Если потерять свидетельство о недвижимости
Если вы потеряли его, бумагами могут воспользоваться злоумышленники — например, продать квартиру, если составят сложную схему с участием сотрудников государственных органов. Поэтому в первую очередь нужно обратиться в полицию и написать заявление об утере. Тогда сделки с участием ваших документов не будут проведены.
Затем выясните, где восстановить документы на квартиру. Сначала лучше получить выписку из ЕГРН — она подтвердит ваше право собственности и поможет восстановить остальные документы.
Чтобы не посещать множество ведомств и не ждать оформления каждой бумаги по отдельности, посетите МФЦ. Сотрудник МФЦ отправит запросы сразу в несколько государственных органов, и вы сможете восстановить весь пакет документов сразу. Это сэкономит время.
- Что будет, если не восстанавливать документы
- Pro новостройку +7 (499) 450-27-46 (москва)
- Post navigation
- Пошаговая инструкция по восстановлению документов на дом и квартиру: 4 основных варианта
- Каквосстановить техпаспорт на квартиру
- Утерян договор купли-продажи квартиры — как восстановить
- Еслиутеряносвидетельство о наследстве
- Если потерять свидетельство о недвижимости
- Если установлена долевая собственность
- Что делать, если потерял все документы
Что будет, если не восстанавливать документы
Штраф.
Pro новостройку +7 (499) 450-27-46 (москва)
Обычно такие сделки проводят с гражданами, которые относятся к льготным категориям: например, с малоимущими, детьми, оставшимися без попечения родителей, с теми, кто страдает от хронических заболеваний и несет опасность окружающим.
Чтобы восстановить договор социального найма, можно использовать два способа:
?Обратиться в отдел жилищной политики местной администрации.С ними вы заключали договор, поэтому муниципалитет должен хранить второй его экземпляр в архиве.
?Обратиться в Росреестр.Проживание в квартире по договору социального найма регистрируется в Росреестре, поэтому государственный орган тоже должен хранить его в своем архиве.
В обоих случаях вам понадобится паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность, заявление и сведения о недвижимости.
Post navigation
Мошенники. Самый опасный исход ситуации — если бумаги попадут в руки мошенникам.
Если они имеют связи, смогут прописать другого человека, продать или обменять, заложить квартиру, провести ряд других сделок. Право собственности и проживания позднее можно восстановить, но для этого нужно обратиться в суд.
Потеря времени.Технические, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы понадобятся при проведении любых сделок с недвижимостью. То есть вам в любом случае придется их восстановить.
Пошаговая инструкция по восстановлению документов на дом и квартиру: 4 основных варианта
ЕГРН. Как делать это, мы рассказали выше.
Каквосстановить техпаспорт на квартиру
Еслиутеря документовне обошла стороной технический паспорт, восстановите его в БТИ. В документе содержатся основные сведения о недвижимости, он нужен для учета объектов.
Чтобы восстановить технический паспорт, обратитесь в БТИ по месту или напишите заявление онлайн. Понадобится:
? паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий вашу личность;
? заявление — его заполняют по установленному образцу;
? документы на жилье — правоустанавливающие или правоудостоверяющие, в зависимости от того, какие у вас есть;
? оригинал квитанции об оплате государственной пошлины — ее размер начинается от 900 ₽ и не фиксирован законодательством.
Время восстановления зависит от того, был ли получен техпаспорт раньше.
Он будет иметь полную юридическую силу, но в большинстве случаев для дальнейших сделок с недвижимостью все же понадобится бумажная форма выписки.
Утерян договор купли-продажи квартиры — как восстановить
Договор купли-продажи подтверждает, что вы законно оформили право собственности на недвижимости. Например,если нет свидетельства о праве собственности, он поможет его получить или отстоять свои интересы в суде в спорных ситуациях.
Восстановить договор купли-продажи можно тремя способами:
? Обратиться к продавцу. У него должен остаться второй экземпляр договора купли-продажи.
Но стопроцентного восстановления вам не может гарантировать никто.
Еслиутеряносвидетельство о наследстве
Что делать, если утеряны документы на квартиру? Свидетельство о наследстве может понадобиться в судебных спорах или при регистрации права собственности, если вы еще не оформляли бумаги.
Чтобы восстановить свидетельство о наследстве, обратитесь к нотариусу, который его оформлял. Он должен хранить копии документов в архиве и выдавать их по заявлению. Предоставьте паспорт, документы на наследуемую недвижимость, заявление.
Оплатите услуги нотариуса. Сумма оплаты может отличаться в зависимости от региона, в среднем составляет 1000–5000 ₽.
Сроки выдачи дубликата свидетельства зависят от регламента работы конкретного нотариуса, но в среднем составляют несколько рабочих дней. Когда нотариус найдет свидетельство, заверит его и выдаст вам.
Если потерять свидетельство о недвижимости
С 15 июля 2016 года выдача свидетельств о собственности прекращена, а все сделки стали регистрировать в ЕГРН вместо ЕГРП. Все данные из ЕГРП перенесли в новый реестр.
Если вы покупали недвижимость до 2016 года и получали на руки свидетельство, но потеряли его, нужно оформить выписку из ЕГРН. Она выдается на обычной бумаге, заверяется подписью и печатью сотрудника Росреестра, подтверждает ваше право собственности так же, как и свидетельство старого образца.
Чтобы получить новый правоудостоверяющий документ, обратитесь в Росреестр, если госорган ведет прием граждан в вашем городе, или МФЦ.
Оплатите государственную пошлину: ее размер составляет 750 ₽ за документ на бумажном носителе для физических лиц. Предоставьте паспорт, оригинал квитанции об оплате государственной пошлины, а также любой документ на жилье.
в верхней части проставляется отметка, говорящая о том, что бумага выдана взамен утраченной;
- в нижней части фиксируется причина, по которой пришлось оформлять дубликат;
- дата выдачи используется новая;
- дата оформления и номер прежнего свидетельства вписываются в дубликат.
Информация!
Дублирующая бумага и выписка, сделанная из ЕГРН оформляются на протяжении месячного срока. Отсчет необходимо начинать с даты, когда произошла подача акта в уполномоченный орган. В течение указанного периода сотрудники Росреестра делают нужные пометки в реестрах.
Если установлена долевая собственность
Когда в отношении жилого помещения распространяется долевая собственность, то процесс оформления имеет некоторые особенности. В связи с тем, что у квартиры в такой ситуации несколько хозяев, то заявление потребуется написать каждому их них.
Чтобы получить новую выписку, введите в поле для поиска кадастровый номер недвижимости или ее точный адрес, выберите соответствующее значение из выпадающего списка. Затем выберите нужную форму выписки внизу — обычно галочка проставлена автоматически — и оплатите государственную пошлину с карты либо другим способом. При подаче заявки онлайн ее размер составляет 350 ₽.
Срок подготовки электронной выписки — 15–30 минут, в исключительных случаях — до 5 рабочих дней.
В течение нескольких минут документ пришлют на вашу электронную почту.
Если да, сотрудники БТИ могут просто выдать дубликат, но это случается редко. Если нет, или параметры жилья поменялись, сотрудники БТИ не уверены в достоверности сведений, восстановление займет около 30 дней. В течение этого срока к вам приедет инженер, чтобы выполнить необходимые замеры и осмотреть жилье.Другие утерянные документы восстанавливают по схожей схеме — в органах, которые их регистрировали.
Например, договор дарения подлежит обязательному нотариальному заверению, если дарители в долевой собственности. В таком случае его нужно обязательно заверить, в остальных — нотариуса привлекают по желанию сторон сделки.
Что делать, если потерял все документы
Потеря или утрата полного пакета документов — неприятная ситуация.