Какие права имеет покупать при покупке смартфона
Обычно такое делается в преддверии новогодних, весенних и многих других популярных праздников.
К сожалению, не все клиенты замечают, что по факту цена остается той же, так как продавец заранее увеличивает стоимость устройства. По этой причине совершать покупку смартфона нужно только после мониторинга его реальной цены в разных местах. Еще не рекомендуется идти в магазин ближе к концу месяца, поскольку консультанты могут давить на клиента, чтобы выполнить план.
Проверьте подлинность устройства
Убедиться, что смартфон не является подделкой, никогда не будет лишним. Чтобы гарантированно купить оригинальное устройство, нужно предварительно изучить подлинный образец по фотографиям и другим данным из интернета.
- Карта памяти. Мобильные телефоны со слотом для карты памяти имеют опцию расширенной памяти для хранения фотографий, видео и музыки.
Имейте в виду, что смартфоны поддерживают карты с определенным объемом памяти (например, он может быть рассчитан не более чем на 32 ГБ). - Две сим-карты. Актуально для тех, кто работает с двумя номерами.
Какие права имеет покупать при покупке смартфона
Рассмотрим несколько вариантов Ваших действий, когда у Вас сломался телефон, с точки зрения проведения экспертизы.
1. Вы можете сразу обратиться в суд, даже не написав претензию продавцу.
В таком случае, суд сам может назначит судебную экспертизу и по ее результатам принять решение. Правда при этом Вам возможно будет затруднительно взыскать с магазина пени за неудовлетворение Вашего требования, т.к. требования Вы к магазину не предъявляли.
2.
Очень часто в качестве замены предлагают «убитые» старые аппараты, с которых можно совершать только звонки и отправлять СМСки. Не спешите брать такой телефон. Укажите продавцу, что функции предоставляемого на замену сотового телефона должны быть аналогичными тем, которые имеются в Вашем аппарате. Т.е.
Действительно, представляется, что зачастую ремонт можно сделать значительно быстрее. Если при сдаче аппарата в ремонт вы сможете договориться с продавцом о том, что ремонт должен быть сделан, например, за 20 дней и письменно это зафиксируете, то в таком случае этот срок станет для магазина обязательным. К сожалению, маловероятно что у Вас пройдет этот вариант.
Во всех крупных сетях имеются типовые бланки приема товаров и там прописан срок ремонта – не более 45 дней. Даже если Вы будете не согласны с этим сроком, продавец-консультант скорее всего просто не возьмет у Вас сотовый телефон в ремонт. При судебном разбирательстве Вам очень трудно будет доказать, что ремонт можно было сделать быстрее.
Поэтому давайте исходить из срока 45 дней.
Защита прав потребителя при покупке сотового телефона
Введение
Эта статья подготовлена на основе многочисленных обращений к нам потребителей по спорам с продавцами при возникновении неисправностей сотовых телефонов, а также изучения судебной практики судов Архангельской области. Мы уже неоднократно говорили на нашем сайте о том, что в судах общей юрисдикции (СОЮ) в РФ, к сожалению, отсутствует единообразная судебная практика. Это ведет к тому, что решения, принимаемые судами, например, Вологодской области, могут отличаться от решений, принимаемых судами Ивановской области.
Для написания этой статьи мы старались анализировать прежде всего практику судов именно Архангельской области. Но дело в том, что и в рамках нашей области при одних и тех же обстоятельствах разные суды могут принимать разные решения.
Сбой программного обеспечения. Недостаток или нет?
Сотовые телефоны становятся все совершеннее, также усложняется и установленное на них программное обеспечение. Все чаще можно услышать такие выражения: «у Вас слетела прошивка», «у Вас сбой программного обеспечения», «Вам надо заменить прошивку», «Вам надо заменить программное обеспечение». Не останавливаясь сейчас на потребительских качествах различного программного обеспечения и предоставляемых им возможностях, зададимся вопросом: «Сбой программного обеспечения» — это недостаток или нет? Соответственно, «смена программного обеспечения» это ремонт или нет? Почему это важно? Как мы уже писали, продавцы сотовых телефонов все чаще используют алгоритм: при сдаче телефона на ремонт, они в заключении пишут «Недостатков не обнаружено, произведена замена программного обеспечения».
Через какое-то время Вас извещают о том, что телефон можно забрать. Вы приезжаете… И тут опять возможны варианты. А. Вам отдают Акт, где написано, что в телефоне был выявлен такой-то производственный недостаток, заменено то-то и то-то, телефон поступил на ремонт тогда-то, отдан тогда-то. Б. Вам отдают Акт, где написано, что недостатков в телефоне не обнаружено, произведена замена программного обеспечения.
В. Вам предоставляют Акт, в котором указано, что в телефоне выявлен дефект, произошедший в результате неправильной эксплуатации и аппарат снимается с гарантийного обслуживания.Комментарий: Очень кратко изложим основные моменты, на которых подробнее остановимся ниже.— Обязательно сохраняйте все документы, которые у Вас есть (появляются) в процессе общения с продавцом.
В последующем инициировать сдачу гаджета с получением всей суммы обратно можно только в случае наличия следующих условий:
- Выявлены существенные дефекты изделия.
- Продавец не смог отремонтировать поломку в установленные по закону сроки.
- Периоды починки в совокупности за один гарантийный год превышают 30 календарных дней, что нарушает права покупателя.
Любое из перечисленных условий позволяет прервать договор купли-продажи в одностороннем порядке и требовать возврата денежных средств даже в том случае, если товар был куплен в кредит.
Продавец, безусловно, не заинтересован в возврате денег за товар покупателю, поэтому именно на его плечи ложится большая часть процедуры по защите собственных прав и гарантий.
Процедура возврата или обмена
Сломаться может любой мобильник.
Отдавая телефон в экспертную организацию, перед экспертом следует поставить следующие вопросы: — Имеются ли в представленном телефоне недостатки? — Какая причина возникновения имеющихся недостатков (по чьей вине возникли недостатки)? — Какова стоимость устранения указанных недостатков (является ли недостаток существенным)? — Если недостаток связан с программным обеспечением лучше конкретизировать и этот вопрос (произошел ли сбой программного обеспечения по вине покупателя и т.д. – см. выше)?
О проведении экспертизы сотового телефона по Вашей инициативе лучше также уведомить продавца. Это можно сделать путем передачи ему заявления: Такого-то числа по такому-то адресу состоится осмотр телефона (реквизиты) с целью проведения экспертизы его качества.
Кто считает иначе, он занимается самообманом или столкнулся с эффектом плацебо.Бесплатный сервис
Приобретение этой услуги позволяет воспользоваться правом на бесплатное обслуживание смартфона. Это своего рода дополнительная гарантия, помимо официальной. В дополнительный сервис могут входить консультации по работе со смартфоном, его настройка, диагностика, чистка, либо вовсе замена. Магазины предлагают внушительный спектр услуг, но в каждом пункте обычно имеется свое «Но». Например: «Мы согласны заменить эту деталь, но мы проведем диагностику устройства».