Обраазец распоряжения о внесении в должностую инсрукцию
ТК РФ, согласно которому сотрудник должен дать согласие на вносимые обновления.
Между сторонами заключается допсоглашение, которое конкретизирует принятые изменения.
В случаях, когда ДИ оформлялась в виде отдельного документа, а вносимые изменения значительны, то путем издания приказа, принимается новая редакция ДИ.
Науменко Лариса Сергеевна, директор московского филиала офиса Группы компаний ООО «Центр правового обслуживания»
Когда инструкция является отдельным документом и после ее редактирования трудовая функция работника не меняется, работодатель вправе по собственной инициативе конкретизировать обязанности в инструкции, не получая согласия от работника.
- Образец приказа о внесении дополнений в должностную инструкцию
- Как внести изменения в должностную инструкцию, образец приказа об изменении
- Образец приказа о внесении изменений в должностную инструкцию
- Приказ о внесении изменений в должностную инструкцию
- Пример приказа о внесении изменений в должностную инструкцию
- Правила внесения корректировок
- Особенности разработки документа
- Приказ об изменении должностной инструкции, являющейся приложением к трудовому договору
- Как внести изменения в должностную инструкцию
- Как часто можно вносить изменения
- Формат приказа
- Подробнее об образце приказа о внесении изменений в должностную инструкцию читайте в статьях:
Образец приказа о внесении дополнений в должностную инструкцию
Как внести изменения в должностную инструкцию, образец приказа об изменении
Для корректировки ДИ можно принять прикрепленный к нашей статье приказ о внесении изменений в должностную инструкцию за образец. Необходимые реквизиты такого документа:
- номер, дата, наименование организации, название приказа;
- указание на реквизиты ДИ или приказа о ее утверждении (если он был издан);
- содержание изменений (какие пункты утрачивают силу, излагаются в другой редакции, какими пунктами ДИ дополняется);
- указание на дату вступления в силу изменений (например, с момента доведения до сведения работников или с определенной даты, если есть необходимость в дополнительной подготовке в связи с изменением обязанностей);
- возложение на сотрудника кадровой службы или руководителя подразделения обязанности по информированию сотрудника под расписку.
Образец приказа о внесении изменений в должностную инструкцию
Разумеется, когда изменения в ДИ затрагивают и обязательные условия трудового договора, надлежит соблюсти установленный законом порядок информирования работника о таких изменениях (подробно об этом рассказывается в нашей статье Уведомление об изменении условий трудового договора).
Обратите внимание! Изменение положений ДИ может быть произведено только по приказу руководителя организации.
Приказ о внесении изменений в должностную инструкцию
Приказ об изменении должностной инструкции относится к категории распорядительных документов по основной деятельности организации (см. нашу статью Приказы по основной деятельности — это какие приказы?).
Обратите внимание! Поскольку применение типовых форм первичной учетной документации с 01.01.2013 является необязательным (см.
Пример приказа о внесении изменений в должностную инструкцию
Так, уровень образования кандидата на должность не касается текста трудового договора. Если требуется его уточнить, оформляется приказ о внесении изменений в должностную инструкцию.
Когда инструкция оформлена самостоятельным документом, она утверждается заново.
Наиболее сложная ситуация – внесение уточнений в должностные инструкции персонала, не заинтересованного в таком повороте событий. По общепринятому правилу без согласия специалистов работодателю нельзя вводить для них новые задачи, объемы работ и т.д.
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 57 Трудового кодекса РФ трудовая функция обязательно прописывается в договоре с сотрудником.
Круг обязанностей, входящих в ее содержание указывается там же.
Статья 57. трудового договора
Следовательно, согласования изменений с персоналом неизбежно.
Установить другую или существенно измененную трудовую функцию можно только по согласованию с сотрудником, поскольку фактически это его перевод на другую работу (ст. 72, 72.1 ТК РФ). Без его согласия ее можно менять только на некоторый период и в оговоренных в ТК РФ случаях (чч.
2, 3 ст. 72.2 ТК РФ).
Из приведенных законоположений следует, что корректировка должностных обязанностей в рамках работы по определенной должности трудовую функцию не меняет (см., например, определение Мосгорсуда от 07.09.2015 № 4г-9509/15).
Если же инструкция является отдельным документом, то для внесения новых сведений формируется новый документ, включающий все изменения. Дополнительно может формироваться новая должностная инструкция.
Правила внесения корректировок
Внесение изменений в должностную инструкцию должно осуществляться при учете правил:
- о нововведениях оповещаются все сотрудники;
- работники должны дать согласие на проведение процедуры;
- на измененном документе обязательно должна стоять подпись специалиста;
- допускается внесение нововведений в одностороннем порядке работодателем, если такие изменения не имеют отношения к основным условиям трудового соглашения.
Нередко работники не соглашаются с корректировками.
В структуру приказа надлежит включить следующую информацию:
- основания для внесения изменений в ДИ (например, в связи с внесением корректив в штатное расписание при возложении на работника дополнительных обязанностей или, наоборот, исключении из его компетенции определенных функций и т.
д.);
Важно! Приказ регистрируется в журнале приказов по основной деятельности и должен храниться на постоянной основе (п.
ТК), однако, они относятся к специфическим ситуациям, на которые общие правила не распространяются.
При внесении изменений в должностную инструкцию с работником должно быть заключено отдельное письменное соглашение. Иначе новая редакция локального документа не может быть применена.
Особенности разработки документа
Трудовое законодательство не требует от нанимателя обязательного наличия должностных инструкций для сотрудников. Тем не менее, данные документы разрабатываются на всех предприятиях.
Их наличие позволяет предотвратить возможные спорные моменты.
Конфликты, например, могут возникать по поводу конкретной работы, которую должен исполнять служащий.
ДИ не в новой редакции, а полностью в измененном виде. Работника необходимо ознакомить с новым документом под роспись.
Порядок ознакомления работников с должностной инструкцией, измененной по инициативе работодателя, должен реализовываться с учетом статьи 74 ТК РФ.
Письменное уведомление с информацией о проведении модификаций направляют за два месяца до введения в действие новой ДИ.
Приказ об изменении должностной инструкции, являющейся приложением к трудовому договору
Если ДИ оформлена в форме приложения к трудовому договору, работодатель не только издает приказ о внесение изменений, но и составляет дополнительное соглашение к трудовому договору, так как изменение должностных обязанностей в данном случае рассматривается в качестве изменения существенных трудовых условий, закрепленных в трудовом договоре.
Как внести изменения в должностную инструкцию
Приказ о внесении изменений в должностную инструкцию
Как внести изменения в должностную инструкцию
Важно! Регламент оформления и изменения должностной инструкции (далее — ДИ) определяется работодателем самостоятельно (письмо Роструда «О порядке внесения…» от 31.10.2007 № 4412-6).
Распространенными способами внесения изменений в ДИ являются:
- подписание доп. соглашения к трудовому договору, если ДИ выступает приложением к нему;
- утверждение новой редакции ДИ или оформление документа, содержащего реестр корректировок к изменяемой ДИ, если она является отдельным документом.
Далее, если изменение касается ключевых условий трудового договора, надо в письменном виде уведомить сотрудника компании о намечающихся правках. После этого, следует подписать с ним дополнительное соглашение к трудовому договору, где также нужно обозначить пункты должностной инструкции, подвергшиеся корректировке.
Как часто можно вносить изменения
Изменения в должностную инструкцию можно вносить сколько угодно раз.
Тем не менее, если правки затрагивают большой объем документа, целесообразнее, вместо редактирования старой инструкции, создать и утвердить новую.
Формат приказа
На сегодняшний день приказ о внесении изменений в должностную инструкцию, ровно как и любой другой подобный документ, можно делать в свободной форме.
Наиболее распространенными способами внесения изменений в должностную инструкцию (образец) являются:
- составление и подписание дополнительного соглашения к действующему трудовому договору, если должностная инструкция была оформлена приложением к нему;
- утверждение должностной инструкции в новой редакции или оформление соответствующего документа, содержащего реестр определенных корректировок к изменяемой инструкции, если она являлась отдельным документом.
Подробнее об образце приказа о внесении изменений в должностную инструкцию читайте в статьях:
В соответствии с действующим законодательством ДИ (должностная инструкция) не считается обязательным компонентом в документообороте организации.