Образец заявления в жилищную инспекцию на перерасчет
Для этого нужно:
- перед отъездом нужно написать заявление в УК с просьбой произвести отключение или опломбирование запорной арматуры внутри квартиры;
- после возвращения, требуется вновь вызвать специалиста, который зафиксирует целостность пломб и снимет их.
- Правила оформления и подачи заявления на перерасчёт
- Образец заявления в жилищную инспекцию на перерасчет
- Сроки рассмотрения документа по существу
- Какие документы нужно приложить
- Образец заявления в жилищную инспекцию на перерасчет воды
- Образец жалобы на управляющую компанию в жилищную инспекцию по перерасчету
- Срок рассмотрения
- Стоит знать, чем занимается эта организация, и при каких случаях она может вам действительно помочь:
- Одновременное обращение
Правила оформления и подачи заявления на перерасчёт
Составленный акт и документы, подтверждающие ваше отсутствие не являются основанием для перерасчёта. Их следует использовать в качестве приложения к заявлению.
Строгой формы заявления нет, но в нем должны присутствовать обязательные пункты:
- Данные должностного лица, к которому обращаются.
- Данные заявителя (ФИО, адрес, номер лицевого счёта, телефон).
- Просьба произвести перерасчёт с указанием услуг и временного периода. Обязательно укажите причину, по которой требуете произвести перерасчёт.
Например, жильцы были обмануты представителями компании, они были неправильно проинформированы и получили недостоверные сведения по оплате коммунальных услуг.
- Жильцы МКД заметили, что реальные действия сотрудников компании разнятся с бухгалтерией и документацией. Примеров может быть много: либо жильцы, оплачивающие взносы в УК, не увидели на деле работы организации и решили проверить, куда «ушли» их средства; либо документы, квитанции не соответствуют действительности и у жильцов складывается мнение, что их управляющая компания не существует вовсе.
- На общем собрании собственников многоквартирного дома было решено установить тарифную сетку по услугам ЖКХ и проверить, обосновано ли изменилась плата за «коммуналку».
Прежде чем написать жалобу в Роспотребнадзор, стоит попытаться решить проблему через Государственную жилищную инспекцию.
Образец заявления в жилищную инспекцию на перерасчет
Один сотрудник инспекции возьмет себе, а на втором проставит отметку о принятии обращения к рассмотрению.
В том случае, если решение инспекции жильцов или гражданина не устраивает, он вправе обратиться с иском в суд или с жалобой в Прокуратуру.
Уклонение от исполнения пунктов заключенного договора преследуются по закону, поэтому судья найдет, за что привлечь нарушителя.
Сроки рассмотрения документа по существу
Зарегистрировать обращение сотрудники Государственной жилищной инспекции обязаны в течение трех рабочих дней. Как правило, при личном визите секретарь сразу регистрирует документ. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, любое обращение гражданина должно быть рассмотрено в течение тридцати дней.
- не отвлекаться на посторонние примеры, придерживаться сути проблемы;
- четко сформулируйте, какой вариант решения проблемы на ваш взгляд самый оптимальный;
- заявление необходимо составлять в официальном деловом стиле, не придерживаясь аллегорий, высказываний и творческих словосочетаний;
- задавать вопросы по ходу обращения можно, однако следует ограничиться 2 -3 формулировками.
Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы?
Что делать, если перетапливают в квартире, читайте тут.
Могут ли отключить канализацию за долги, читайте по ссылке: https://potreb-prava.com/uslugi/zhkx/mogut-li-otklyuchit-kanalizaciyu-za-dolgi.html
Какие документы нужно приложить
Важно! Направлять заявление на управляющую компанию в Жилищную инспекцию следует при наличии доказательств.
Образец заявления в жилищную инспекцию на перерасчет воды
Однако если разрешить конфликт не получается, можно написать заявление на УК в территориальное подразделение Жилищной инспекции.
Составлять его необходимо с учетом определенных правил.
В заявлении в обязательном порядке отражается следующая информация:
- в шапке, в верхнем правом углу указывается ФИО, должность, наименование организации, в которую направляется обращение, а также ФИО, контактная информация заявителя;
- посередине страницы пишется слово «Заявление». Ниже отражается суть претензии. Необходимо перечислить все меры воздействия на УК, которые удалось предпринять в ходе разрешения конфликта мирным путем;
- после текста заявление выставляются требования, которые следует обозначить словом «Прошу»;
- после написания следует проставить дату и личную подпись заявителя.
Образец жалобы на управляющую компанию в жилищную инспекцию по перерасчету
Один экземпляр остаётся у заявителя, а второй в инспекции.
Принятая на рассмотрение жалоба должна содержать следующие сведения:
- Дату принятия документа;
- Регистрационный номер;
- Штамп данной организации;
- Подпись лица, уполномоченного принять документ к рассмотрению.
Законодательством РФ не запрещено с имеющимися претензиями, относительно услуг ЖКХ, обращаться одновременно в несколько вышестоящих организаций. Но, эту информацию необходимо сообщить при составлении жалобы или заявления.
Более подробно о подаче жалобы можно узнать из следующего видео:
Срок рассмотрения
Получив заявление, в котором перечислены конкретные нарушения со стороны управляющей компании, жилищная инспекция обязана отреагировать на него в течение 30 дней.
Мы обязательно ответим!Задать вопрос
Если человека не устраивают коммунальные ресурсы, поставляемые УК: плохо течет вода или постоянные перебои с электричеством, то можно написать заявление в жилищную инспекцию и потребовать разобраться в этом вопросе. ГЖИ также может помочь в конфликте взаимоотношений с другими жильцами. Если соседи систематически нарушают правила проживания, то на них можно найти управу, т.
к. каждый гражданин вправе выказывать претензии.
Неважно, находится человек в городе или поселке, все помещения обслуживаются ЖСК или управленческой компанией. Чтобы восстановить справедливость, законодательством предусмотрен образец жалобы в жилищную инспекцию и конкретный порядок заполнения бланка и его подачи.
Этот процесс регламентируется ЖК РФ, Постановлением Правительства №25 и №491 (с изменениями и дополнениями .2019 года).
Обратиться в жилищную инспекцию можно не всегда.
Стоит знать, чем занимается эта организация, и при каких случаях она может вам действительно помочь:
- Управляющая компания не следит за жильем, за его эксплуатацией и сохранностью.
- Были нарушены стандарты и нормы по использованию жилого помещения.
- Не соблюдались сроки отопительного сезона или была проведена некачественная подготовка.
- Не выполнили требования по услугам ЖКХ, например, не предоставили жильцам вовремя квитанции об оплате.
- Управляющая компания не была выбрана единогласно, на общем собрании собственников многоквартирного дома.
- Представителями УК не были выполнены требования нормативных и законодательных актов.
В целом, работа жилищной инспекции помогает защитить права собственников МКД и сохранить их жилье.
- адрес «проблемного» дома;
- контакты для связи с заявителями;
- суть обращения (развернуто, но только по делу);
- требования заявителей;
- представление справок, выписок и иных доказательств (с полным перечнем);
- ссылки на законы и правовые акты;
- дата написания жалобы;
- город, в котором произошла проблема;
- подписи всех заявителей.
Соответственно, теперь понятно, как написать жалобу в жилищную инспекцию. Образец документа будет представлен позже. Сначала стоит рассмотреть еще несколько спорных вопросов.
Одновременное обращение
Некоторые интересуются, можно ли одновременно обращаться в несколько инстанций с теми или иными претензий. По закону нет никаких запретов относительно данного вопроса.
Первое ПП оглашает правила, которым должны следовать все владельцы недвижимости, а второе регламентирует права и обязанности граждан. Законом не запрещается пользоваться нормативными актами в пределах, установленных жилищным законодательством, а также федеральными санитарными и техническими нормами.
В 2020 году были внесены некоторые изменения. Теперь статья №17 ЖК РФ обязывает владельцев и арендаторов строго следовать правилам и взаимодействовать с соседями.
Сюда относятся соблюдение санитарных норм и общественного порядка:
- шум;
- скопление мусора;
- животные;
- курение;
- содержание общего имущества.
Жилец обязан не только участвовать в расходах на ремонт, но также не сорить, не создавать угрозу другим обитателям МКД и соблюдать покой в определенные часы.
Заниматься строительными работами разрешается только в дневное время.