Перечень бесплатных работ выполняемых жкх для муниципальных квартир
Особенностью данной разновидности платежей является регулируемость цен на коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Заблуждение же относительно бесплатного характера ряда оказываемых управляющими компаниями услуг связано с тем, что жильцы зачастую путают договорные услуги с недоговорными.
Первые услуги обязаны оказываться в силу указания на них в договоре на управление многоквартирным домом (аварийные работы, промывка системы отопления и другие), вторые же оказываются по желанию самих жильцов (установка нестандартной сантехники, смена работоспособных элементов отопления и так далее).
И те, и другие услуги являются платными.
В отличие от частного мастера или небольшой фирмы, она не исчезнет, поэтому самое главное — это сохранять чек на оплату услуги или копию акта о ее выполнении с номером вашей заявки.
Опрос
Загрузка …
Допустим, вы получили гарантию. Но главная претензия к коммунальным службам остаётся. Это слишком завышенные цены на те или иные услуги. Конечно, может быть кому-то это и недорого, но нужно учитывать тот факт, что у каждого человека свои возможности.
И это при том, что официальные расценки одинаковы для всех.
Кстати, стоимость работы не включает в себя цену материала, его вы должны будете приобрести сами. Или можете попросить специалиста, тем более что они, как правило, знают, что, где и по какой цене можно приобрести.
Но это только в том случае, если вы найдете мастера, который согласиться приобрести для вас материал за бесплатно.
Перечень бесплатных работ выполняемых жкх для муниципальных квартир
Для этого необходимо грамотно зафиксировать все правонарушения и обратиться в управляющую компанию с соответствующим заявлением. В службу ЖКХ можно обращаться по телефону. Все телефонные жалобы записываются, и им присваивается индивидуальный номер, что считается официальным заявлением со стороны собственника.
В случае аварийной ситуации в доме ЖКХ обязано провести ремонтные работы в оговоренные сроки. Если коммунальная служба не исполняет свои обязанности, то собственники жилья вправе требовать возврат своих средств, отсудив их у ЖКХ. Права владельцев защищаются Постановлением Правительства п.
149, ст. №354.
Согласно ст. 310 Гражданского кодекса РФ, если сотрудники ЖКХ уклоняются от исполнения обязанностей, то их действия становятся неправомерными и противоречащими правам потребителей.
Перечень бесплатных работ выполняемых жкх для муниципальных квартирах
Недоговорные услуги оказывают в случае просьбы жильцов, например, заменить элементы в работающей системе отопления или установить нестандартную сантехнику. Договорные услуги владельцы оплачивают ежемесячно, а недоговорные – по факту.
В приватизированной квартире
Большинство людей, проживающих в приватизированной квартире, не догадываются, какой ремонт коммуникаций им делать за свой счет и какие услуги им предоставляет ЖКХ. Неосведомленность жильцов играет на руку сотрудникам коммунальных служб, и они приписывают дополнительные счета за услуги, которые уже оплачены владельцами квартир в ежемесячной платежной квитанции.
Управляющая компания является коммерческой организацией, которую выбирают сами жильцы МКД.
Это необходимо для поддержания состояния дома и общедомового имущества.
Плановый или текущий ремонт проводится один раз в 3-5 лет, в зависимости от местных условий и физического износа здания.
За все перечисленные услуги с собственников жилья взимается ежемесячная оплата, поэтому они являются обязательными к выполнению. Если соответствующая квитанция об оплате у человека отсутствует, то с него потребуют средства за выполнение работы и эта плата может быть завышена.
Если не выполняют
Если жилищно-коммунальное хозяйство предоставляет некачественные услуги или плохо выполняет свои обязанности, то жильцы вправе требовать перерасчет оплаты. Если хорошо изучить законодательство РФ, то можно также добиться возмещения средств за моральный ущерб.
Если жильцы смогут доказать, что услуги действительно не были представлены в надлежащем качестве и в нужном объеме, то перерасчет будет считаться законным.
В случае некачественного обслуживания жильцы могут добиваться осуществления перерасчета оплаты за коммунальные услуги
Как это ни печально, но случаев недобросовестного выполнения пунктов соглашения управляющими компаниями довольно много.
То на длительное время отключили горячую воду, не осуществили должную уборку прилежащей к дому территории, протекающая крыша так и не была отремонтирована — перечислять можно долго, и происходит это постоянно.
Эксперты утверждают, что алгоритм решения вопроса поможет добиться справедливости.
Кроме базовых услуг ЖКХ в договорах могут указываться дополнительные пункты
Помимо базовых услуг, которые предоставляют ЖКХ, в договоре прописываются дополнительные ремонтные работы общедомового имущества.
Это может быть ремонт вентиляционных проходов, установка забора на детской площадке и т.
- — отключение стояков на отдельных участках трубопроводов, опорожнение включенных участков систем центрального отопления и горячего водоснабжения и обратное наполнение их с пуском системы после устранения неисправности.
1. Для начала можно позвонить диспетчеру по приему заявок. Его телефон, как правило, можно найти в квитанции на оплату жилья и коммунальных услуг. Диспетчер обязан принять жалобу по телефону, и зафиксировать ее в журнале, это можно уточнить у диспетчера, а также спросить его фамилию.
2.
Если претензия не удовлетворена в течение двух дней, то нужно написать заявление на имя главного инженера ЖЭКа (в 2-х экземплярах), в котором необходимо изложить суть проблемы и потребовать, чтобы ответ на него был изложен также в письменной форме и в установленные сроки.
5. благоустройство двора: — уборка травы и листьев. уборка крупногабаритных отходов
6. сануборка жилья: — влажное подметание лестничных площадок и маршей первых 2-х этажей — ежедневно — влажное подметание лестничных площадок и маршей выше второго этажа -еженедельно
— влажная уборка площадей перед клапанами мусоропроводов — еженедельно — мытье кабины лифта — ежедневно — мытье лестничных площадок и лестнычных маршей- ежемесячно — мытье окон, влажная протирание стен, дверей и плафонов на лестничных клетках, а также подоконников и отопительных приборов, почтовых ящиков и лестниц чердака, шкафов для электросчетчиков и слаботочных устройств, и оконных решеток, — ежегодно по весне
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ОБЩИХ КОММУНИКАЦИЙ
1.
Перерасчет производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место.
Вторым случаем изменения размера платы за коммунальные услуги является предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, либо с перерывами, превышающими установленную законодательством продолжительность.
Допустимую продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также их качество определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г.
N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
Например, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов в месяц, либо не более 4 часов единовременно.
Каждый месяц, оплачивая коммунальные услуги, собственник квартиры вправе требовать с УК осуществление ремонта. Бесплатному ремонту подлежит все общедомовое имущество и имущество внутри квартир.
Бесплатный ремонт распространяется на все виды коммуникаций. Рассмотрим перечень бесплатных услуг ЖКХ в приватизированной квартире.
Что обязаны ремонтировать коммунальщики, и какое оборудование относится к общедомовому имуществу:
- Система отопления.