когда, при каких обстоятельствах они возникли (чтобы исключить вероятность эксплуатационного брака товара), при наличии свидетелей произошедшего указываются данные о них.
- В мотивировочной части прописывается основание подачи претензии в магазин: например, со ссылкой на 18 статью Закона о «Защите прав потребителей».
- В просительной части нужно указать требования потребителя: вернуть деньги, обменять товар на другой или такой же новый.
- В качестве приложений к претензии могут выступать кассовые и товарные чеки либо иные доказательства факта покупки в данном магазине.
Если продавец отказывает в удовлетворении требований, нужно составить письменную претензию.Скачать образцы претензий можно ниже:
Претензия на возврат (обмен) товара надлежащего качества
Претензия на технически сложный товар с недостатками, обнаруженными в течениие 15 дней с момента покупки
Претензия на технически сложный товар с существенным недостатком, обнаруженным после истечения 15 дней с момента покупки
В претензии указываются обстоятельства приобретения (время, наименование и адрес продавца и т.п.), а также обстоятельства обнаружения и суть дефектов товара. В завершение нужно обозначить какую компенсацию хочет получить потребитель.
».
- Выразить конкретные требования, например: «Прошу провести проверку указанного магазина по факту продажи бракованного товара, а также посодействовать в исполнении моих законных прав, как потребителя».
- Скачать бланк жалобы в Роспотребнадзор
- Скачать образец жалобы в Роспотребнадзор
Необходимые документы
К жалобе в Роспотребнадзор также рекомендуется приложить следующие документы:
- квитанцию, подтверждающую факт покупки товара в конкретном магазине;
- показания свидетелей (при наличии);
- копию претензии к магазину;
- результаты независимой экспертизы (если проводилась).
Подача заявления
Жалобу о продаже некачественного товара следует подать в территориальное отделение Роспотребнадзора.
При этом на время ремонта товара длительного пользования покупателю при предъявлении требований обязаны предоставить аналогичный товар;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной стоимости товара за найденные дефекты или возмещение убытков, понесённых от использования некачественного товара;
—потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Если гарантийный срок, срок годности или срок службы товара не установлены, то эти требования можно предъявить продавцам в течение двух лет со дня покупки. В случае, когда гарантия на товар менее двух лет, покупателю придётся доказать, что недостатки возникли до получения товара.
Однако если бракованный товар относится к технически сложному и не имеет существенных недостатков, то заменить его или вернуть деньги покупатель сможет только в течение 15 дней с момента его приобретения.
Продавцу дается 10 дней на рассмотрение заявления. Есть возможность направить претензию почтовым отправлением, когда магазин не хочет принять ее лично.
Если время истекло, а ответ не был дан, или при получении отрицательного решения приобретатель вправе подавать иск в суд по месту жительства, адресу нахождения ответчика или по пункту заключения договора.
Куда жаловаться и обращаться
Приобретение некачественной вещи и отказ в ее замене – повод для обращения в различные структуры. Есть несколько органов, принимающих заявления по поводу нарушения прав потребителя.
- Отдел торговли или потребительского рынка в органах местного самоуправления.
Обращение по факту продажи дефектной продукции подается в письменном виде в свободной форме. Специалисты обязаны дать ответ в течение 30 рабочих дней.
Образец
Правильно составленное заявление содержит:
- наименование адресата и данные отправителя;
- подробное описание сути жалобы (указать место, время и обстоятельства нарушения);
- ссылку на нормативные акты;
- дату составления и подпись.
В качестве приложения при наличии прикладываются копии договора купли-продажи, претензия, чеки, квитанции.
Жалоба составляется в 2 экзеплярах и подается в канцелярию госоргана.
Если товар уже получен, но не подошёл, то его можно вернуть:
— в течение семи дней после получения при наличии информации в письменном виде о сроках и порядке его возвращения;
— в течение трёх месяцев — если такая информация в письменном виде предоставлена не была. Стоит учесть, что таким способом покупку можно только вернуть, а не обменять.
К заявлению необходимо приложить чек, скриншот из личного кабинета или электронной почты о совершённой оплате. Вернуть деньги продавец обязан в течение 10 дней с момента обращения покупателя.
Сюда же следует направлять свои жалобы, если:
- управляющая компания не выполняет своих обязанностей или завысила тарифы;
- выполняется явно несогласованная, производящаяся с нарушением норм перепланировка квартиры, подвала, и т.п.
Все, что касается непорядка в отношением управления и обеспечением жизнедеятельности многоквартирных домов управляющими компаниями, нужно выяснять и искать правды в Госжилинспекции.
к содержанию ↑
В санэпидемстанцию
В санэпидемстанцию следует адресовать жалобы, касающиеся нарушения санитарных норм во всех сферах производства, перевозки и торговли продуктами питания, включая момент транспортировки и хранения.
к содержанию ↑
В суд
Суд следует использовать как самую крайнюю меру воздействия на нарушителей прав потребителей.