Адресная карта из паспортного стола что это такое
Как узнать свой паспортный стол по адресу? Зайдите на общий официальный сайт по ссылке выше или на официальный сайт вашего региона — в этом случае к URL добавится номер вашего региона.
На официальном сайте ГУВМ МВД:
? выберите «Полезные сервисы МВД России» на главной странице;
? нажмите на этот раздел еще раз на вновь открывшейся странице;
? выберит категорию «Ваш участковый/отдел полиции»;
? найдите нужное отделение на карте или введите адрес.
Если решили использовать карту, разрешите сайту доступ к данным о вашем местоположении. Для этого нажмите «Разрешить» в выпадающем оповещении в верхнем левом углу экрана, если заходите на сайт с ПК. В мобильной версии расположение оповещения может отличаться, но чаще всего его показывают внизу экрана. Система автоматически определит ваше местоположение, перенесет на нужную область карты и покажет информацию.
- номер квартиры;
- телефон (домашний, мобильный – при наличии);
- название организации, которая предоставляет данному дому коммунальные и иные виды услуг;
- перечень лиц, которые имеют отношение к данному жилью путем регистрации в нем:
- дата прописки
- отношение к нанимателю помещения
- дата рождения
- снятия с регистрации (при наличии).
В каких случаях необходима?
Гражданам такая справка необходима во многих случаях.
Чаще всего, они обращаются за ее получением, чтобы с ее помощью выполнить действия, которые крайне необходимы в следующих случаях:
- Для оформления каких-либо процедур юридического характера с жильем (обмен, продажа, покупка, дар и т.д.).
- Для расчетов по коммунальным платежам.
- Для получения нового паспорта (в случае если он был потерян или испорчен).
Адресная карта из паспортного стола что это такое
Также в случае, когда гражданин временно пребывает в том или ином месте, то сотрудниками той организации оформляется временная регистрация (например, гостиница, кемпинги, санатории и др.).
Так сведения, имеющиеся в поквартирных карточках, передаются в территориальные органы ФМС. Но сами документы, как правило, остаются на хранении в организациях, управляющих многоквартирными домами или других в организациях подобного рода.
ООО «Новая Управляющая компания» обратилось с исковым заявлением к ООО «Старая Управляющая компания» с требованием об возложении обязанности по передаче всех оригиналов поквартирных карточек по форме № 10 на все квартиры в многоквартирном доме, расположенном по адресу город Красногорск, ул. Тепличная, дом № 5.
Она является доказательством того, сколько лиц прописано в помещении на момент заключения сделки.
Форма поквартирной карточки
При осуществлении регистрации в жилом помещении гражданина, оформляется поквартирная карточка, по утвержденной Приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288 форме № 10. В ней предусмотрены обязательные графы, подлежащие заполнению:
- адрес многоквартирного дома;
- номер квартиры или иного жилого помещения;
- площадь помещения;
- собственник или иной владелец помещения;
- управляющая компания;
- персональные данные о лицах, проживающих в квартире.
Форма №10 выражена в унифицированном бланке размера 210 x 148 мм.
После регистрации и подтверждения аккаунта авторизуйтесь на сайте Госуслуг. Затем:
⏬ выберите раздел «Каталог услуг»;
⏬ зайдите в категорию «Предоставление адресно-справочной информации» или введите название услуги в строке поиска;
⏬ нажмите «Получить услугу»;
⏬ заполните форму;
⏬ отправьте заявление.
Система примет и зарегистрирует заявку. Ответ поступит в течение 30 календарных дней, но чаще всего он поступает раньше.
Услуга бесплатна — ничего оплачивать не нужно.
Откройте сайт ГУВМ МВД
Официальный сайтГУВМ МВДтоже предоставляет интересующую вас справочную информацию.
Он находится в свободном доступе.
Заполняется карточка должностным лицом, в обязанности которого входит внесение всех данных в учетную форму. Сотрудник несет персональную ответственность перед законом за правильность и достоверность внесенной информации.
Все сведения, которые записываются в форму 10, должны точно соответствовать документам, на основании которых они составлены. Если карточка заканчивается, то заводится новая. Старая при этом сдается в архив.
Важно! Срок действия поквартирной карточки на жилое помещение длится до тех пор, пока хотя бы одно лицо прописано в нем или имеет право на постоянную прописку.
Где и как получить выписку из поквартирной карточки
ГУВМ МВД России определил порядок получения выписки из поквартирной карточки (форма 10) и выписки из карточки регистрации (форма 9).
В открывшихся окнах будут указаны контактные данные сотрудников и точные адреса, без указания наименования подразделений. Можете позвонить ближайшему к вам сотруднику полиции и уточнить необходимые данные либо посетить отделение полиции — чаще всего адреса сотрудников совпадают с адресами подразделений МВД.
Если решили искать по адресу, заполните онлайн-форму. Выберите субъект Российской Федерации, муниципальное образование или населенный пункт, улицу, номер дома и нажмите на «Найти».
Ниже откроются результаты поиска — наименование подразделения с точным адресом и контактными данными, а также имя, фамилия и отчество, а еще — номер мобильного вашего участкового. Можете также обратиться к нему, чтобы узнать адрес, если указанные выше данные неверны.
Обратитесь в МФЦ
Многофункциональные центры «Мои документы» созданы для единой обработки обращений граждан.
На всякий случай возьмите с собой нужные документы. Если подразделение ГУВМ МВД находится на территории районного отделения МВД, вы сможете сразу попасть на прием нужного специалиста.
Откройте сайт Госуслуг
Госуслуги— официальный интернет-портал государственных услуг. На нем можно оплатить штрафы ГИБДД, встать в очередь на место в детском саду, проверить готовность документов в различных службах, подать заявку на получение некоторых услуг онлайн.
А еще можно узнать, какой паспортный стол обслуживает дом, по адресу.
Информация доступна только зарегистрированным пользователям с подтвержденной учетной записью. Зарегистрироваться на сайте можно в течение нескольких минут — для этого понадобится адрес электронной почты, номер СНИЛС и другие данные.
В зависимости от причины, могут потребоваться и другие документы – свидетельство о рождении ребенка, о заключении брака, о смерти, справка, подтверждающая службу в армии и т.д.
Куда обращаться?
Для получения поквартирной карты следует обратиться в управляющую организацию, которая обслуживает дом, где проживает заявитель.
Кроме этого, можно пройти в Миграционную службу, где на таких же основаниях выдадут нужную справку.
Пошаговая инструкция по оформлению
Карта, носящая информацию о прописанных и снятых с учета людей, оформляется стандартным способом:
- Записываются люди, имеющие регистрацию по определенному адресу, в обязательном порядке заполняются родственные связи по отношению друг к другу.
Госуслуг. Адресная справка о регистрации по месту жительства может быть оформлена как для себя, так и для другого физического лица.
Что такое адресная справка?
Адресная справка — это документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства гражданина РФ.
Услуга предоставляется Министерством Внутренних Дел Российской Федерации бесплатно на территории всей страны.
Изготовление справки занимает до 30 календарных дней, регистрация заявления, отправленного через портал Госуслуг, производится не позднее следующего рабочего дня.
Срок действия адресной справки зависит от ведомства, куда необходимо предоставить документ, и может составлять от 10 рабочих дней до нескольких месяцев.
Если хотите посетить ГУВМ МВД, выясните, к какому подразделению вы относитесь — уточните адрес паспортного стола, график его работы, а также режим работы нужного вам специалиста. Делать это обязательно — даже в одном подразделении график работы разных работников может отличаться: например, тот, кто принимает документы на оформление биометрического паспорта, работает утром, а тот, кто выдает его — один час днем.
Если у вас нет постоянной регистрации, обратитесь в ГУВМ МВД по месту временной регистрации. Если вы только приехали или выписались, то есть не имеете никакой регистрации, обратитесь в любое подразделение.
Но желательно — в то, которое находится в районе или городе, в котором вы планируете остановиться.
Перечень данных лиц в учреждениях, куда можно обратиться за получением карточки:
Собственники жильяИсключительно в ситуации, если проживающие в доме граждане определили самостоятельное управление многоквартирным домомУчреждения по управлению жилищным кооперативом—Должностные лица, в список полномочий которых входит регистрация лицНаходящихся в отелях, домах престарелых и других учрежденияхРаботники органовКоторый выполняют контролирующие функции касательно использования и сохранности жилфонда государственной и муниципальной формы собственностиСотрудники многофункциональных центровКоторые предоставляют Госуслуги
Данный список полный и содержит исчерпывающий список ответственных лиц и учреждений за заполнение и выдачу поквартирной карты.
Карты должны храниться у ответственных сотрудников по адресу жительства или временного пребывания.