Перечень документов для постановки дома на кадастровый учет 2018
Чтобы попасть к специалисту этого органа без очереди, желательно заранее записаться на прием.
- С помощью Росреестра. В упомянутый орган можно прийти лично или оформить выписку через Интернет. В последнем случае оформление доступно в любое удобное время, без привязки ко дню недели и времени.
- Через Госуслуги. Еще один способ поставить на учет квартиру — воспользоваться сайтом Госуслуг. Для этого придется зарегистрироваться и пройти идентификацию в МФЦ.
В процессе оформления важно обеспечить доступ к объекту, чтобы инженер мог оформить технический план.
Бумаги подаются лично, с привлечением законного представителя, почтой или в электронном виде. При выборе последнего варианта обязательно наличие ЭЦП.
Какие вопросы мы поможем решить?
- Проверим Ваш земельный участок на соответствие его всем градостроительным нормам. Исправим несоответствия, согласно нормам.
- Изучим, находится ли Ваш участок в зоне с особыми условиями использования.
Сообщим, требуются ли дополнительные согласования с Росавиацией или Управлением культурного наследия. Поможем согласовать спорные моменты.
- Перечень документов для постановки дома на кадастровый учет 2018
- Что представляет собой кадастровый паспорт (выписка)?
- Список документов для постановки дома на кадастровый учет 2018
- Как поставить квартиру на кадастровый учет в 2018 году — порядок действий
- Перечень документов для постановки дома на кадастровый учет 2019
- Узаконить строительство дома – ЛЕГКО!
- Кто может вам помочь с постановкой дома на кадастровый учет
- Полный список документов для постановки дома на кадастровый учет
- Возможный отказ
Перечень документов для постановки дома на кадастровый учет 2018
По законодательству, получение прав на недвижимость является лишь первым шагом. Чтобы зарегистрировать право на имущество, требуется оформить выписку на квартиру.
Лишь после этого информация указывается в ЕГРН, а гражданин переходит в категорию владельцев. В случае изменений, вносимых в недвижимость, они должны отражаться и в документах на квартиру.
Если жилье прекратило существование, к примеру, из-за полного разрушения многоквартирного дома, оно подлежит снятию с учета.
Это сделано для удобства, чтобы каждый человек мог зарегистрировать интересующий его объект по месту регистрации.
Что представляет собой кадастровый паспорт (выписка)?
Ранее на квартиры, дома, участки и другие объекты выдавался кадастровый паспорт, состоящий из двух разделов и сделанный в формате А4. В первой части указывались сведения по объекту, а во второй графические данные.
Начиная с 2017 года, паспорт заменен на выписку из ЕГРН, где приведены основные сведения об объекте недвижимости, а именно:
- Персональный номер квартиры (присваивается в момент постановки недвижимости на учет).
- Расположение жилья (адрес).
- Количество этажей в доме и квадратура квартиры.
- Год возведения здания.
- Цена имущества.
Список документов для постановки дома на кадастровый учет 2018
Пока объект внесен в кадастр, он признается государством, как действующий и выступает в виде объекта для начисления налогов.
Применительно к квартире постановка на кадастровый учет в 2018 году дает владельцу следующие права:
- Оформления прав собственности на новостройку.
- Получение кредита на покупку жилья.
- Регистрация права владения в Росреестре (если речь идет о недвижимости на «вторичке»).
- Проверка юридической чистоты недвижимости в процессе продажи жилья.
- Ведение судебных разбирательств, касающихся наследования, выселения и иных вопросов.
- Узаконивание перепланировочных работ в квартире.
Как поставить квартиру на кадастровый учет в 2018 году — порядок действий
Чтобы оформить имущество путем постановке на учет в кадастре владелец обращается в Росреестр и передает необходимый пакет бумаг.
Перечень документов для постановки дома на кадастровый учет 2019
Подать документы на постановку недвижимости на кадастровый учет можно несколькими способами.
Лично
Если недвижимость расположена в Москве, подавать заявление нужно в любой центр «Мои документы», если за ее пределами — подать документы лично вы можете:
- во Дворец госуслуг по адресу:
- Москва, Проспект Мира, дом 119, строение 71;
- в отделения Росреестра по адресам:
- Москва, Варшавское шоссе, дом 47, корпус 4, этаж 3;
- Москва, проезд Завода Серп и Молот, дом 10;
- Москва, Зеленый проспект, дом 20.
Сотрудники приемной Росреестра, а также работники Дворца госуслуг ведут прием только по предварительной записи. Инвалиды I и II групп, а также инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны при подаче и получении документов обслуживаются без очереди.
В результате выдается еще одно уведомление – о том, что построенный/реконструированный дом соответствует градостроительному законодательству.
- И в завершении, администрация сама отправляет документы в Росреестр, где и происходит постановка дома на кадастровый учет и регистрация права собственности.
- Вам остается только получить документ, подтверждающий право собственности – выписку из ЕГРН – через 10-14 рабочих дней.
Узаконить строительство дома – ЛЕГКО!
В реальности получить разрешение на строительство дома, или, с августа этого года, положительное уведомление на строительство, процедура непростая, требующая специальных знаний и навыков.
Кто может вам помочь с постановкой дома на кадастровый учет
Из нашей практики мы знаем, что в оформлении документов часто возникают самые разные вопросы. Например, в старом кадастровом паспорте указаны данные, которые не совпадают с информацией на публичной кадастровой карте.
А сотрудники кадастра отказывают в регистрации на основании устаревшего технического плана или технического паспорта.
Или есть участок со старым домом под одной крышей с соседями, которые несколько лет назад начали переделывать свою часть дома и никак не закончат, и поэтому поставить дом на учёт не могут.
Иногда органы Росреестра сообщают, что регистрация недвижимости остановлена и указывает причины.
Для проведения сделок юристы часто запрашивают «свежие» данные.
Чтобы узнать актуальную информацию, проверяют сведения на публичной кадастровой карте или заказывают выписку из ЕГРН.
Она понадобится для дарения, завещания, вступления в наследство, оценки помещения, перевода из жилого в нежилое, выселения через суд, для прописки, получения льгот или субсидий, в том числе и на квартиру в многоквартирном доме. Итак, кадастровый паспорт в 2019 выдаётся в виде выписки из ЕГРН.
Полный список документов для постановки дома на кадастровый учет
- Потребуются копии документов, которые подтверждают право собственника на это здание.
Их надо заверить у нотариуса и подготовить в нескольких экземплярах.
Возможный отказ
Гражданин должен быть готов, что сотрудники Росреестра могут вынести письменный отказ в удовлетворении заявления. Это может случиться:
при отсутствии необходимого для проведения процедуры документа;
в бумаги была внесена неточная информация;
пакет документов содержит бумаги, в которых содержатся противоречащие друг другу сведения.
Причина отказа будет озвучена заявителю, также будет дано время на исправление ошибки.
Данные об объектах, которые находятся на территории РФ, указываются в государственном кадастре. При этом учитывается различная информация, такая как расположение сооружения, его параметры и особенности.
Подробное описание объекта придает ему индивидуальности, а отражение учета подтверждает факт существования имущества.
Как отмечалось, в 2018 году вопросами постановки квартир и другой недвижимости на учет занимается Росреестр. При этом полномочия регистратора выполняет не только центральный орган, но и его подразделения в разных регионах странных.