Мебель после сборки возврату не подлежит
, имеющую существенные недостатки не только в течение действия гарантийного ремонта, но и по его окончании.
Кроме того, согласно тому же закону, покупатель может вернуть и мебель надлежащего качества, однако у такого возврата есть существенные ограничения.
к содержанию ↑
Которая не понравилась
Следует знать, что покупатель имеет полное право обменять мебель, если она не подошла ему по тем или иным причинам, также покупатель не обязан объяснять и обосновывать причины возврата или обмена.
Согласно Постановлению правительства РФ №55, исключение составляют мебельные гарнитуры или комплекты, которые относятся к категории сложных технических изделий.
По закону, продавец не обязан обменивать такие гарнитуры или возвращать денежные средства, уплаченные покупателем за них.
Сколько можете запросить за просрочку в качестве неустойки? За каждый день 1% цены товара. Поэтому чтобы зафиксировать ваши требования и сроки, пишите претензии письменно, а не излагайте их продавцу в устной форме. Продавец будет вам кивать, много обещать, но ничего не сделает.
Ваш порядок действий при обнаружении в мебели брака:
- Определитесь с одним конкретным требованием.
- Составьте грамотное заявление.
В нем указываете факты – дата покупки, обнаружения брака, в чем он заключается, ваши требования и основания (указываете статью 18 или другие подходящие). В конце напоминаете, что срок удовлетворения ваших требований на основании 22 ст.
- Которая не понравилась
- Мебель после сборки возврату не подлежит
- Мебель после сборки возврату не подлежит экспертизе промышленной безопасности
- Мебель после сборки возврату не подлежит все серии
- Законодательство о возврате
- Заключение
- Составление претензии
- Инструкция, как сдать товар
- Если мебель не привезли или задержали доставку
- Права потребителя мебели
- Дополнительные вопросы
- Что делать, если модель не понравилась, но её уже приобрели
- Кто оплачивает доставку при возврате мебели
Мебель после сборки возврату не подлежит
- Требования которые покупатель предъявляет магазину или производителю. Например, желание обменять мебель или вернуть затраченные на покупку деньги. Все требования не должны противоречить законодательству.
Опираясь на закон «О защите прав потребителя» (ст. 18 и 29), покупатель вправе рассчитывать на соответствующее качество приобретаемого товара.
- Список документов, которые должны быть приложены к претензии. Таковыми будут: договор купли-продажи, чек, гарантийный талон. Если самостоятельно была проведена экспертиза, приложить нужно и полученный результат.
Предъявляют копии всех документов, а не их оригинал. Чек предъявлять не обязательно (ст. 18, п. 5 ФЗ), поскольку продавец всегда регистрирует все товары, которые реализуются.
- Дата и подпись составления бумаги.
Мебель после сборки возврату не подлежит экспертизе промышленной безопасности
Период гарантии на мебель определяется фабрикой, на которой она изготовлена. Минимальный срок по закону — 24 месяца, даже если изготовителем указан временной отрезок меньше.
Магазин вправе определить свой гарантийный срок, но не меньше рекомендованного производителем. Возвращенную вещь осматривает менеджер. Изучив дефект, он направляет товар на экспертную проверку, чтобы убедиться, что в недостатке виноват не владелец, а изготовитель или поставщик.
Проводят экспертизу специалисты сервисного центра.
Не у каждой компании есть своя мастерская, поэтому руководство заключает договор со сторонним сервисом. В таком случае осмотр и ремонтные работы проводятся за счет сервиса, а магазин раз в месяц возмещает расходы.
Мебель после сборки возврату не подлежит все серии
Необходимо разобраться, можно ли оформить возврат мебели, как это сделать, и что делать, продавец отказывается принимать товар обратно.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 703-52-27
Это быстро и бесплатно!
Законодательство о возврате
В России вопросы возврата мебели, приобретенной в торговой точке, регулируются действующим законодательством. В данном случае необходимо обратить внимание на нормативный акт под названием «О защите прав потребителей».
Как показывает судебная практика, данные вопросы решаются с положительным результатом.
Однако перед началом судебного разбирательства стоит учесть юридические издержки и просчитать необходимость подачи иска, ведь оно может затянуться на долгое время.
Заключение
Вернуть мебель можно в течение двух недель после покупки, если характеристики или качественные свойства не устроили покупателя.
Помните, что просто так нельзя сдать комплекты и гарнитуры. В течение указанного гарантийного периода потребитель имеет право возвратить товар низкого качества, потребовав его замену или полную стоимость. Магазин обязан принять изделие в течение 10 дней, и за 3 дня вернуть денежные средства.
Составление претензии
В претензии указываются следующая информация:
- Данные о лице, составившем претензию, а также о ее получателе. Получатель: Ф.И.О. можно указать должность, если нет информации о фамилии и имени. Заявитель должен также указать свою Ф.И.О., адрес, контактные сведения или e-mail.
- Информация о предмете мебели.
Опишите все выявленные недостатки, когда и при каких обстоятельствах они были обнаружены.
Но позднее 14 дней с даты сделки вернуть сразу стоимость некачественного товара не получится: покупателю необходимо провести экспертизу изделия и отправить его на ремонт.
Можно вернуть мебель только в том случае, если покупатель сохранил упаковку и товарный вид изделия, а также выявленный дефект не был связан с действиями клиента. Нельзя сдать, например, диван или стенку, которые были умышленно повреждены.
Инструкция, как сдать товар
Согласно статье 18, некачественную мебель можно вернуть в магазин на протяжении всего гарантийного срока. Как правило, покупатели обращаются к продавцу при выявлении в купленном товаре существенных недостатков или заводского брака.
Закона освобождает от уплаты государственной пошлины на судебные издержки.
Может случиться, что продавец засомневается в причинах дефекта мебели, которую вы желаете ему вернуть. Если гарантийный срок не истек, то не переживайте – продавец сам должен выискивать причину. Для этого своими силами и за свои средства он проведет экспертизу.
Небольшое напоминание. Гарантийный срок на изделия по индивидуальному заказу начинается не в момент оплаты, а с момента доставки. Либо с момента сборки специалистом.
Если мебель не привезли или задержали доставку
Если вы заказали мебель с частичной или полной оплатой, а доставили ее с опозданием, то вам в защиту будет 23.1 ст. Закона.
- Отказаться от договора купли-продажи.
- Потребовать выплатить неустойку 0,5% от внесенной вами суммы за каждый день опоздания.
О том, как обменять или получить назад потраченные на мебель средства, мы и расскажем в нашей статье.
Права потребителя мебели
Мебель – это товар, срок использования которого довольно длителен, он, так же, как и другие товары, имеет срок годности. Производители чаще всего устанавливают определенный гарантийный срок, который начинает действовать с того момента, когда мебель куплена.
В случае, если потребитель приобрел некачественную мебель, он имеет право подать претензию независимо от того, какую гарантию на конкретный предмет мебели установил изготовитель (но не более 2 лет).
Учтите! При наличии в товаре недостатков за покупателем сохраняется право обменять его согласно положениям статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Дополнительные вопросы
Что делать, если модель не понравилась, но её уже приобрели
Вещь можно вернуть, если выполняются условия:
- это одиночный предмет, не входящий в состав набора;
- время приобретения не превысило 14 суток;
- имеется чек оплаты;
- не нарушен товарный вид и свойства.
При наличии данных условий можно обратиться в магазин и написать заявление на обмен дивана или возврат денег за мебель.
Кто оплачивает доставку при возврате мебели
Доставку мебели при возврате осуществляет торговая компания.
Даже если вы согласовали с продавцом вопрос возврата, могут возникнуть ситуации, связанные с оплатой транспортировки.