Рекламации по качеству готовой продукции это
После этого партнеры с удовольствием продолжат сотрудничество.
Получив уведомление с претензиями компания должна дать ответ. Лучше уложиться в трехдневный срок. После ликвидации дефектов товара, его обмена или возврата клиент подписывает акт удовлетворения рекламации.
Порядок предъявления рекламаций и ответа на них регулируется гражданским правом РФ, законом о «Защите прав потребителей». Сроки подачи рекламации в большинстве случае соответствуют длительности гарантии.
Некоторые компании устанавливают свои периоды, которые не могут ухудшать условия для потребителя, поэтому сроки на определенные сферы строго установлены законом:
- 1 мес. по услугам перевозки грузов;
- от 1 мес.
Например, если в документе не уточнялось, что должно входить в комплектацию товара, поставщик может и не прислать некоторые детали.
В этом случае лучше сообщить, что товар не соответствует образцу.
Образец жалобы
Найти образец рекламации можно скачать здесь, а также составить самостоятельно, придерживаясь некоторых общих правил, которые позволят заполнить бумагу правильно:
- Сверху листа справа пишется от кого поступила претензия, ниже – кому она поступила. Необходимо указать полное наименование организации, адрес и телефон, а также ФИО ответственного лица.
Рекламации по качеству готовой продукции это
После того как изготовитель или поставщик получит рекламацию, он обязан убедиться в объективности претензий.Для этого осуществляются следующие шаги:
- проведение инвентаризации на складе;
- снятие показаний с очевидцев или видеонаблюдения;
- оформление ответа.
В качестве удовлетворения заявления допускается проводить:
- замена продукции – полная, частичная;
- забор техники и возврат средств;
- получение обратно товара, 100% компенсация уплаченных денег и выплата возмещения урона.
По ссылке собрана полная информация об унифицированных формах первичных бумаг и их бланки.
Образец претензионного письма о расхождении количества (недопоставка) составляется в 4 экземплярах.
Правила составления и подачи рекламации
Основная разница между претензией и рекламации в том, что последний документ имеет унифицированный образец.
Для его составления используется расходный материал для офисов формат A4. Есть определенный набор сведений, которые должны содержаться в рекламации, направляемой предприятию, нарушившему правила изготовления, упаковки, в жалобе на ненадлежащее обслуживание.
В документе содержится информация о:
Предъявителе.
Адресате, которому направляется претензия.
Недостатках товара, услуги.
Выдвигаемых требованиях.
Обязательными реквизитами являются дата составления, подпись.
Если документ оформляется предприятием, ему присваивается исходящий номер, он заверяется печатью.
В законодательном акте, защищающем права потребителя, отражен порядок подачи документа, реакции на недовольство, получения ответа.
К составлению документа необходимо подготовиться.
Следует внимательно рассмотреть условия договоров, информацию, содержащуюся в аннотации, инструкции. Нужно выбрать оптимальные меры для решения данного конфликта, которые смогут компенсировать причиненные убытки, ущерб.
В соответствии с заключенными договорами, гарантийными сроками выбирается время для принятия соответствующих мер.
Есть несколько рекомендаций для авторов этого документа, способных оказать реальную помощь в его составлении:
- Пользуйтесь образцом, позволяющим внести все необходимые сведения.
- Аккуратно заполняйте документ, исключите ошибки, недочеты, исправления.
- Используйте полноценную доказательную базу, приложите дополнительные документы.
Наличие образца дает возможность включить все данные, которые должна содержать рекламация.
Здесь отражаются все подробности, касающиеся договорных отношений и возникшего спора.
- Заключительная. В ней содержаться требования покупателя.
Следует отметить, что указанная структура характера для обращения граждан, направляемым по любым поводам.
Содержание
Само содержание претензии включает в себя следующую информацию:
- Сведения о покупателе – фамилия, имя, отчество полностью, местонахождения или фактического проживания, контактный телефон и электронная почта.
- Данные о реализаторе – название, адрес.
- Место и дата подписания соглашения.
- Марка и модель товара, его стоимость.
- Сроки исполнения обязательств сторонами, порядок расчетов.
- Момент выявления недостатков и их вид.
- Требования покупателя.
Из уравнения материального баланса находят технологический выход, технологическую трату и расходный коэффициент.
Технологический выход – это отношение массы готового продукта к массе взятых исходных материалов, выраженное в процентах.
Технологическая трата – это отношение массы материальных потерь к массе исходных материалов, выраженное в процентах.
Расходный коэффициент – это отношение массы взятых исходных материалов к массе полученного готового продукта.
Внутрипроизводственный контроль (in-process control): контроль, выполняемый в ходе технологического процесса с целью проверки соответствия продукции заданным требованиям, по результатам которого может выполняться корректировка параметров технологического процесса.
Такой документ составляется в двух экземплярах для каждой из сторон сделки.
Нарушение других обязанностей реализатором, не имеющим отношение к качеству товара, не может быть поводом для рекламации такого характера. Примером является нарушение сроков поставки. В данном случае претензия будет иметь несколько иное содержание.
Оформление претензионного письма
Образец претензии поставщику можно найти практически на любом сайте, тематика которого посвящена защите прав потребителей.
Стандартного бланка такого письма действующим законодательством не определено. Оформление должно быть правильным, то есть при составлении необходимо учитывать требования нормативных правовых актов.
А компания дополнительно проставляет печать.
Зачем составляется акт
Под рекламацией понимается как сама претензия, так и требование о ее устранении. Как правило, предъявляется в период действия гарантийного срока основания могут быть следующими:
- любое несоответствие договору купли продажи или другому соглашению;
- недокомплект поставки товара;
- несоответствие качества принятым стандартам (ГОСТ, ТУ и др.);
- необоснованное изменение цены и др.
Таким образом, основанием для оформления претензии обычно служит нарушение договора.
Однако рекламация может быть подана и в связи с нарушением принятых стандартов, даже если это напрямую не закреплено в тексте основного соглашения.
Составить ее могут любые лица в отношении любых компаний, организаций, объединений и частных граждан.
- дата формирования документа;
- список претензий;
- ссылка на контракт, на основании которого происходит написание рекламации.
В претензии документы перечисляются в конце текста и крепятся в виде приложения.
Допустимые фразы в тексте рекламации
Предъявление письменных претензий производителю иди поставщику осуществляется в корректной форме, с соблюдением норм общения – вежливость, конструктивные предложения.
В зависимости от обстоятельств и намерений заказчика допускается указание в рекламации на предупреждении о защите прав через суд.
В этой части нужно конкретно указать, что именно не устроило в товаре или услуге, какие пункты договора и/или законодательства были нарушены. Желательно сослаться на соответствующие нормы, а также на реквизиты заключенного соглашения (например, договор поставки, купли-продажи, подряда и т.п.).
- Далее следует просительная часть, в которой партнер (Компания или физическое лицо) предлагают пути решения проблемы.
Как правило, имеется в виду замена товара, добровольное возмещение убытка, выплата частичной компенсации и т.п. - Затем перечисляют приложения – т.е. конкретный перечень документов и других доказательств, которые подтверждают позицию лица, составившего претензию.
- В конце любого образца акта рекламации частное лицо ставит подпись, расшифровку и дату.
На основании бумаги принимают меры по устранению недочетов, недостатков, а также других нарушений.
Форма документа позволяет заявлять потребителю о получении ненадлежащего качества товара или услуг.
Допускается составление рекламации по вопросам:
- соответствия характеристикам;
- комплектности;
- веса;
- изменение цены;
- срок доставки;
- другие пункты.
Претензионное письмо фиксирует правонарушение поставщика и впоследствии выступает в качестве доказательной базы в суде. Использование акта в последних целях предусмотрено только при отсутствии ответа со стороны продавца.
Отличие рекламации от претензии
Терминология «рекламация» и «претензия» имеют схожие черты, т.
к. обе бумаги применяются в качестве обязательного досудебного урегулирования спора.