Контракт между исполнителем и продюсером
В качестве альтернативного варианта, можно установить зависимость между размером вознаграждения артиста и сроком фактического исполнения обязательств по договору (чем дольше стороны сотрудничают, тем больше артист получает), что гарантирует его заинтересованность в проекте.
Чем серьезнее намерения сторон, чем долгосрочнее планы совместной работы, тем тщательнее следует прорабатывать договор. Дело в том, что многолетний срок действия договора увеличивает риски, связанные с юридическим качеством документа. В российское законодательство непрерывно вносятся изменения, которые чреваты возникновением споров о том, как должны меняться правоотношения в связи с появлением новых норм (закон не всегда четко регламентирует их действие).
КонтрактМежду Инвестором, Продюсером и Артистом
———————————————————————————
Г. Москва «___»___________201_ г.
___________________________, именуемый в дальнейшем Инвестор, с одной стороны, ______________________________, именуемый в дальнейшем Продюсер, с другой стороны и _____________________________ именуемая в дальнейшем Артист, с третьей стороны, вместе именуемые Стороны, действующие на основании трудового Законодательства РФ и Закона РФ «Об авторском и смежных правах», заключили Настоящий Контракт о нижеследующем.
Контракт регулирует взаимоотношения Сторон-участников, определяет их права и обязанности на весь срок действия Контракта.
ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КОНТРАКТЕ:
Инвестор – Участник проекта финансирующий затраты по проекту в полном обьеме на начальном этапе популяризации («промоушн») АРТИСТА.
Контракт между исполнителем и продюсером
Настоящий договор составлен в двух экземплярах на русском языке, по одному каждой из сторон. Оба экземпляра имеют одинаковую силу.
- 9.3. После вступления в действие настоящего договора все предварительные соглашения и переписка теряют силу.
Адреса, банковские реквизиты, подписи, печати сторон
ПРОДЮСЕР АРТИСТ
Место и дата заключения договора
ДОГОВОР (С АРТИСТОМ)
Между:
Продюсерским центром_, в лице
_, действующего на основании доверенности №_
от «_» _200 г., далее именуемая «Продюсер», с одной стороны, и
_, далее именуемый «Артист», с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, именуемый далее «Договор», о следующем..
- 1. Предмет договора.
- 1.1.
Договор с продюсером: только через советы с нашим адвокатом
Реальность такова, что любой договор должен быть обоюдовыгодным. А потому оценить его перед подписанием нужно совместно с юристом. Помните, что случилось со знаменитым Димой Биланом, после смерти его продюсера Юрия Айзеншписа? Его вдова решила запретить Билану использовать собственное сценическое имя! Она доказывала, что все права принадлежали покойному супругу, а после его смерти ей.
Пришлось очень долго разбираться в судах.
Если бы в договоре между продюсером и артистом был соответствующий пункт, то прецедента могло бы не возникнуть вовсе. И ведь уловок может быть сколько угодно. Некоторые продюсеры уверяют, что договор – просто бумажка, формальность, совместное творчество не подвластно этой «рутине», не стоит о ней задумываться.
АРТИСТА для достижения наиболее полного творческого и коммерческого результата.
3.7 ПРОДЮСЕР обязуется организовывать все коммерческие и иные мероприятия АРТИСТА на высоком художественном, техническом и административном уровне, в связи с чем ПРОДЮСЕР нанимает необходимый творческий, технический и административный персонал.
3.8 ПРОДЮСЕР обязуется создавать для АРТИСТА все необходимые условия во время гастрольных туров, включая:
своевременную отправку полиграфической рекламы;
приобретение билетов;
встречу и проводы в пункте назначения;
гостиничный номер со всеми удобствами;
предоставление гримерной комнаты для АРТИСТА на концертной площадке;
обеспечение охраны АРТИСТА;
наличие на концертной площадке необходимого звукового оборудования.
3.9 ПРОДЮСЕР обязуется следить за творческим ростом АРТИСТА.
Прочтений: 19876.
Все юридические комментарии »
Теги по теме:
Договор продюсера с артистом: договор на страже денег
Продюсерский договор – фундамент правовых отношений артиста и импресарио.
Продюсерский договор в большинстве случаев является смешанным договором, то есть включает в себя сразу несколько видов договоров (агентский, оказания услуг, отчуждения исключительного права или лицензионный). Он также может содержать положения, которые не относятся ни к одному из предусмотренных законом видов договоров. Вполне вероятно, что применительно к конкретным обстоятельствам юрист предложит в качестве оптимального варианта не единый документ, а, например, авторский договор заказа и договор об оказании услуг.
Предварительные шаги
Правоотношения в российском шоу-бизнесе развиты относительно слабо.
Тем не менее, положения договора, полностью запрещающие артисту какую-либо творческую деятельность, с большой вероятностью могут быть оспорены в суде.
Псевдоним и логотип
В продюсерском договоре можно и нужно предусмотреть, кому во время и по окончании его действия будут принадлежать права на название и логотип проекта. Следует понимать, что наши суды вероятнее всего станут рассматривать название музыкальной группы как коллективный псевдоним – неимущественное право коллектива исполнителей. Формулируя положения договора, надо исходить из того, что коллективный псевдоним – это нечто абстрактное, ассоциируемое с группой, а не с конкретным участником или даже участниками.
Из договора должно быть ясно, что именно продюсер возглавляет коллектив, определяет его состав, руководит и т.д.
2.4. Продюсер имеет право на получение прибыли с проекта. 2.5. Продюсер до истечения срока контракта является единоличным обладателем исключительных и смежных прав на созданные или записанные произведения. 2.6.
С начала гастрольно-концертной деятельности проекта, ПРОДЮСЕР получает в качестве гонорара 10% от стоимости концерта, причем предыдущая система выплат процентов с вложений прекращается.
3 — 5 год: Оплачивет 33% текущих расходов по проекту, и получает 33% от прибыли. Эта система распределения прибыли начинает действовать с момента полного возмещения ИНВЕСТОРОМ его финансовых вложений в проект.
6.3 АРТИСТ:
1 — 2год: Получает фиксированный оклад в размере 500 $ USA ежемесячно.
3 — 5 год: Оплачивает 33% текущих расходов по проекту, и получает 33% от прибыли. Эта система распределения прибыли, так же как и в случае с ПРОДЮСЕРОМ, начинает действовать с момента полного возмещения ИНВЕСТОРОМ его финансовых вложений в проект.
7.
По требованию Заказчика своевременно предоставлять промежуточные и итоговые отчеты о проделанной работе.
2.2. ЗАКАЗЧИК обязуется:
2.4.1. Обеспечить финансовые, материально-технические и организационные условия для исполнения ИСПОЛНИТЕЛЕМ своих обязанностей в пределах настоящего договора
2.4.2. Оплачивать работу ИСПОЛНИТЕЛЯ в соответствии с условиями раздела IV настоящего договора.
2.4.3.
В период работы вне места постоянного проживания ИСПОЛНИТЕЛЯ оплачивать ему проезд в оба конца (авиа перелетом или по железной дороге) по фактической стоимости, суточные в соответствии с действующим законодательством, а также предоставлять и оплачивать по фактическим затратам номер в гостинице (при отсутствии гостиниц обеспечивать приспособленным жилым помещением с удобствами, а также постельными принадлежностями).
2.4.4.