Где регистрировать книгу отзывов и предложений для ип
Нужно ли бизнесмену ИП заводить книгу отзывов и предложений?
Каждый гражданин РФ — потребитель какой-либо товарной продукции и услуг. На данный момент качество товарной продукции ИП и уровень предоставления услуг бывает или хорошим, или плохим. В такой ситуации каждый предприниматель должен иметь книгу отзывов и предложений для ИП, в которой клиенты оставляют замечания о работе бизнесмена, о качестве его товарной продукции, уровне предоставления услуг и др.
Нужно отметить, что за работой торговых точек и павильонов ИП, а также за качеством предоставляемых ими услуг следит такой государственный контролирующий орган, как Роспотребнадзор.
- Книга жалоб — что это за тетрадь?
- Где регистрировать книгу отзывов и предложений для ип
- Пошаговая инструкция
- Можно ли сделать книгу отзывов и предложений своими руками
- Правила оформления и использования
- Титульный лист книги
- Оборотная сторона титула журнала
- Пошаговая инструкция — как правильно прошнуровать?
Книга жалоб — что это за тетрадь?
«Книга отзывов и предложений» — это официальное название документа, который в народе называют тетрадью для жалоб.
Правительства РФ № 221, принятый 15 апреля 2005 г.);
- при транспортировке багажных вещей, грузов для бытовых нужд на различных видах водного транспорта (нормативный документ Правительства РФ № 72, принятый 6 февраля 2003 г.);
- при применении работ, связанных с техобслуживанием и ремонтом автомобильных и мотоциклетных транспортных средств (нормативный правовой акт Правительства РФ № 290, принятый 11 апреля 2001 г.).
В итоге ИП, предоставляя услуги, которые перечислены выше и установлены в различных постановлениях Правительства РФ, должен завести книгу предложений и отзывов, и оставить её на видном месте.
Если ИП нарушил вышеперечисленные требования российского законодательства РФ, то Роспотребнадзор, налоговая инспекция и иные контролирующие органы выписывают ему штраф, который равен 40 000 р. как максимум — согласно ст.
Где регистрировать книгу отзывов и предложений для ип
Внутри такой тетрадки на одной стороне должны быть оставлено место, в котором ИП указывает свои контакты, а администрация фирмы — комментарии администрации, на другой — гражданин РФ может оставить свой положительный или отрицательный отзыв о деятельности ИП.
Внешне такая тетрадь бывает разной. Однако, она должна быть грамотно оформлена самим ИП.
На 1 странице такой тетрадки ИП должен указать такую информацию:
- инструкцию по использованию гражданином РФ такой тетрадки;
- телефонные контакты администрации ИП;
- телефонные номера Роспотребнадзора;
- контакты префектуры и управы и др.
В итоге на 1 странице такого документа клиенты ИП указывают те организации, в которых они могут оставить свои предложения или замечания.
На первый взгляд кажется, что подобный документ — это обычная школьная тетрадка.
Это реквизиты организации, печать, подпись директора, своевременные ответы на отзывы посетителей. О том, как правильно отвечать в книге жалоб и предложений, читайте тут, а в этом материале узнайте о том, что делать, если появилось замечание.
Грамотный руководитель проводит регулярный мониторинг записей, разбирается в конфликтных ситуациях, ликвидирует недостатки, а не просто отписывается по сути замечаний.
«Живые» недавние заметки посетителей, наличие и положительных, и отрицательных отзывов свидетельствуют о подлинности документа.
Если вы, будучи клиентом, заметили на страницах книги также печать и подпись сотрудника Роскомнадзора, знайте, это подлинник!
Пошаговая инструкция
Итак, как оформить книгу? Зарегистрировать книгу могут потребовать специалисты администрации вашего муниципалитета.
Вторая сторона листа с отзывом или жалобой посетителя заполняется администрацией, как реакция на оставленный отзыв.
Реакция на отклик – обязанность администрации заведения. Ответ на претензию покупателя пишется как на положительное, так и на отрицательное обращение, а также в случае, если критика не обоснована.
Если календарный год истек, а Журнал не закончился, делается отметка и ведение документа продолжается.
Можно ли сделать книгу отзывов и предложений своими руками
Книгу для записи отзывов и предложений можно сделать самостоятельно, только придется запастись необходимыми для этого материалами и инструментами.
Реализация товаров, осуществление работ при отсутствии нужной информации или неприменение в установленных законодательством РФ случаях, контрольной кассовой техники» Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г.
Правила оформления и использования
Все отношения между продавцом и покупателем регулируются законом «О правах потребителей» и другими нормативными актами, в частности Постановления Правительства №55 от 19.01.98 года. Согласно им в каждом заведении, которое оказывает какие-либо услуги или продажу товаров должна находиться книга отзывов и предложений.
Существуют ли какие либо правила оформления или заполнения документа? Конечно, но многие из них несут рекомендательный характер.
На пломбе указывается разборчивым почерком количество прошитых сторон, инициалы, фамилия руководителя организации, мокрый оттиск печати, при наличии таковой.
Титульный лист книги
Титульный лист журнала жалоб содержит следующие данные:
- Название соответствующего документа.
- Полное наименование учреждения либо его структуры.
- Регистрационные сведения.
- Дата оформления формуляра.
- Оттиск мокрой печати, если таковую организация имеет.
Читать дальше: Когда наступает совершеннолетие в россии закон 2018 Подытоживает перечисленные данные подпись руководителя предприятия.
Оборотная сторона титула журнала
На оборотной стороне титульного листа журнала располагается вторая часть обязательного документа.
В подобной ситуации, равнодушное отношение бизнесмена к своим покупателям приводит к потере клиентов.
Однако, в большинстве случаев, именно большие организации — крупные банки или гипермаркеты с широкой филиальной сетью, никак не реагируют на жалобы покупателей.
В том случае, если у бизнесмена нет книги жалоб, то он обязан выдать клиенту 2 листа бумаги. На них потребители могут написать свои претензии — в 2 экземплярах.
В подобной ситуации один из листов ИП может оставить у себя, а на другом бизнесмен должен оставить запись о получении жалобы (претензии) и отдать её покупателю.
Если сотрудник ИП полностью отказал клиенту в законном праве на оставление письменной претензии к бизнесмену, у гражданина РФ есть 2 выхода:
- 1 выход — найти представителя администрации ИП и рассказать ему о своих претензиях к ИП.
Такой вид книги удобен для потребителей различной возрастной категории.
В чем преимущество бумажного носителя?
- находится на месте, где производится реализация товара, или оказываются услуги;
- книга находится в свободном доступе;
- никаких сложностей в процедуре оформления записей нет.
Недостатки бумажного носителя:
- приходит в негодность из-за неправильной эксплуатации;
- может быть легко уничтожена противоправными действиями некоторых несознательных лиц;
- может пострадать или быть полностью уничтожена в результате непредвиденных обстоятельств (пожар, потоп, прочее).
Кроме бумажной книги существует ее электронный вариант.
Один вариант остается у ИП, другой направляется Роспотребнадзору с отметкой, что представитель предпринимателя получил свой экземпляр.
У контролирующих органов имеется месяц на проведение проверки по факту нарушения прав потребителя. Итогом отсутствия документа является наложение штрафных санкций.
Штраф за книгу жалоб составляет до 30 тыс.
руб. (ст.14.15
КоАП РФ).
Пошаговая инструкция — как правильно прошнуровать?
Процесс прошивки такой книжки не вызовет сложностей. Осуществляется правильная прошивка книги следующим образом:
- С помощью дырокола следует сделать в документе два отверстия.
Вы также можете сделать это при помощи шила или другого подобного инструмента.
- Далее все листы следует пронумеровать.