Нужно вернуть машину в салон
ГК РФ).
Вернуться к содержанию ↑
- ○ Закон о защите прав потребителей.
- Бесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46
- Post navigation
- Основания для возврата
- Что делать, если купили б/у автомобиль в автосалоне и хотите его вернуть
- Исковое заявление
- Составление акта
- В какие сроки должны отдать назад деньги?
- Что делать в случае отказа?
- Подача искового заявления в суд
- Заключение
- Вернуть машину в салон
- ○ Необходимые для возврата документы.
- ○ Процедура пошагово.
- Нужно вернуть машину в салоне
- Нужно вернуть машину в салонах
- Как вернуть автомобиль с пробегом обратно в автосалон?
- Нужно вернуть машину в салоне красоты
- Куда обращаться?
○ Закон о защите прав потребителей.
Кроме Гражданского кодекса, на защиту недовольных покупателей становится Закон о защите прав потребителей № 2300-1.
«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены» (ст.
Бесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46
Главное – привести как можно больше доказательств в пользу того, что проблемы возникли до того, как транспортное средство было непосредственно передано потребителю.
Основанием для возврата автодилеру признаётся только действительно серьёзный недостаток. Закон подробно описывает данный вопрос.
Серьёзными считаются дефекты, отвечающие следующим требованиям:
- Устранение которых невозможно.
- Когда ремонт можно провести, но со слишком большими затратами, по денежным средствам и времени.
- Недостатки, которые появляются вновь после осуществления первоначальных ремонтных работ.
Можно ли вернуть машину в автосалон по гарантии? Узнаете по ссылке.
Только при выполнении одного из выше указанных условий клиент имеет право предъявить письменную претензию в адрес продавца.
Post navigation
Либо заявление о том, что покупатель разрывает соглашение с компанией, требует вернуть денежные средства.
- Проведение экспертизы, желательно независимой.
- Обращение в суд, если предыдущие этапы оказались неудачными.
- Исполнение судебных решений, в принудительном порядке.
- Получение денежных средств от автосалона, если дело выиграно.
- Возврат автомобиля.
Можно заняться оформлением возврата и в том случае, когда все сроки прошли. Ведь некоторые недостатки требуют большего времени, либо более серьёзных усилий для их обнаружения.
Основания для возврата
Часто причиной для подобных заявлений может становиться сокрытие информации о том, что в транспортном средстве присутствовали недостатки.
Что делать, если купили б/у автомобиль в автосалоне и хотите его вернуть
Разумеется, возврат ТС в салон принесет одни убытки – придется либо полностью компенсировать стоимость, либо заменять транспортное средство.
Если со стороны дилера должной реакции не последовало – следует фиксировать все поломки и направлять спор в судебные инстанции. Весомым аргументом в пользу покупателя станет заключение независимой экспертной комиссии, которая подтвердит наличие дефектов.
При покупке нового авто на него выдается гарантийный талон. В нем указывается дата и сумма покупки, а также сроки устранения поломок.
Если в течение срока, указанного в гарантии, поломка не была устранена, необходимо подавать иск в суд.
Здесь также нужна независимая экспертная оценка. В отчете будет зафиксирована поломка и сумма, необходимая для ее устранения.
Если в салоне нет фонда обмена, автомобиль просто возвращается и покупателю выплачивается вся сумма.
Исковое заявление
В этом случае ему придется оплатить услуги оценщика самостоятельно.
Составление акта
В случае, когда суд удовлетворил требования истца и автосалон обязан выплатить денежную сумму за неисправное авто, составляется акт приема-передачи.
В какие сроки должны отдать назад деньги?
После вынесения положительного решения суда владелец авто вновь обращается в компанию-дилера. Она должна отреагировать на просьбу о возврате авто в течение срока, установленного и зафиксированного в постановлении суда.
Что делать в случае отказа?
Если автосалон отказывается урегулировать проблему в досудебном порядке — необходимо обращаться в суд.
Подача искового заявления в суд
Для упрощения ситуации лучше обратиться к юристу, который поможет составить исковое заявление. Оно составляется в свободной форме.
Здесь должны присутствовать и паспортные данные, тогда при необходимости не составит труда найти продавца.
- Обязательно наличие фактов, доказывающих, что имущественные права только у продавца, и ни у кого больше.
- Должен присутствовать пункт, согласно которому сам покупатель может расторгнуть соглашение. Например, если возникнут определённые обстоятельства.
Если клиент не удовлетворён результатами после проверки, которую организовал он сам – можно попросить о процедуре ещё раз, только теперь сделать так, чтобы платил продавец. Это законное право, имеющееся у каждого гражданина.
Заключение
Меры предосторожности помогают защитить свои права.
И избежать неприятных спорных ситуаций, которые требуют дополнительных трат, как по времени, так и по силам. Сопровождение сделки грамотным юристом – ещё один вариант обеспечения своего спокойствия.
Вернуть машину в салон
Во втором случае сделайте себе копию претензии и попросите продавца поставить на ней отметку о получении документов. Если ответа на претензию Вы так и не дождались в течение месяца, обратитесь в суд.
Вернуться к содержанию ↑
○ Необходимые для возврата документы.
Для возврата машины нужны:
- Паспорт (кассир не сможет вернуть Вам деньги без идентификации личности).
- Договор купли-продажи.
- Чек, если сохранился (в п. 5 ст. 18 Закона № 2300-1 прописано, что отказаться удовлетворить требования покупателя при отсутствии у него платежного документа нельзя).
- Сервисная книжка.
- Документ, подтверждающий неисправность авто (допустим, заказ-наряд).
Вернуться к содержанию ↑
○ Процедура пошагово.
В случае обнаружения неисправности следует действовать таким образом.
Шаг 1.
Нужно вернуть машину в салоне
Одним из главных доказательств чаще всего становятся заключения независимых экспертов.
В этом документе полностью описывается как сам недостаток, так и меры, необходимые для его устранения. Кроме того, покупатель имеет право требовать возврат или компенсацию, если ему вообще отказали в проведении ремонта, либо заменили данный вид работ на обычную диагностику.
Б/у автомобиль — возможен ли возврат в автосалон?
Документ направляется по почте, с описью и уведомлением о вручении, если продавец отказывается принимать его лично, не соглашается ставить отметки.
Возможность по возврату остаётся и в том случае, если сроки упущены. Но в этой ситуации точно не обойтись без проведения независимой экспертизы.
Нужно вернуть машину в салонах
В общей сложности на гарантийном ремонте транспортное средство находилось 57 дней. Отдав автомобиль в очередной раз в ремонт, истец подал претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Ответчик отказал в удовлетворении требований.
В ходе судебного разбирательства проводилась экспертиза, которая подтвердила заводской брак.
Суд постановил расторгнуть договор и вернуть Астафьеву Н.В. денежные средства, уплаченные за машину. Также с ответчика взыскана неустойка, компенсация морального вреда и штраф (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 07.03.2019 года по делу № 4466/2019).
Как вернуть автомобиль с пробегом обратно в автосалон?
Для возврата неисправного автомобиля с пробегом необходимо написать претензию на имя руководителя автосалона.
Нужно вернуть машину в салоне красоты
В таком случае по истечении 45 дней у вас будет возможность подтвердить, что указанное время действительно прошло.
Иногда автосалоны стараются схитрить, и оформляют документы в тот день, когда вы уже забираете отремонтированный автомобиль. Тогда по бумагам получается, что авто провело в ремонте всего один день.
Третье условие для возвращения денег автосалоном за автомобиль – машина была в нерабочем состоянии на протяжении 30 дней и более в течение последнего года. Поэтому отнеситесь внимательно к тому, чтобы каждый ремонт четко фиксировался, даже если он занимает всего несколько дней. По итогу у вас может возникнуть возможность вернуть деньги за автомобиль.
Во всех трех ситуациях вы вправе требовать возвращение полной стоимости авто.
Если автосалон по каким-то причинам отказывается это делать, можно обратиться в суд.
Благодаря этому документу потом будет легче доказать, когда именно возникла неисправность.
- Рекомендуется пригласить специалиста, который согласится сопровождать оформление документа. Придётся немного потратиться, но результат будет однозначно стоить того.
Отсутствие положенных гарантий и защиты на законодательном уровне – вот лишь некоторые проблемы, связанные с совершением таких сделок.
Есть и другие сложности, с которыми придётся столкнуться покупателю:
- Возможность судебного ареста у приобретаемой машины.
- дату и место покупки авто;
- марку и госномер;
- описание выявленного дефекта;
- законодательное обоснование;
- требования потребителя.
В претензии важно обязательно сослаться на «Закон о защите прав потребителей» (ст.18) и нормы Гражданского кодекса.
К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих владение авто. Пакет документов направляется заказным письмом по почте, либо приносится лично.
Для возврата машины нужны:
- документ, идентифицирующий личность;
- договор купли-продажи (о том, можно ли вернуть машину продавцу по договору купли-продажи и как это сделать, читайте здесь);
- чек;
- документ, в котором есть подтверждение неисправности авто;
- сервисная книжка.
Куда обращаться?
Собрав полный перечень документов, нужно направиться в автосалон.