Срок обращения по каско после протокола об ущербе
- паспорт заявителя;
- договор страхования КАСКО;
- свидетельство собственности транспортного средства;
- водительское удостоверение гражданина, который находился за рулем на момент ДТП;
- справка или протокол ГАИ о ДТП.
Это – основной перечень необходимых документов, но в некоторых случаях страховая компания может потребовать предъявление дополнительных бумаг.
Например, если заявление предъявляется доверенным лицом страхователя, то в этом случае потребуется предоставление доверенности, которая оформлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Если была произведена эвакуация транспортного средства из места происшествия, то необходимо предъявить также счет, который был оплачен собственником машины за эвакуацию.
В такой ситуации урегулирование вопроса происходит через суд.
Нужно заметить, что далеко не все страховые компании так категорично относятся к нарушению срока обращения по КАСКО.
Если причина, по которой был пропущен срок, уважительна, например, командировка или нахождение в медицинском учреждении вследствие аварии, а страхователь при этом своевременно уведомил страховщика по телефону, то некоторые компании принимают решение о выплате страховки.
Все же если страховая компания, стремясь сэкономить средства, в выплате отказывает, мотивируя нарушением сроков, то необходимым действием автовладельцев является обращение в суд для защиты своих интересов.
Срок обращения по каско после протокола об ущербе
В этом случае документ предъявляется непосредственно в страховой компании, но подписывается доверенным лицом страхователя.
Но для этого необходимо наличие надлежащим образом оформленной доверенности, в которой будет указано также о предоставлении полномочий по подписанию и предъявлению заявления для получения страхового возмещения.
В тексте заявления указывается следующая информация:
- данные страхователя (ФИО, адрес, паспортные данные);
- данные транспортного средства, которое было застраховано;
- номер и дата заключения договора страхования;
- описание страхового случая;
- дата страхового случая;
- просьба о выплате страхового возмещения.
Заявление может быть составлено в произвольной форме.
Срок обращения по каско после протокола об ущербе в полицию
Но, как правило, страховая компания имеет разработанный бланк данного документа, и он будет предоставлен заявителю во время обращения в отделение страховщика. Заявление может быть заполнено в страховой компании.
Ниже представлен примерный образец заявления для получения страхового возмещения.
После заполнения бланка заявления к нему прикрепляются все необходимые документы, и соответствующий сотрудник страховой компании принимает бумаги, открывая страховое дело. Желательно попросить копию предъявленного заявления.
Также рекомендуется попросить сделать отметку о дате его получения на экземпляре, который остается у страхователя.
Это даст возможность избежать проблем и неприятных ситуаций.
Срок обращения по каско после протокола об ущербе в полицию образец
Если Вам однозначно не подтвердят, что калькуляция будет вестись по дилерским ценам, то берите направление на СТОА, но здесь есть шанс столкнуться с другой проблемой… Основная проблема дилерских СТОА сейчас, это безумные очереди на кузовной ремонт, которые растягиваются до полугода (!). К тому же стоит учесть тот факт, что СТОА в первую очередь принимают тех, кто платит наличными… Срок записи на ремонт не относится к компетенции страховой компании, и предъявить им по этому вопросу, увы, нечего… Но из этой ситуации есть 2 выхода. Выход первый — изначально брать СТОА по выбору, если у Вас есть свободные средства.
Вы просто едите на СТОА официального дилера, становитесь в очередь на ремонт на наличные (обычно не позже 1-2 недель с даты обращения), согласовываете заранее (!) с Вашей страховой заказ-наряд, и потом просто получаете компенсацию затрат.
Зачастую автовладельцу приходится подавать в суд, поскольку обе стороны не хотят признавать своей вины.
- Если страхователь предоставляет право выбора СТОА страховой компании, то могут пострадать владельцы транспортных средств, которые находятся на гарантийном сроке. В таком случае гарантия на автомобиль утратит силу.
- Зачастую представитель СТОА выставляют дополнительную плату за ремонт авто, объясняя это превышением суммы стоимости ремонта, выплаченной страховой компанией. Выбирая компенсацию КАСКО в виде ремонта машины, автовладельцу приходится контролировать то, как работают сотрудники СТОА, проверять сметы, уточнять информацию у посредников.
- Необходимо следить за сроками проведения ремонта, оговоренными в страховом договоре.
СК. По сравнению с ОСАГО выплаты по КАСКО осуществляются независимо от виновности застрахованного лица.
Каким образом осуществляется обращение по КАСКО в страховую компанию при аварии?
При возникновении страхового события в виде аварийной ситуации на дороге, существует определенный порядок действий, которого обязан придерживаться каждый страхователь.
Итак, для того чтобы получить страховые выплаты, автовладелец должен поступить следующим образом:
- После аварии вам необходимо включить аварийную систему сигнализации.
- Если вы и ваши пассажиры не пострадали и могут свободно передвигаться, то всем необходимо покинуть авто, установив с двух сторон возле него знаки, которые предупреждают об аварийной остановке.
- Если ваши пассажиры и вы получили травмы, то сначала требуется вызвать бригаду скорой помощи.
Добровольное страхование КАСКО при ДТП не является исключением.
При заключении договора страхования КАСКО собственник транспортного средства страхует его от различных рисков (угон, причинение ущерба и т.д.).
При этом по условиям многих программ страхования КАСКО собственник транспортного средства может получить страховое возмещение также в тех случаях, когда автомобилю был нанесен вред из-за ДТП.
В подобных случаях вина водителя не играет какой-либо роли при получении страховой выплаты.
Но для получения компенсации необходимо предпринять определенные меры. В частности, нужно написать соответствующее заявление в страховую компанию и прикрепить необходимые документы.
Прежде чем подписать направление на сервис для ремонта, которое Вам выдано страховой компанией по страховому случаю, позвоните на этот сервис и узнайте, когда Вас смогут записать на ремонт. Если сроки Вас удивят, в плохом смысле этого слова, попросите компанию предложить другие варианты возмещения или другие СТОА. Также следует поинтересоваться, нет ли у СТОА проблем со страховой компанией (оплата счетов и т.п).
Бывают случаи, когда Ваше авто принимают на ремонт, а потом через две недели выясняется, что ремонтировать его даже не начали, т.к. у СТОА плохие финансовые отношения со страховой компанией. Лучше подобных ситуаций избегать заранее.
12. Если у Вас новое гарантийное авто, и Вы обращаетесь за выплатой по КАСКО, то Вы должны иметь в виду несколько немаловажных деталей: Взяв выплату деньгами по калькуляции, Вы наверняка не досчитаетесь 20-30% от необходимой на ремонт суммы, т.к.
Зачастую автовладельцу приходится подавать в суд, поскольку обе стороны не хотят признавать своей вины.
- Если страхователь предоставляет право выбора СТОА страховой компании, то могут пострадать владельцы транспортных средств, которые находятся на гарантийном сроке. В таком случае гарантия на автомобиль утратит силу.
- Зачастую представитель СТОА выставляют дополнительную плату за ремонт авто, объясняя это превышением суммы стоимости ремонта, выплаченной страховой компанией. Выбирая компенсацию КАСКО в виде ремонта машины, автовладельцу приходится контролировать то, как работают сотрудники СТОА, проверять сметы, уточнять информацию у посредников.
- Необходимо следить за сроками проведения ремонта, оговоренными в страховом договоре.
КАСКО.
Если в тексте договора конкретный срок обращения не указан, его можно уточнить непосредственно в страховой компании. Для этого можно зайти на сайт страховщика или позвонить оператору.
Заявление о наступлении страхового случая
Как уже говорилось выше, для получения страхового возмещения необходимо предъявить соответствующее заявление и прикрепить к нему необходимые бумаги.
Именно данный документ является основанием для начала процедуры выплаты компенсации.
Заявление должен предъявить страхователь в соответствующем отделении страховой компании.
Если по каким-либо причинам он не может лично пойти в страховую компанию, то заявление может быть отправлено по почте. Но это – далеко на самый удобный вариант.
Следующий способ это – предъявление заявление через представителя.