Документы в очередь на жилье
Без данной документации заявление гражданина не будет рассмотрено, даже при наличии у него законных оснований (их требуется в любом случае подтвердить).
С заявлением требуется обращаться в муниципальный орган городского поселения. Направлять документы лучше или лично (убедившись, что сотрудник органа расписался о получении) или заказным письмом с уведомлением о доставке. В этом случае гражданин сможет, при необходимости, доказать, что он обращался в уполномоченные инстанции для решения квартирного вопроса.
Перечень документов для получения статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий:
- Заявление о постановке на учет. Оно заполняется на специальном бланке;
- Паспорт лица, обращающегося в муниципальные органы. Подается оригинал и ксерокопия всех страниц;
- ИНН заявителя, а также всех членов его семьи.
- Документы очередь на жилье
- Список документов в очередь на жилье
- Документы для постановки в очередь на жилье
- Как и где можно встать на очередь?
- Органы социальной защиты
- Документы для постановки в очередь на жилье военнослужащих
- Документы для постановки в очередь на жилье сиротам
- Документы на очередь на жилье молодой семье
- Документы для постановки в очередь на служебное жилье
- Какие документы нужны для постановки в очередь на жилье
- Как встать на очередь на получение жилья
- Где встать на очередь на жилье
- Какие документы нужны чтобы встать в очередь на жилье
Документы очередь на жилье
Список необходимых документов выдают в собесе, документы для подтверждения статуса заявитель собирает самостоятельно. Например, на земельный участок в собственности потребуют выписку о кадастровой стоимости, на автомобиль — справку ГИБДД и экспертную оценку. Все представленные данные подлежат тщательной проверке.
Интересно: без специальных вычислений сложно установить, относится ли семья или человек к категории «малоимущие».
Например, заработная плата на уровне прожиточного минимума или пособие по малообеспеченности не делает семью автоматически «малоимущей».
Список документов в очередь на жилье
Это могут быть паспорта, свидетельства о рождении и т. п.
- Свидетельства, подтверждающего регистрацию/расторжение брака;
- Документов о наличии/отсутствии у всех членов семьи во владении иного помещения жилого типа, размещенного вне городских пределов;
- ИНН;
- Также нужна документация для подтверждения получения льгот, предоставляющих возможность внеочередного получения жилья.
Плюс ко всему, могут быть истребованы и другие дополнительные документы и справки.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.
Документы для постановки в очередь на жилье
При расчете подходящего жилья учитывается семья заявителя (количество человек, которых планируется прописать в получаемой квартире). Так, например, если в семье больше 3-х человек, каждому из них положено по 18 кв.м.
Как и где можно встать на очередь?
Подать заявление на очередь на жилье достаточно сложно, так как сначала нужно получить статус малоимущего. Последнее верно не во всех случаях, но чаще всего это именно так.
Органы социальной защиты
Если нет своего жилья или имеющаяся квартира слишком маленькая, то можно пробовать обращаться в органы социальной защиты населения.
Главная проблема – очень неопределенный график работы и невозможность установить, кто конкретно будет ответственен за принятие заявления.
Документы для постановки в очередь на жилье военнослужащих
Весь переданный пакет документации тщательнейшим образом перепроверяется.
Учитывая полученные сведения, работники собеса проводят расчет для определения возможности самостоятельного приобретения семьей жилья на протяжении 20 лет.
Для этой цели проводится:
- Вычисление суммы свободных финансов. Здесь от общей суммы отнимают прожиточный минимум для каждого из членов семьи, рассчитанный на месяц;
- Полученные цифровые значения умножаются на 12 месяцев, а затем на 20;
- К полученным результатам приплюсовывают цену всего семейного имущества;
- Затем проводят сравнительный анализ полученной суммы с региональной расчетной ценой жилья определенной квадратуры.
Если подсчеты говорят о том, что заявители на протяжении 20 лет не смогут приобрести жилье сами, им может быть присвоен статус малоимущих.
Документы для постановки в очередь на жилье сиротам
РФ, у которых нет других способов улучшить качество условий проживания для себя и членов своей семьи. Только они могут встать на учет в органах социальной защиты.
Категории граждан, которые имеют право на получение квартиры в порядке очереди за счет государства:
- Граждане, не являющиеся собственниками или арендодателями жилья, и у которых нет в наличии или в аренде жилплощади. Это право распространяется и на остальных членов данной семьи.
- Граждане и члены их семей, которые проживают на жилплощади, меньшей учетной нормы для отдельного человека.
- Граждане и члены их семей, проживающие в многоквартирных домах, которые были признаны аварийными, и не соответствующими установленным строительным и жилищным требованиям и нормам.
- Граждане, проживающие в одной квартире по несколько семей с болеющими членами семьи.
Документы на очередь на жилье молодой семье
Нельзя голословно пожаловаться, что вам не хватает денег до зарплаты, соцзащита учитывает только официальные цифры и особую методику, чтобы признать семью малоимущей.
Если есть хотя бы одна причина считаться нуждающимся в жилье и вы соответствуете всем требованиям, то можете собирать документы для постановки на жилищный учёт.
Для того чтобы получить статус нуждающегося, подаётся заявление в соответствующие органы исполнительной власти г. Москвы. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие соблюдение всех условий, которые позволяют признать заявителя нуждающимся в жилом помещении, а также документы о личности заявителя, его гражданстве и проживании в Москве. Исполнительные органы в течение 33 рабочих дней рассматривают данное заявление.
Если по заявлению принимается положительное решение, то заявителя ставят на жилищный учёт.
Документы для постановки в очередь на служебное жилье
В первую очередь это касается тех случаев, когда они страдают тяжелой формой заболевания. В данном случае нужно указать, что совместное проживание с заболевшим членом семьи невозможно и недопустимо по санитарным критериям.
- Граждане, проживающие в одной квартире по несколько семей, между членами которых отсутствуют родственные связи (то есть это, по сути, коммунальная квартира).
Разумеется, в каждой очереди существуют лица, относящиеся к категории льготников. В данном случае у них имеется первоочередное право на получение жилплощади при постановке на учет в органах социальной защиты.
Какие документы нужны для постановки в очередь на жилье
Поэтому, обосновано, что претендентами на помощь могут стать только те граждане, которые проживают в регионе.Важно! В столице ценз оседлости выше, чем в других городах и регионах России — от 10 лет.
На протяжении срока оседлости претенденты не должны специально ухудшать свой уровень обеспеченности жильем: обменивать большую квартиру на меньшую, прописывать в квартире других граждан, чтобы уменьшить площадь, которая приходится на каждого жильца.
Как встать на очередь на получение жилья
Где встать на очередь на жилье
Чтобы стать претендентом на социальное жилье необходимо обратиться в окружное Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда и написать заявление. К заявлению прилагают пакет необходимых документов.
Какие документы нужны чтобы встать в очередь на жилье
Логично, что никто не даст статус малоимущего той семье, которая тратит больше 30% бюджета на шикарную квартиру, аренда которой стоит в 2-3 раза дороже, чем в среднем по населенному пункту.Шаг 2: Оформление статуса малоимущего
После оценки финансового состояния, можно переходить к оформлению:
- Подготовить все требуемые бумаги (список см.ниже).
- С документами посетить отделение МФЦ или соцслужбы.
- Написать заявление. Образец можно взять у сотрудников той организации, в которую обращается заявитель.
- Передать заявление и документы сотруднику.
- Получить справку, подтверждающую факт передачи заявления и бумаг. На этой справке должна стоять не только общая информация, но также и подпись с печатью.