При составлении акта после дтп не обнаружили повреждение что делать
Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.
Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:
- либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,
- либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
- либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.
Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся.
А проведение независимой экспертизы может быть накладно, так как вы и сами не уверены в наличии скрытого ущерба, а, если его и нет вовсе, то требовать от страховщика уже нечего, а независимая экспертиза оплачена.
Здесь следует отметить, что на этапе дополнительных согласований скрытых повреждений во время разборки и осмотра в сервисе часто страховая требует с владельца автомобиля доплату. Почему на это не стоит соглашаться, а также что можно и что нельзя подписывать в числе бумаг, мы написали в отдельной статье о направлении на ремонт по ОСАГО.
В целом же, далеко не всегда при наличии возможных невидимых на первый взгляд дефектов страховая будет всячески избегать возмещения за них.
При составлении акта после дтп не обнаружили повреждение что делать
Ещё раз, очень важно, чтобы в этом документе были все повреждения, потому что на его основе и рассчитываются страховые выплаты.
Мне лично приходилось не раз помогать клиентам при внесении таких повреждений в справку — приезжать в дежурную часть и искать нужного выездного инспектора
— Михаил Михеев, страховой эксперт Insurance Team
Если по каким-то причинам вам не удаётся убедить сотрудников вписать выявленные повреждения в справку, есть и второй выход: подробно рассказать о ситуации представителю вашей страховой компании.
Необходимо рассказать все, что известно об аварии, если потребуется – ответить на вопросы.
Не позже чем через 5 дней после оформления, пострадавшему стоит приехать к страховщикам для написания заявления. Сотрудники могут предложить провести осмотр машины, на это нужно согласиться, а в случае значительных повреждений – пригласить своего эксперта.
На осмотре и при составлении акта обязательно должен быть виновник: это понадобится, если по выплате придется обращаться в суд.
Каждый предъявленный страховщикам документ нужно копировать для себя, причем так, чтобы видны были отметки о принятии. Обязательно учесть дату принятия на последнем документе, поскольку с нее начинается отсчет тех 20 дней, в течение которых выплата должна быть произведена.
Виновник после оформления дорожно-транспортного происшествия не получает выплат, его машина, прицеп, груз или оборудование, что пострадали в аварии, не ремонтируются по ОСАГО.
Максимальные суммы выплат по ОСАГО, согласно закону, следующие:
- при повреждении имущества лимит – 400000р. каждому потерпевшему;
- при нанесении вреда здоровью или жизни – 500000р. каждому потерпевшему.
Эти лимиты действительны для каждого страхового случая, вне зависимости от количества аварий на период действия полиса и от того, в какую из страховых компаний обратился потерпевший.
Нюансы действий водителя после оформления ДТП
Нюансов в правильном алгоритме действий для каждого случая оформления ДТП множество, а порой даже сами представители страховых компаний могут давать противоречивые консультации.
Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть отказано в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика «зацепиться»).
Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится «тыкать пальцем» на них.
Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба.
Только по этой справке, а не по вашим словам или показаниям свидетелей эксперт страховой компании будет осматривать автомобиль.
Возвращаясь к случаю с аварией в тёмное время суток: в этом случае осмотр должен проходить в светлом месте, даже если сотрудник ДПС настаивает, что ему всё видно, следует напомнить ему об этом правиле. Вообще, не следует стесняться вежливо указывать на те повреждения, которые отметили вы: так и сотрудник гарантированно обратит на них внимание, и водителю будет спокойно.
Если же ваши замечания отказываются по каким-либо причинам заносить в справку, то в самом конце этого документа есть специальное поле, в которое водитель имеет право записать всё, с чем он не согласен, или указать на какие-то дополнительные моменты.
Точное выполнение этих пунктов позволит избежать незамеченных повреждений.
вам производится выплата,
- теперь для вас возможны 2 варианта:
- если выплаченной суммы недостаточно, то вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже посчитает все скрытые повреждения, далее вам нужно подать досудебное требование с приложением экспертного заключения с суммой и потребовать в нём заплатить недостающую сумму, в том числе стоимость независимой экспертизы и иные расходы; при отказе в удовлетворении «досудебки» остаётся только подавать иск в суд;
- если выплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете автомобиль и забываете об этом инциденте, либо также заказываете независимую оценку, чтобы посчитали все повреждения и доплатили за них.
Скрытые дефекты при ремонте
В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее.
Как принимать акт осмотра-оценки и выявить их самому? На все эти и другие вопросы мы и ответим в данной статье.
Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?
Такая практика сложилась с далёких времён – для возможности доказать, что после ДТП получен внутренний ущерб машине, требовалось, что сотрудник ГИБДД при оформлении аварии поставил обязательную пометку: «Возможны скрытые повреждения«.
Но это далеко не обязательное указание.
- Во-первых, такая практика повелась ещё со времён справок о ДТП, выдаваемых инспекторами, которые на 2020 год уже давно отменены.
- Во-вторых, во все времена даже при отсутствии такой пометки это вовсе не означало, что страховая компания при осмотре по ОСАГО не учтёт их по основанию «инспектор не написал, значит, скрытые повреждения получены после ДТП«.
далее необходимо получить протокол административного нарушения, справку об аварии и постановление об административном нарушении, на каждом из документов следует сразу проверить, правильно ли заполнены и все ли подписи на месте;
- нельзя обещать пострадавшему возместить вред, ни в какой форме – ни на словах, ни письменно, ни прямо или косвенно;
- виновнику ДТП нужно следить за тем, как идет процесс сбора и предоставления документов пострадавшего для страховщиков;
- отдельно необходимо сфотографировать все повреждения машины виновника, поскольку вероятны разногласия между сторонами после оформления ДТП;
- не нужно отказываться от осмотра авто пострадавшего, следует сделать это внимательно и в случае несогласия с экспертами, написать в акте все замечания.
Пострадавший может требовать лично от виновника возместить ущерб в той или иной мере.