Приходят платёжки за домофон
Неделю я бился с ТСЖ по поводу платы за домофон. И здравый смысл победил. Этой строки в наших платежках не будет.
Ежемесячная плата за домофон это такая добровольно-принудительная и абсурдная строка в квитанции за коммунальные услуги.
Сейчас расскажу историю этой маленькой войны. Может быть и Вам моя точка зрения окажется близка.
Итак, в нашем доме домофон был установлен еще при строительстве и исправно работал. На протяжении 10 лет ни о какой оплате домофона речи не было. До февраля этого года.
Однако в начале февраля ТСЖ поставило жильцов перед фактом, что теперь в платежках начиная с февраля будет оплата за домофон по 39 рублей с квартиры. Причиной тому послужила поломка домофона.
И вот тут странно. В январе после новогодних праздников в трех подъездах нашего дома и в соседних домах вдруг сломались кнопки, которые открывают двери.
Приходят квитанции за домофон
Специалистов по домофонам у нас нет, поэтому мы должны заключить договор с теми, у кого такие специалисты есть.
— Почему должны?
— Во-первых, общим собранием принято решение, — продолжал гнуть свою линию председатель. — Во-вторых, вот с газовиками, например, мы ведь тоже заключаем договор на обслуживание, потому что у нас в ТСЖ нет газовиков.
— Так, газовики раз в год приходят и проверяют плиты, колонки и котлы. За это им жильцы платят, а не ТСЖ. Там хотя бы видно за что.
— Обслуживать.
— В акте выполненных работ каждый месяц они что писать будут?
— Решение принято. Все по закону, — отмахнулся от меня председатель.
Я его предупредил, что не остановлюсь, пока не отменю абсурдное решение.
Если нужно, по суду признаю голосование незаконным.
Не приходят квитанции за домофон
Кстати, многие УК не торопятся проводить собрания, чтобы официально включить домофон в состав общедомового имущества, тогда они вправе его ремонт и обслуживание дополнительно включать в платёжки. Ремонт устройства – обязанность управляющей компании Иногда представители домофонных фирм на общем собрании уговаривают жильцов принять решение об обязательном заключении договора на оказание технических услуг или «абонентскую плату».
Приходят платежки за домофон
То есть, если между собственниками и компанией, установившей домофон, заключен договор на обслуживание, то абонентская плата учитывается в отдельной статье коммунальных счетов.
Условия договора должны соблюдаться обеими сторонами, поэтому взимание оплаты за обслуживание устройства абсолютно правомерно.
Таким образом, правомерность платы за домофон зависит от наличия или отсутствия договора, заключенного между жильцами и отдельной обслуживающей организацией.
О том, кому и куда жаловаться на управляющую компанию, вы можете узнать из нашей статьи.
к содержанию ↑
За что взимается?
Домофон, установленный на входной двери, потребляет электроэнергию, которая учитывается в счетах за содержание общего имущества.
Если бы не ваши ключи, нам бы еще тысячу вернули.
В этот день председателя убедить мне не удалось.
Правда, нужно было еще председателя ТСЖ убедить в том, что этот договор нужно расторгнуть.
Вот эта задачка оказалась самой сложной.
Новость о том, что домофонщики хоть сегодня переделают договор абонентского обслуживания на разовый договор по ремонту домофонов, председателя не обрадовала, а расстроила.
В очередной раз он завел песню про «все платят, а мы особенные?», про «общее собрание решило» и так далее.
— Все платят, потому что им хочется платить. Имеют полное право, — я стал убеждать председателя. — Мы не хотим платить лишние деньги.
И тоже имеем на это полное право.
— Нет, мы обязаны платить за домофон, — председатель показал мне заготовленное им решение какого-то суда по поводу оспаривания платы за обслуживание домофона.
Ведь установщики стиральной машины не обрезают вам шланги за то, что вы её включаете и используете.
Другими словами, не все поломки могут попадать под гарантийный случай, и если ваш домофон периодически подвергается, например, нападкам вандалов, то вины обслуживающей компании в этом нет.
Однако, как отмечает Сергей Улитин, существует и более широкое понятие — гарантийное обслуживание. Помимо ремонта или замены товара оно подразумевает оказание услуг по дополнительной настройке, регулировке, техническому сопровождению установленной системы.
В зависимости от условий договора срок гарантийного обслуживания может составлять от трёх месяцев до трёх лет. И плату за обслуживание домофона начинают взимать сразу после завершения работ по установке домофонной системы и подписания акта сдачи-приёмки.
При этом возникают вопросы не только о том, как расторгнуть договор с обслуживающей компанией, но и законна ли вообще ежемесячная абонентская плата.
Согласно письму Министерства регионального развития от 23.08.2010 №30665-ИБ/14 «О порядке установления домофона», домофон является общим имуществом в многоквартирном доме, а его обслуживание входит в перечень и стоимость работ по содержанию общего имущества и является обязанностью управляющей организации. В этом же письме говорится, что предъявление собственникам к оплате услуги «обслуживание домофона» является необоснованным и незаконным.
Однако, как отмечает руководитель Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Общественной палаты Кировской области Сергей Улитин, решение об установке домофона и оплате за него должно приниматься на общем собрании собственников многоквартирного дома (ст.
Если бы не ваши ключи, нам бы еще тысячу вернули.
В этот день председателя убедить мне не удалось.
На следующий день я опять принялся убеждать председателя.
Напомнил ему про свое требование о проведении внеочередного собрания по поводу отказа от договора на обслуживание домофона. Поднял тему законности принятого общим собранием решения.
— Или вы переписываете договор, как мы договорились с домофонщиками, или я в суд пойду.
— Идите куда хотите, — председатель указал мне на пачку документов с подписями жильцов. — Вы что, думаете я эти подписи подделал?
— Да причем тут подписи? Мне делать что ли нечего! Решение незаконное.
— Решение законное. Я вам судебное решение показывал.
— Следите за ходом моих мыслей, — добившись внимания председателя, я продолжил.
— В нашем доме 100 квартир.
В скандале с двойными платёжками за домофон, который длится с начала прошлого года, управляющие компании, похоже, начинают показывать своё истинное лицо. Напомним, 19 января воронежское управление Федеральной антимонопольной службы направило 16 крупным управляющим компаниям Воронежа предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В предупреждениях идёт речь о том, что УК незаконно взимают плату с жильцов за содержание и ремонт домофонов, и о том, что взимание платы нужно прекратить. Однако УК не просто не спешат исполнять решение федерального контрольного органа (в феврале воронежцы снова получили платёжки ЕПСС со строкой «Домофон»), но и усугубляют ситуацию с двойными квитанциями.